kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздничное мероприятие к Новому году «Волшебные краски» с элементами урока литературы, по произведению Евгения Пермяка «Волшебные краски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :

 - познакомить с творчеством писателя Е. ПЕРМЯКА

- прививать любовь к осознанному чтению

- развивать устную речь уч-ся, воображение, наблюдательность, творческие способности

- прививать любовь к труду, уважение к людям труда, умение видеть прекрасное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздничное мероприятие к Новому году «Волшебные краски» с элементами урока литературы, по произведению Евгения Пермяка «Волшебные краски»»

Праздничное мероприятие к Новому году «Волшебные краски»

с элементами урока литературы, по произведению Евгения Пермяка «Волшебные краски»

во втором классе.

Цель :

- познакомить с творчеством писателя Е. ПЕРМЯКА

- прививать любовь к осознанному чтению

- развивать устную речь уч-ся, воображение, наблюдательность, творческие способности

- прививать любовь к труду, уважение к людям труда, умение видеть прекрасное

1. Ученики

И в десять лет, и в семь, и в пять 
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует. 
Всё вызывает интерес: 
Далёкий космос, ближний лес, 
Цветы, машины, сказки, пляски... 
Всё нарисуем! 
Были б краски, 
Да лист бумаги на столе, 
Да мир в семье и на Земле.

2. Песня «Дети любят рисовать»

Если взять кусочки мела,
Много красок разных,
Снег могу я сделать белым,
Дед-Мороза - красным. 


Я дом рисовал,
В доме белую
Печку,
И лес рисовал,
И овраги,
И речку.


Кисточкой взмахну — 
И с неба 
Вдруг повалят хлопья снега. 


Полдня рисовал я красавца – оленя
Вымазал пол и стёр все колени.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная,____________, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»


Я лису нарисовала, 
Но — в тумане всё пропало. 
Речка было заискрилась... 
И она в тумане скрылась. 
Это что же, всё обман? 
Нет, друзья, 
Такой туман. 


Ёлку с хвоей - зелёной
На моей картинке
Нарисую пышной, стройной,
А вокруг - снежинки.


Желтый цвет какой-то странный, 
Он не черный и не алый, 
Он не синий и не белый, 
Очень яркий, очень смелый.


Мама с _________рисовали, 
Рисовали и мечтали: 
Это будет с крышей дом, 
В нем живет красивый гном.


Из весенних красок
Я возьму любую,
И на небе радугу
Ими нарисую.

Я трудилась до обеда, 
Карандашики сломала... 
Надо бы спросить у деда: 
Что я здесь нарисовала?

Учитель - Действительно, все дети любят рисовать, это доказывают ваши прекрасные рисунки. А любите ли вы читать?

Сегодня я познакомлю вас с книгой Евгения Пермяка «Волшебные краски». Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (сказка) Почему вы так решили? (потому что волшебные краски могут быть только в сказках). А для чего пишут сказки? (развлечь и научить уму разуму детей). Итак, я начинаю…

- «Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет. Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем.»

- О каких семи красках (цветах) идёт речь? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Где в природе можно встретить эти семь цветов сразу? (цвета радуги) А вы знаете название этих цветов на казахском и английском языках? Сейчас я это проверю. У нас есть ведро с кисточками, выньте кисть и скажите, в какой цвет она выкрашена.

Игра «Собери елку». Дети выбирают заготовки того цвета, который просит учитель и собирают елку.

Учитель - Эти краски Дед Мороз приносит самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно…

-Почему только доброму человеку дарит Дед Мороз волшебные краски? (ответы детей)

- А что такое добро, доброта? (ответы детей)

- Доброта – это духовная ценность. А сколько пословиц и поговорок создала народная мудрость о добре!

Игра «Собери пословицы»

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

- Пока, ребята собирают пословицы, вспомним, что мы называем пословицами? Чем пословица отличается от поговорки?

Учитель - Продолжим чтение. «Если волшебные краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. Пририсуют человеку второй нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке рога, курице — усы, а кошке — горб, и будет собака рогатой, курица — усатой, а кошка — горбатой.»

Игра «Сказочный герой – добрый или злой»

В сказках, да и не только, часто встречаются злые герои. Зачем про них пишут в книжках? (ответы детей, научить распознавать добро и зло, видеть свои отрицательные качества и исправляться) Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать фрагмент из мультфильма, а вы будете определять, добрый его герой или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Игра «Волшебное превращение». Подбери к словам антонимы

Плохо - хорошо 
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость 
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

- И чтобы добра было еще больше, давайте споем весёлую песню «Что такое доброта»

Учитель- «Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски. В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых. Мальчик очень обрадовался подарку и тут же принялся рисовать. Он нарисовал бабушке теплый платок, маме — нарядное платье, а отцу — охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам — большую-пребольшую школу.» А что бы вы хотели бы нарисовать своим родным под новый год, если бы у вас были бы волшебные краски? (дети пишут под спокойную мелодию и дарят записки родителям)

- «Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок для бабушки был похож на тряпку, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, что она его не захотела даже примерить. Ружье ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того уродливой, что к ней даже боялись подходить близко.»

- Почему так произошло? Как мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?! (ответы детей)

- Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:
— Только это, мой друг, простые краски. Ведь ни одно волшебство в мире не поможет нам, если мы не будем учиться и трудиться. А впереди нас ждёт Новый год, зимние каникулы. Пусть они будут весёлыми и добрыми.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание -
На "отлично" выполнять
Школьные задания.
Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!

Дорогие папа, мама
Вас люблю – не описать.
И конечно с Новым годом!
Вам хочу я прокричать!

Самых лучших на свете родителей
Мы поздравить спешим в этот час.
Наши ангелы, наши хранители,
Что смогли бы мы в жизни без Вас?!
Мы желаем Вам счастья безбрежного,
Прочь уйдут пусть обиды былые!
И побольше здоровья, конечно же,
Долго-долго живите, родные!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Пилипенко Лилия Вальтеровна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства