kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению…» (семинар с элементами тренинга для родителей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивационная сфера ребенка всегда стоит первоочередной задачей в любой образовательной среде. Грамотные специалисты стараются рассматривать данную проблему со всех сторон: семья, школа (детский сад) и сам ребенок. Но основу для становления и развития мотивации ребенок приобретает в семье. В гармонично развитой семье мотивация любой деятельности ребенка приобретает статус «потребности в развитии». Но не каждую семью назовешь гармоничной и понимающей. Поэтому данный семинар открывает серию занятий по формированию «Понимающей семьи».

Занятие рассчитано для родителей учеников начальной школы, (можно его проводить в среднем и старшем звене школы, а также детском саду, только «изменив – дополнив» раздел «Причины» (после блока составление беседы с ребенком). Собрание может проводить как психолог школы, так и классный руководитель (воспитатель). (Если при подготовке к собранию у учителя (воспитателя) возникнут вопросы, он может обратиться за консультацией к автору семинара).

Для наиболее продуктивной и эффективной работы рекомендуем длительность занятия 1,5 – 2 часа.

Обращаем внимание, что с рисунком проводится только с родителями! Данные формы работы не проводятся с детьми.

Для проведения занятия с родителями необходимо рассадить в группы по 4-6 человек. Максимальное количество участников семинара 24 чел. Оптимальное количество 12-16 человек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению…» (семинар с элементами тренинга для родителей)»

      « Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению… »   Сафронова Лариса Викторовна – педагог-психолог МБОУ «Школа №45» г. Н. Новгород, нейропсихолог, арт-терапевт, победитель в IX городских педагогических чтениях «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания». 2016 г.

« Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению… »

Сафронова Лариса Викторовна – педагог-психолог МБОУ «Школа №45» г. Н. Новгород, нейропсихолог, арт-терапевт, победитель в IX городских педагогических чтениях «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания».

2016 г.

Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Древняя мудрость.

Можно привести коня к водопою,

но заставить его напиться нельзя.

Древняя мудрость.

Что такое мотивация? Мотивация  — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Что такое мотивация?

Мотивация  — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Где первично начинает происходить формирование мотивации? Какую роль родители играют в формировании мотивации?

Где первично начинает происходить формирование мотивации?

Какую роль родители играют

в формировании мотивации?

П О Н И М А Н И Е

П О Н И М А Н И Е

П О Н И М А Н И Е

П О Н И М А Н И Е

И ВОТ, ОДНАЖДЫ….

И ВОТ, ОДНАЖДЫ….

Что Вы чувствуете в данной ситуации? Что Вам хочется сделать в этой ситуации?

Что Вы чувствуете в данной ситуации?

Что Вам хочется сделать в этой ситуации?

Какая мы семья?????

Какая мы семья?????

ПЛАН Первое , в чем мы должны разобраться – как вести себя в подобной ситуации, которою можно назвать стрессовой? Второе , мы должны понять причину, почему ребенок не хочет с нами разговаривать? И как сделать так, чтобы он поделился с нами своими проблемами? Третье , вывести алгоритм действий в подобной ситуации, создать свод правил, чтобы не терять взаимопонимание со своим ребенком – «Создадим указ в королевстве понимающей семьи».

ПЛАН

Первое , в чем мы должны разобраться – как вести себя в подобной ситуации, которою можно назвать стрессовой?

Второе , мы должны понять причину, почему ребенок не хочет с нами разговаривать? И как сделать так, чтобы он поделился с нами своими проблемами?

Третье , вывести алгоритм действий в подобной ситуации, создать свод правил, чтобы не терять взаимопонимание со своим ребенком – «Создадим указ в королевстве понимающей семьи».

1. Как себя вести в стрессовой ситуации?

1. Как себя вести в стрессовой ситуации?

2. Понимаем причину Что чувствую я –  тоже чувствует ребенок

2. Понимаем причину

Что чувствую я –

тоже чувствует ребенок

Чувство Причина Раздражение Отсутствие достаточного необходимого внимания. Понимание «что меня любят» Гнев, злость Самоутверждение, признание себя, как личности, право решать свои дела. Понимание «что меня любят» Обида Отчаяние, безнадежность, стопор «Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет плохо». Месть за: неверие в мои силы и возможности; сравнение с другими; унижение в кругу семьи; потерю родителя во время развода; появление нового более значимого человека в нашей семье; несправедливое отношение ко мне, невыполнение обещаний; родительскую ложь; отдали в отстойную школу, которую каждый день «хаите». Переживание своего неблагополучия.

