Данный проект разработан для учащихся 5 класса и их родителей. Целями проекта являются привлечение пап в воспитательный процесс, расширение знаний детей о профессиональной деятельности их родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессия моего папы.»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Профессия моего папы»
Руководитель проекта: классный руководитель 5б класса Сабурова Валентина Ивановна
Учебный предмет: внеурочная деятельность.
Состав проектной группы: учащиеся класса, родители учащихся 5б класса
Продолжительность: 2016-2017 учебный год
Цели проекта: систематизация знаний детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности, профессиях своих родителей.
Помощь отцам в осознании своих задач в семье, в деле воспитания и образования детей и предупреждении появления отчуждения между ребёнком и его отцом
Задачи проекта:
Показать ученикам значимость их родителей в жизни общества;
Способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Организовать посещение предприятий, где работают родители учащихся
Актуальность проекта:
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда.
Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Вопросы проекта:
Как выбрать профессию?
Какие профессии есть в вашей семье?
Почему родители не хотят менять свою профессию?
Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?
Учебные вопросы
Какие интересные профессии в истории человечества ты знаешь?
Какие профессии современности похожи на профессии моих родителей, что в них интересного?
Какие достоинства профессии можно определить?
Какие отрицательные стороны профессии можно определить?
Необходимое оборудование: компьютер для оформления результатов работы над темой проекта.
Аннотация проекта:
Данный проект рассчитан на учащихся 5б класса. В процессе работы дети приведут в систему знания на примерах профессий родителей, осознают значение этих профессии. На реализацию проекта отводится учебный год. Значение труда в жизни общества. Данный проект включает в себя организацию опроса учащимся своих родителей об их образовании, полученной специальности, месте работы. Посещения предприятия, где работают родители учащихся.
Предполагаемые продукты проекта: презентация или видеоролик о профессиях своих родителей
Личностные результаты.
приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;
осознать себя членом социума в самом широком смысле этого слова – жителем планеты Земля, ответственным за ее будущее, за будущее своей Родины;
повысить интерес к науке и научным открытиям, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.
Метапредметные результаты:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;
способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
умение структурировать найденную информацию;
проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Цель: определение целей и форм взаимодействия с родителями.
анализ предприятий, на которые можно совершить образовательную экскурсию;
установление контактов с родителями;
определение сроков и конкретных форм взаимодействия.
Практический этап
Цель: реализация сотрудничества с папами, посещение предприятий, на которых они работают.
Задачи:
составление плана совместных мероприятий
подготовка учащихся к мероприятию.
2016-2017 учебный год
№
Учебная четверть
Мероприятия
Ответственные
1
сентябрь
Экскурсия в пожарную часть Орджоникидзевского района.
Просвирин А.Г.(папа Ани Просвириной), классный руководитель
2
декабрь
Экскурсия на фабрику
«Кондитер № 7»
Хабиров А.Н.(папа Карины Хабировой), классный руководитель
3
февраль
Экскурсия на страусиную ферму
Голев А.И. (папа Голева Егора), классный руководитель
4
апрель
Экскурсия на фабрику
«Славяновских сухариков»
Белоусов Д.А.(папа Льва Белоусова), классный руководитель
Результаты проекта:
Все запланированные экскурсии состоялись, папы провели познавательные и интересные беседы с учащимися по итогам экскурсии.
В классе были проведены классный час и родительское собрание по профориентации.
Учащиеся 5б класса оформили фотоколлажи и видеоролики после экскурсий.
Родители предложили продолжать проект в следующем учебном году.