kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник-выпускной "Прощай, начальная школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было проведено в малокомплектной школе, где один учитель является классным руководителем и в первом, и в четвертом классах. Целью проведения данного воспитательного мероприятия было формирование у школьников положительной учебной мотивации, а также привлечение родителей к участию в жизни класса и школы. Мероприятие прошло в непринужденной дружеской атмосфере между всеми участниками учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник-выпускной "Прощай, начальная школа!" »

Выпускной праздник для 1-го и 4-го классов 

Захарова Людмила Ивановна, учитель начальных классов

Оформление кабинета:  выставка поделок, рисунков, тетрадей, отзывы родителей и учеников об уроках и внеклассных мероприятиях… Передняя часть кабинета оформлена в виде сцены – шары полукругом.

Учитель

– Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители, дорогие родители!

На сцену выходят первоклассники. Звучит “Первоклашка” (сл. Ю.Энтина).

– Мы дошкольниками были, но приходили мы сюда.
Мы из глины мастерили и лошадок и зайчат

– А теперь, а теперь нам открыла школа дверь.
Приняла школа нас, приняла в первый класс.

1.– До свиданья, первый класс,
Полюбил ты за год нас:
Научил читать, писать,
Мастерить и рисовать.



  1. – Мы с утра к тебе спешили,
    Успевали до звонка.
    Здесь задачи все решили,
    Разукрасили жука.

3.– Первый класс в последний раз
Посетили мы сейчас.
Эти стены, эти парты
Принимали нас не раз.

4.– В классе дружные ребята,
И в обиду не дадут.
Сядем вместе мы за парты
И начнем усердный труд.

5.– Это будет после лета.
Мы осеннею порой
По нарядному одеты
В класс приходим во второй.



Ученики 1-го класса исполняют песню “Вместе весело шагать”. (куплет)

– Первый класс, первый класс! Год назад ты принял нас!
Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.
– Полюбили мы друг друга. За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.
– А учительница что же? Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже переходит во второй.



Ученик 4-го класса.

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Крутые ступеньки на лестнице будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.

Звучит фонограмма песни “Дорогою добра” (Ю.Энтин, М. Минков).

Ученики 4-го класса вручают первоклассникам памятные подарки.

  • Учитель:

Каждые 4 года выхожу я на улицы села нашего и расставляю “сети” для семилетних деток и их родителей. И попались мне в эти сети 4 годика назад, такие добры молодцы и красны девицы, а также их родители, что пролетели эти 4 годочка, как 1 день. А давайте – ка, я вас с ними познакомлю, (учитель перечисляет фамилии детей, они входят в класс под музыку и аплодисменты родителей): ...

Вот они, те, которым и посвящается сегодняшний праздник!

Сегодня у нас особенный праздник, праздник, которого мы ждали 4 года. Сегодня мы окончили не только учебный год, мы окончили начальную школу.

Учитель:

Первый раз в первый класс! Вы помните, это было 1 сентября 20…. г.

Ученики:

1.Запомните этот день.

2. Запомните этот час.

3.Сегодня день у нас такой
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной,
Своей начальной школой.

4. У кого здесь грустный вид,
Я грустить не разрешаю
Всех послушать песенку 
Я приглашаю.

Песня под музыку “Наш сосед”:

Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день.
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает ожиданье новизны,
И конечно, то, что будем

Без учительницы мы.


Как же нам не веселиться, 
Не смеяться и не петь? 
Дальше будем мы учиться! 
И на много долгих лет 
Будем мы одной семьёю: 
Дружной, доброй, озорной! 
Друг за друга мы горою, 
Хоть и ссоримся порой


Учитель. 

Не одну тетрадку исписали вы за 4 года учебы. А вспомните, как  трудно было вначале. Как не слушались буквы, как старательно выводили вы в прописях палочки, крючки, петельки. Сегодня я верну вам ваши первые прописи на память о ваших первых успехах и огорчениях в школе.

Ведущий. А сейчас послушайте стихотворение Риммы Алдониной «Тетрадь»

Мне 10 лет, совсем стал взрослый
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел
Мою тетрадь - Михеева Игоря-
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки 
И дохлые кружочки- 
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.

 Ну и толстуха буква А,
Ну, просто как лягушка.
У «я» свернулась голова,
У «е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!

      Вручение папок с первыми тетрадями.


Это было давно, так давно, что даже не вериться, что вы были неумейками.

Учитель

-Чтобы стать «умейками», нужно изучать много разных предметов

1. - Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам ни пригодилась!

Все: Ма-те-ма-ти-ка!

Сценка - диалог (учитель, ученик, отец) 

Учитель: Я посмотрела ваши тетради по математике. Кто не выполнил задание по математике, пусть завтра придёт в школу с мамой.

Ученик: Папа, учительница сказала, чтобы ты пришёл в школу утром вместе с бабушкой!

Задачи на смекалку.

  1. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?(2)

  2. Картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (30 мин.)

  3. Боря гостил в деревне 2 недели и 2 дня. Сколько времени гостил Боря в деревне?(16)

  4. В комнате 4 угла .В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4)

  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  6. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной все улетели)

  7. Сумма трёх чисел равна 12.Напишите эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой?(2+4+6=12)

Переменка Сценка.



-Возьмите меня в свой класс! 
-На уроках болтаешь?
-Нет! 
-Списываешь? 
-Да что вы! 
-Дерешься? 
-Никогда! 
-Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки? 
-Вру много.





Русский язык

Ученик

О, великий и могучий, ты на свете самый лучший, 
Самый образный и яркий - это русский мой язык! 
И тобой овладевая, каждый день я повторяю; 
Для меня ты как подарок, с детства я к тебе привык!

Два ученика:

Как-то рано поутру с другом сели мы в метру. 
И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.
 Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне, 
А вернее, я и ты без кашны и без пальты.
Любит кины детвора, если в кинах кенгура 
Ходит-бродит по шоссу , носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашел, занял там свободный стол 
И сидит за доминой с шимпанзой и какадой. 
Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян, 
Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню. 
Интересное кино, жаль, что кончилось оно. 
В гардероб пора бежать: будут польта выдавать.

(Несклоняемые мена существительные – назовите их правильно)

_Что значит просклонять?

-Сколько падежей в русском языке?

Сценка «Падежи»

Спросили Лежебокина:
– А, ну-ка расскажи,
За ,что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
– В том не моя вина.
Пусть им сперва учёные
Изменят имена.
Ведь я падеж Творительный
Нарочно не учу:
Трудиться
А тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж как Дательный,
Я с детства не терплю:
– Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе не сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
– Да, переделка ,кажется,
Серьёзная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
– Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец,
Простительный.

Викторина по русскому языку.

  1. Назовите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на33 буквы. (Алфавит, азбука.)

  2. Какая гласная стоит всегда под ударением? (Ё)

  3. Назовите слово состоящее из семи я? (Семья.)

  4. Если б не было его , не сказал бы ничего. (Язык.)

 Чтение

Чтение – просто прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ.
Мы учим их , они учат нас.

Викторина по произведениям .

Кому из сказочных героев принадлежат слова: “Ребята, давайте жить дружно?” (Коту Леопольду.)

.Кто написал басню” Лебедь, рак и щука”? Маршак или Крылов?

Крылов

. Как называется книга с научными статьями на разные темы?

энциклопедия



Какое слово выкладывал Кай в замке Снежной королевы? (Вечность.)

Кто авторы сказки “Бременские музыканты? (Братья Гримм.)

В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)

По какой причине Дед Мазай спасал зайцев? (Половодье.)

Сцена 1.
Даша: Вы слыхали? Учительница поставила кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
Коля: Вот бы на мою двоечку!
Алёна: Вот бы на мою единицу!
Катя: Ой!.. Только бы не на мою троечку!



. Окружающий мир

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березках и осинках,
О полях и о лугах.

Викторина по окружающему миру.

. Первый весенний цветок – это…

Подснежник

. Название, какого растения говорит, где оно растёт?

Подорожник

. Из берёзы течёт много сока, это примета к сухому или дождливому лету?

Дождливому.

.Как называется самое большое пресное озеро?

Байкал

- Почему нельзя трогать яйца в гнёздах диких птиц? (Птица бросит гнездо.)

- Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? (Компас.)

- По каким признакам дали название растению мать - и мачеха? (По особенной поверхности листьев.)

- Какое животное носит своих детей в сумке? (Кенгуру.)

- Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску. 
Ты узнаешь!.. (Березку.)

– А теперь, послушайте и отгадайте загадку:

.Маленький Егорка
Упал в озерко,
Сам не потонул
И воды не всколыхнул. (Лист)

Учитель

А теперь сдайте листики для гербария.

СЦЕНКА «Листик для гербария»

Алёша: Добрый день, Наташенька! 

Наташа: Добрый день Алёша! Что это с тобой?

А: Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела?

Н: Я тебя не узнаю, Алёша!

А: Как не узнаёшь? С уроками справилась? А то я помогу?

Н: Справилась, спасибо!

А: А листочки для гербария собрала?

Н: Даже несколько!

А: Наташенька, дай мне хоть один. Я учительнице сдам. Перехитрим!

Н: Это будет не хитрость, а обман!

А: Тебе жалко! Я с тобой здоровался, здоровьем интересовался, а ты…

Н: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым!

А: Ну, Наташка, жадина! На перемене получишь!

 Ну, а сейчас рекламная пауза. На этот раз для родителей!
На столе лежит приз, но его можно взять, когда услышите цифру 3.

Учитель: Дважды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали, 
Да не одну, а целых 7!
Мечтает парень мой знакомый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, старт!»



Учитель: Да, без двоек или замечаний ни один ученик класса не смог прожить.

Стихотворение «Двойка»


А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике.
С тяжелой двойкой в дневнике 
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там 
И просто так и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два.
И пароход издалека 
Дал почему-то два гудка.
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова
Как голова у цифры два.




Учитель Прошло несколько лет,



А все шагают тут и там. 
И просто так, и по делам.
И кто-то песенки поет,
Конфеты кто-то продает
А кто-то покупает.
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике.
С тяжелой двойкой в дневнике
А все шагают налегке

И я теперь буду опасаться, чтобы не оказаться на месте учителя в стихотворении 

Месть двоечника”: ( костюм врача)

Буду много лет учиться, не зевать и не лениться,
Не смыкать в тиши ночей
Над тетрадками очей.
Чтоб, закончив курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
Дорогой учитель школы,
Приходите на уколы!

Учитель: Продолжая разговор, необходимо сказать, о том, что каждый из вас получал на уроках хороший запас знаний и добросовестно закреплял их дома. А отсюда следует, что по окончанию начальной школы необходимо подвести итоги и вручить вам документы, подтверждающие ваш переход в 5-ый класс

Вручение аттестатов

Учитель

В классах старших меня не срамите,
Честью своей дорожите.
Желаю вам успеха, счастья,
Чтоб в жизни не было ненастья.
И помните, что вы всегда можете прийти в этот класс как хозяева, я всегда буду вам рада.

Учитель: А теперь я хочу обратиться к родителям:

Всем, кто помогал нам в этом нелегком труде, я хочу сказать особое спасибо, эти слова благодарности относятся ко всем родителям моих учеников.

Спасибо Вам, за ваше терпение, внимание, чуткость и добросовестность, отзывчивость и своевременное оказание помощи в любой момент. Пусть каждый из вас знает, что я одна, без вас, ничего бы не смогла сделать. Спасибо!

Обращение детей к родителям:

Родители – родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.

Спасибо вам! Низкий поклон.

Слово родителям- поздравление

Учитель

Вот и закончен 4-ый класс,
Вы стали взрослыми у нас.
4 года школы позади,
А 5-ый класс впереди.

– Придет, осенняя пора,
И дней пройдет немного.
Вновь соберется детвора
У школьного порога.
– Придет осенняя пора,
Вам скажут: “Заходите,
Ведь вы, ребята, 5 класс,
Чего же вы стоите?”


Приглашаем всех на чаепитие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Праздник-выпускной "Прощай, начальная школа!"

Автор: Захарова Людмила Ивановна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства