~~
Участники: учащиеся 6 класса, их родители, классный руководитель
Цели:
1)способствовать формированию у учащихся потребности активного включения в учебно-познавательную деятельность;
2)содействовать повышению статуса ценности «знание»;
3)способствовать сплочению коллектива;
4)содействовать созданию атмосферы успеха и доверия, развития творческих способностей.
Оформление:
а) классная комната оформлена шарами, цветами;
б) эпиграф: Здравствуй, школа!
Будущее, здравствуй!
Знаний мир открыт перед тобой.
Этот мир чудесный и прекрасный
Связан навсегда с твоей судьбой.
в) изображение Кабинетного
Ход классного часа
После торжественной линейки, посвященной Дню знаний, шестиклассники, их родители и классный руководитель подходят к своему кабинету. Входная дверь закрыта и перевязана «лентой новосёлов».
Кл. рук. Ребята, мы сегодня новосёлы, мы получили обновлённый классный дом. В ремонте нашего дома приняли активное участие Ваши родители. По традиции все новосёлы разрезают ленточку и хранят её, как память о празднике. Мы будем её хранить до вашего выпускного бала.
Почётное право перерезать ленту я предоставляю самым успешным в учёбе Насте и Алине.
Учащиеся входят в класс и прежде, чем сесть кл. рук. предлагает взять изображение геометрической фигуры, которая привлекает внимание и нравится
Классный руководитель даёт характеристику каждой геометрической фигуре. ( стр.37)
Кл. рук. Пусть геометрическая фигура будет в этом учебном году вашем талисманом и принесёт вам удачу. Ребята в старину люди верили, что в каждом доме обитает домовой, который помогает и оберегает жильцов от всякого рода неприятностей. Я должна открыть вам секрет – в нашем доме тоже есть домовой, только зовут его иначе. Как его зовут?
Кабинетный. Давайте с ним познакомимся. Надеюсь, наш Кабинетный поможет вам хорошо учиться, быть дружными и трудолюбивыми, добрыми и отзывчивыми и принесёт удачу.
Рассказ учащихся об Амурской области.
Посмотрите, посмотрите
На именинников!
Все сияют, как новые полтинники
Все такие хорошие,
Все такие пригожие,
И не зря любуются вами родители,
А также окрестные жители.
Покажите свою красоту,
Свою удаль, свою доброту.
Вручение именинникам открытку и подарочек.
Кл. рук. Мы проведем в классе интеллектуальную викторину. Это символично, потому что именно знания – одно из главных школьных приобретений. За правильный ответ жетончик.
Классный руководитель и ведущий читают вопросы и вручают жетоны.
После окончания игры происходит подведение итогов и награждение.
Кл. рук. Ну, что же, испытание вы прошли, а чтобы стать настоящими шестиклассниками, вы должны дать клятву. Прошу всех встать , взяться за руки и подтверждать клятву словом «клянусь».
Один из учащихся зачитывает текст.
После клятвы родители вручают ребятам памятные медальки «Первый звонок»
Кл. рук. Вместе с детьми нелёгкий школьный путь проходят и ваши родители, и предлагаем вам тоже произнести слова клятвы.
Родители зачитывают текст.
Итог классного часа, расписание, анкета, смена, звонки, подготовка к выборам, пожелания себе и классу на новый учебный год(написать в виде мини-сочинения)
Мы, ученики 6 в класса, клянёмся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Клянусь!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками,
Никогда не пропускать занятия без уважительной причины,
Никогда не выполнять домашнее задание на школьном подоконнике,
Никогда не дежурить по классу и по школе спустя рукава.
Никогда не приглашать родителей на собрание
За 5 минут до его начала.
Клянусь!
Детям в учёбе поможем всегда! Да?
Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да?
Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да?
Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
Да!
Клянемся детей не ругать никогда! Да?
Да!
Только слегка пожурить иногда! Да?
Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да?
Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
Да!
Мы на ремонт много вложим труда! Да?
Да!
Чтоб школа вечно была молода! Да?
Да!
Баловать сладким детей иногда! Да?
Да!
Когда завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Да!