Чувство

Причина

Раздражение

Отсутствие достаточного необходимого внимания. Понимание «что меня любят»

Гнев, злость

Самоутверждение, признание себя, как личности, право решать свои дела. Понимание «что меня любят»

Обида

Отчаяние, безнадежность, стопор

«Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет плохо». Месть за: неверие в мои силы и возможности; сравнение с другими; унижение в кругу семьи; потерю родителя во время развода; появление нового более значимого человека в нашей семье; несправедливое отношение ко мне, невыполнение обещаний; родительскую ложь; отдали в отстойную школу, которую каждый день «хаите».

Переживание своего неблагополучия.

Разговор   с ребенком

Разговор с ребенком

Причина отказа от учебной деятельности и природа его возникновения Ребенок начал врать (двигатель страх наказания). Я не понимаю предмет. У меня ничего не получается. Надо мной смеются (глупый, нет крутого телефона..). Учитель надо смеется и обзывается. Со мной не общаются в классе. Я стараюсь, стараюсь, а никто этого не замечает. Я устал, у меня нет сил. Я не хочу учиться (не хочу или не могу).

Причина отказа от учебной деятельности и природа его возникновения

  • Ребенок начал врать (двигатель страх наказания).
  • Я не понимаю предмет.
  • У меня ничего не получается.
  • Надо мной смеются (глупый, нет крутого телефона..).
  • Учитель надо смеется и обзывается.
  • Со мной не общаются в классе.
  • Я стараюсь, стараюсь, а никто этого не замечает.
  • Я устал, у меня нет сил.
  • Я не хочу учиться (не хочу или не могу).
Восстанавливаем мир вокруг нас

Восстанавливаем мир вокруг нас

Алгоритм действий родителей в ситуации, когда ребенок не хочет учиться или …   Успокоиться . Понять причину, по которой ребенок не хочет с нами разговаривать, через наши чувства. Подготавливаем беседу с ребенком. Разговариваем. Выясняем причину ( в каких областях она лежит). Разбираемся в причине и выстраиваем дальнейший план действий во времени. Реализовываем план. Вносим коррективы, если что-то не так. Смотрим на результат.

Алгоритм действий родителей в ситуации, когда ребенок не хочет учиться или …

  • Успокоиться .
  • Понять причину, по которой ребенок не хочет с нами разговаривать, через наши чувства.
  • Подготавливаем беседу с ребенком.
  • Разговариваем.
  • Выясняем причину ( в каких областях она лежит).
  • Разбираемся в причине и выстраиваем дальнейший план действий во времени.
  • Реализовываем план. Вносим коррективы, если что-то не так.
  • Смотрим на результат.
    ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ   ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ,   ЧТОБЫ   ВАША СЕМЬЯ БЫЛА   ПОНИМАЮЩЕЙ!!!

ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ,

ЧТОБЫ

ВАША СЕМЬЯ БЫЛА

ПОНИМАЮЩЕЙ!!!

Рекомендуемая литература   Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968. Границкая Л.С. Научить думать и действовать. – М., 1991. Дусавицкий А. К. Формула интереса. – М., 1989. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Питер. Санкт-Петербург. 2002 год. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. Маркова А.К. и др. / Формирование мотивации учения/ Просвещение, М. –1990.  Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. /Мотивация учения и её воспитание у школьников./ Педагогика, М.– 1983. Немов Р. С. Психология. Книга 1.Владос. Москва. 1998 год. Под ред. Васильевой З.И., Ахаян Т.В. и др./ Изучение личности школьника учителем/ Педагогика, М. – 1991. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю./ Психологический справочник учителя/ Просвещение, М. – 1991. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль, 1991.

Рекомендуемая литература

  •   Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968.
  • Границкая Л.С. Научить думать и действовать. – М., 1991.
  • Дусавицкий А. К. Формула интереса. – М., 1989.
  • Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Питер. Санкт-Петербург. 2002 год.
  • Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988.
  • Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.
  • Маркова А.К. и др. / Формирование мотивации учения/ Просвещение, М. –1990.
  • Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. /Мотивация учения и её воспитание у школьников./ Педагогика, М.– 1983.
  • Немов Р. С. Психология. Книга 1.Владос. Москва. 1998 год.
  • Под ред. Васильевой З.И., Ахаян Т.В. и др./ Изучение личности школьника учителем/ Педагогика, М. – 1991.
  • Фридман Л.М., Кулагина И.Ю./ Психологический справочник учителя/ Просвещение, М. – 1991.
  • Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль, 1991.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафронова Лариса Викторовна

Дата: 22.07.2016

Номер свидетельства: 337880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Сценарий семинара-практикума "Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе, делу, общению…» (семинар с элементами тренинга для родителей)"
    ["seo_title"] => string(154) "stsienariisieminarapraktikumaponimaniievsiemiekliuchievoifaktormotivatsiiriebienkakuchiebiedieluobshchieniiusieminarseliemientamitrieninghadliaroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "337881"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1469182750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства