Данное мероприятие было проведено в малокомплектной школе, где один учитель является классным руководителем и в первом, и в четвертом классах. Целью проведения данного воспитательного мероприятия было формирование у школьников положительной учебной мотивации, а также привлечение родителей к участию в жизни класса и школы. Мероприятие прошло в непринужденной дружеской атмосфере между всеми участниками учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник-выпускной "Прощай, начальная школа!" »
Выпускной праздник для 1-го и 4-го классов
Захарова Людмила Ивановна, учитель начальных классов
Оформление кабинета: выставка поделок, рисунков, тетрадей, отзывы родителей и учеников об уроках и внеклассных мероприятиях… Передняя часть кабинета оформлена в виде сцены – шары полукругом.
Учитель
– Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
На сцену выходят первоклассники. Звучит “Первоклашка” (сл. Ю.Энтина).
– Мы дошкольниками были, но приходили мы сюда. Мы из глины мастерили и лошадок и зайчат
– А теперь, а теперь нам открыла школа дверь. Приняла школа нас, приняла в первый класс.
1.– До свиданья, первый класс, Полюбил ты за год нас: Научил читать, писать, Мастерить и рисовать.
– Мы с утра к тебе спешили, Успевали до звонка. Здесь задачи все решили, Разукрасили жука.
3.– Первый класс в последний раз Посетили мы сейчас. Эти стены, эти парты Принимали нас не раз.
4.– В классе дружные ребята, И в обиду не дадут. Сядем вместе мы за парты И начнем усердный труд.
5.– Это будет после лета. Мы осеннею порой По нарядному одеты В класс приходим во второй.
Ученики 1-го класса исполняют песню “Вместе весело шагать”. (куплет)
– Первый класс, первый класс! Год назад ты принял нас! Перешли мы во второй и прощаемся с тобой. – Полюбили мы друг друга. За подруг стоим горой. И со мной моя подруга переходит во второй. – А учительница что же? Бросит разве нас с тобой? Нет, учительница тоже переходит во второй.
Ученик 4-го класса.
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. Крутые ступеньки на лестнице будут, Но выверен точно заветный маршрут, Чтоб вас подружить с удивительным чудом, Которое знаньем зовут.
Звучит фонограмма песни “Дорогою добра” (Ю.Энтин, М. Минков).
Ученики 4-го класса вручают первоклассникам памятные подарки.
Учитель:
Каждые 4 года выхожу я на улицы села нашего и расставляю “сети” для семилетних деток и их родителей. И попались мне в эти сети 4 годика назад, такие добры молодцы и красны девицы, а также их родители, что пролетели эти 4 годочка, как 1 день. А давайте – ка, я вас с ними познакомлю, (учитель перечисляет фамилии детей, они входят в класс под музыку и аплодисменты родителей): ...
Вот они, те, которым и посвящается сегодняшний праздник!
Сегодня у нас особенный праздник, праздник, которого мы ждали 4 года. Сегодня мы окончили не только учебный год, мы окончили начальную школу.
Учитель:
Первый раз в первый класс! Вы помните, это было 1 сентября 20…. г.
Ученики:
1.Запомните этот день.
2. Запомните этот час.
3.Сегодня день у нас такой И грустный и веселый. Ведь мы прощаемся с родной, Своей начальной школой.
4. У кого здесь грустный вид, Я грустить не разрешаю Всех послушать песенку Я приглашаю.
Песня под музыку “Наш сосед”:
Как же нам не волноваться, Ведь сегодня грустный день. Мы закончили, ребята, Школы первую ступень. Нас немножечко пугает ожиданье новизны, И конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Как же нам не веселиться, Не смеяться и не петь? Дальше будем мы учиться! И на много долгих лет Будем мы одной семьёю: Дружной, доброй, озорной! Друг за друга мы горою, Хоть и ссоримся порой
Учитель.
Не одну тетрадку исписали вы за 4 года учебы. А вспомните, как трудно было вначале. Как не слушались буквы, как старательно выводили вы в прописях палочки, крючки, петельки. Сегодня я верну вам ваши первые прописи на память о ваших первых успехах и огорчениях в школе.
Ведущий. А сейчас послушайте стихотворение Риммы Алдониной «Тетрадь»
Мне 10 лет, совсем стал взрослый Уже я в пятый перешел. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашел Мою тетрадь - Михеева Игоря- Я в первом классе потерял. Внутри не разберешь ни слова! Неужто это я писал? Какие страшные крючки И дохлые кружочки- Согнулись, будто старички, И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква А, Ну, просто как лягушка. У «я» свернулась голова, У «е» пропало ушко. А это что за ерунда? Четыре палки скачут! Все наклонились кто куда, Как наш забор на даче! Я веселился от души: Ужасно пишут малыши!
Вручение папок с первыми тетрадями.
Это было давно, так давно, что даже не вериться, что вы были неумейками.
Учитель
-Чтобы стать «умейками», нужно изучать много разных предметов
1. - Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать! И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам ни пригодилась!
Все:Ма-те-ма-ти-ка!
Сценка - диалог (учитель, ученик, отец)
Учитель: Я посмотрела ваши тетради по математике. Кто не выполнил задание по математике, пусть завтра придёт в школу с мамой.
Ученик: Папа, учительница сказала, чтобы ты пришёл в школу утром вместе с бабушкой!
Задачи на смекалку.
Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?(2)
Картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (30 мин.)
Боря гостил в деревне 2 недели и 2 дня. Сколько времени гостил Боря в деревне?(16)
В комнате 4 угла .В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной все улетели)
Сумма трёх чисел равна 12.Напишите эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой?(2+4+6=12)
Переменка Сценка.
-Возьмите меня в свой класс! -На уроках болтаешь? -Нет! -Списываешь? -Да что вы! -Дерешься? -Никогда! -Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки? -Вру много.
Русский язык
Ученик
О, великий и могучий, ты на свете самый лучший, Самый образный и яркий - это русский мой язык! И тобой овладевая, каждый день я повторяю; Для меня ты как подарок, с детства я к тебе привык!
Два ученика:
Как-то рано поутру с другом сели мы в метру. И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне, А вернее, я и ты без кашны и без пальты. Любит кины детвора, если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу , носит в сумке шимпанзу. Кенгуру в кафу зашел, занял там свободный стол И сидит за доминой с шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян, Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню. Интересное кино, жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать: будут польта выдавать.
(Несклоняемые мена существительные – назовите их правильно)
_Что значит просклонять?
-Сколько падежей в русском языке?
Сценка «Падежи»
Спросили Лежебокина: – А, ну-ка расскажи, За ,что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: – В том не моя вина. Пусть им сперва учёные Изменят имена. Ведь я падеж Творительный Нарочно не учу: Трудиться А тем более Творить я не хочу. Такой падеж как Дательный, Я с детства не терплю: – Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходиться выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе не сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит. – Да, переделка ,кажется, Серьёзная нужна. А сам ты смог бы новые Придумать имена? – Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Простительный.
Викторина по русскому языку.
Назовите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на33 буквы.(Алфавит, азбука.)
Какая гласная стоит всегда под ударением?(Ё)
Назовите слово состоящее из семи я?(Семья.)
Если б не было его , не сказал бы ничего.(Язык.)
Чтение
Чтение – просто прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ. Мы учим их , они учат нас.
Викторина по произведениям .
Кому из сказочных героев принадлежат слова: “Ребята, давайте жить дружно?” (Коту Леопольду.)
.Кто написал басню” Лебедь, рак и щука”? Маршак или Крылов?
Крылов
. Как называется книга с научными статьями на разные темы?
энциклопедия
Какое слово выкладывал Кай в замке Снежной королевы? (Вечность.)
Кто авторы сказки “Бременские музыканты? (Братья Гримм.)
В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)
По какой причине Дед Мазай спасал зайцев? (Половодье.)
Сцена 1. Даша: Вы слыхали? Учительница поставила кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела. Коля: Вот бы на мою двоечку! Алёна: Вот бы на мою единицу! Катя:Ой!.. Только бы не на мою троечку!
. Окружающий мир
Учили нас любить свой край И наблюдать природу, Как всех зверей оберегать, Беречь и лес, и воду. Обо всем мы говорили: О грибах и о цветах, О березках и осинках, О полях и о лугах.
Викторина по окружающему миру.
. Первый весенний цветок – это…
Подснежник
. Название, какого растения говорит, где оно растёт?
Подорожник
. Из берёзы течёт много сока, это примета к сухому или дождливому лету?
Дождливому.
.Как называется самое большое пресное озеро?
Байкал
- Почему нельзя трогать яйца в гнёздах диких птиц? (Птица бросит гнездо.)
- Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? (Компас.)
- По каким признакам дали название растению мать - и мачеха? (По особенной поверхности листьев.)
- Какое животное носит своих детей в сумке? (Кенгуру.)
- Она весну встречает, Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь!.. (Березку.)
– А теперь, послушайте и отгадайте загадку:
.Маленький Егорка Упал в озерко, Сам не потонул И воды не всколыхнул. (Лист)
Учитель
А теперь сдайте листики для гербария.
СЦЕНКА «Листик для гербария»
Алёша: Добрый день, Наташенька!
Наташа: Добрый день Алёша! Что это с тобой?
А: Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела?
Н: Я тебя не узнаю, Алёша!
А: Как не узнаёшь? С уроками справилась? А то я помогу?
Н: Справилась, спасибо!
А: А листочки для гербария собрала?
Н: Даже несколько!
А: Наташенька, дай мне хоть один. Я учительнице сдам. Перехитрим!
Н: Это будет не хитрость, а обман!
А: Тебе жалко! Я с тобой здоровался, здоровьем интересовался, а ты…
Н: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым!
А: Ну, Наташка, жадина! На перемене получишь!
Ну, а сейчас рекламная пауза. На этот раз для родителей! На столе лежит приз, но его можно взять, когда услышите цифру 3.
Учитель: Дважды щуку мы поймали Распотрошили, а внутри Рыбёшек мелких увидали, Да не одну, а целых 7! Мечтает парень мой знакомый Стать олимпийским чемпионом Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два, старт!»
Учитель: Да, без двоек или замечаний ни один ученик класса не смог прожить.
Стихотворение «Двойка»
А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике. С тяжелой двойкой в дневнике А все шагают налегке. А все шагают тут и там И просто так и по делам. А возле дома номер два Стоит автобус номер два. И пароход издалека Дал почему-то два гудка. А ноги тащатся едва, И опустилась голова Как голова у цифры два.
Учитель Прошло несколько лет,
А все шагают тут и там. И просто так, и по делам. И кто-то песенки поет, Конфеты кто-то продает А кто-то покупает. А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике. С тяжелой двойкой в дневнике А все шагают налегке
И я теперь буду опасаться, чтобы не оказаться на месте учителя в стихотворении
“Месть двоечника”: ( костюм врача)
Буду много лет учиться, не зевать и не лениться, Не смыкать в тиши ночей Над тетрадками очей. Чтоб, закончив курс учебный, Получить диплом врачебный, Сделать строгое лицо И отправить письмецо: Дорогой учитель школы, Приходите на уколы!
Учитель: Продолжая разговор, необходимо сказать, о том, что каждый из вас получал на уроках хороший запас знаний и добросовестно закреплял их дома. А отсюда следует, что по окончанию начальной школы необходимо подвести итоги и вручить вам документы, подтверждающие ваш переход в 5-ый класс
Вручение аттестатов
Учитель
В классах старших меня не срамите, Честью своей дорожите. Желаю вам успеха, счастья, Чтоб в жизни не было ненастья. И помните, что вы всегда можете прийти в этот класс как хозяева, я всегда буду вам рада.
Учитель: А теперь я хочу обратиться к родителям:
Всем, кто помогал нам в этом нелегком труде, я хочу сказать особое спасибо, эти слова благодарности относятся ко всем родителям моих учеников.
Спасибо Вам, за ваше терпение, внимание, чуткость и добросовестность, отзывчивость и своевременное оказание помощи в любой момент. Пусть каждый из вас знает, что я одна, без вас, ничего бы не смогла сделать. Спасибо!
Обращение детей к родителям:
Родители – родное это слово, Для нас нет ближе матери, отца, Глаза пусть ваши радость нам подарят, А грусть исчезнет с вашего лица.
Спасибо вам! Низкий поклон.
Слово родителям- поздравление
Учитель
Вот и закончен 4-ый класс, Вы стали взрослыми у нас. 4 года школы позади, А 5-ый класс впереди.
– Придет, осенняя пора, И дней пройдет немного. Вновь соберется детвора У школьного порога. – Придет осенняя пора, Вам скажут: “Заходите, Ведь вы, ребята, 5 класс, Чего же вы стоите?”