Правило профессионального такта в работе с родителями обучающихся.
Правило профессионального такта в работе с родителями обучающихся.
Данная работа содержит информацию для повышения пнедагогической культуры родителей,их активности в жизни класса и школы и ответственности за воспитание учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правило профессионального такта в работе с родителями обучающихся.»
ДОКЛАД
на тему:
« Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся »
На заседании методического объединения классных руководителей
21 марта 2017 года
Подготовила
учитель химии и географии
Изтлеуова А.А.
Тема доклада: Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся
Нормой общения учителя и родителей обучающихся являются гуманные отношения.
Одной из важных форм установления контакта педагогов с семьями учащихся является родительское собрание. Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, их активность в жизни класса, ответственность за воспитание учащихся.
Классное родительское собрание проводиться, как правило, один раз в четверть, но при необходимости может проходить и чаще. Его результативность во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы учителя и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:
1. Выбор темы собрания.
2. Определения целей родительского собрания.
3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
4. Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.
5. Приглашение родителей и других участников собрания.
6. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
Одним из разделов плана воспитательной работы классного руководителя является «Работа с родителями».
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – эта важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможной, если в плане работы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:
изучение семей учащихся;
педагогическое просвещение родителей;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности. Выбор их обусловлен целями и задачами воспитательной работы, личностными и профессиональными особенностями классного наставника, традициями школы и класса, своеобразием состава учащихся и их родителей, тенденциями развития воспитательных отношений в классном обществе, принципами взаимодействия учителя и родителя.
ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТАКТА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
В беседе с родителями учащихся
1. Организационный момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идет жизнь в семье, все ли здоровы. От этого в значительной мере зависит содержание предстоящей беседы.
2. Начать разговор о ребенке обязательно с хорошего. Уметь увидеть положительные стороны в характере и поведении даже самого «трудного» ученика. Только такое начало беседы может обеспечить ее продуктивный характер и положительный результат.
3. Терпеливо выслушать родителей. Особое внимание обратить на то положительное, что они рассказывают о ребенке и что не известно учителям. Ни в коем случае не прерывать рассказ родителей репликами типа: «Я тороплюсь», «Мне некогда» или «Да перестаньте защищать своего сына». Помнить, что именно мать и отец в первую очередь должны защищать своих детей, иное просто противоестественно. Гораздо хуже, если родители не видят в своем ребенке ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.
4. Корректно, спокойно, без лишних эмоций скажите о недостатках школьника, что смущает учителей в его характере и поведении.
5. С учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности.
6. Завершение беседы: не забудьте вежливо попрощаться.
При подготовке и проведении
родительского собрания
1. Каждое родительское собрание должно иметь конкретную тему и по своему содержанию быть коллективной педагогической консультацией по формированию и развитию личности детей.
2. Обсуждая на собраниях актуальные вопросы развития учащихся, просите поделиться опытом семейного воспитания родителей хорошо воспитанных детей.
3. Используете различные формы проведения родительского собрания, проводите встречи со специалистами (врачами, юристами, психологами), вечера вопросов и ответов, круглые столы с участием учителей-предметников.
При посещении семьи ученика
1. Заблаговременно сообщите родителям о времени и цели своего визита.
2. Не ходите в семью только с жалобой на ребенка.
Вывод: Главными задачами классного руководителя являются сплочение семьи, установление взаимоотношений родителей и детей, создание душевных условий для ребенка в семье, а также систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.