План проведения воспитательного часа по профилактике авитальных состояний «Здоровым жить - здорово»
План проведения воспитательного часа по профилактике авитальных состояний «Здоровым жить - здорово»
Составитель – Иванская С.А., куратор группы ТЭ-14-1 ГБПОУ МКЖТ; Тема занятия: «Здоровым жить - здорово»; Время проведения: 45 минут; Цель занятия: профилактика авитальных состояний. Задачи: способствовать осознанию разнообразия физических и психологических особенностей человека; формировать ценностное отношение к жизни; помочь актуализации личных ресурсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План проведения воспитательного часа по профилактике авитальных состояний «Здоровым жить - здорово»»
Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Минераловодский колледж железнодорожного транспорта»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________ Теплинская С.В.
РАССМОТРЕН
на заседании МО кураторов
Протокол № __
от «___» __________ 2018 года
________________________
ПЛАН
проведения воспитательного часа
Воспитательная беседа по профилактике авитальных состояний «Здоровым жить - здорово»
Куратор: Иванская Светлана Алексеевна
Специальность: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)
Группа: ТЭ-14-1
Четвёртый курс
2017- 2018 учебный год
Составитель – Иванская С.А., куратор группы ТЭ-14-1 ГБПОУ МКЖТ
Тема занятия: «Здоровым жить - здорово»
Место проведения: 9 кабинет
Дата проведения: 11.06.2018 г.
Время проведения: 45 минут
Цель занятия: профилактика авитальных состояний.
Задачи:
способствовать осознанию разнообразия физических и психологических особенностей человека;
формировать ценностное отношение к жизни;
помочь актуализации личных ресурсов.
Вступительное слово ведущего
Жизнь — это вызов, прими его.
Жизнь — это долг твой насущный, исполни его.
Жизнь — это игра, стань игроком.
Жизнь — это богатство, не растранжирь его.
Жизнь — это имущество, береги его.
Жизнь — это любовь, насладись ею сполна.
Жизнь — это тайна, познай ее.
Жизнь — это завет, исполни его.
Жизнь — это юдоль бедствий, превозмоги ее.
Жизнь — это песнь, спой ее до конца.
Жизнь — это борьба, стань борцом.
Жизнь — это бездна неведомого, ступи в нее.
Жизнь — твоя жизнь, борись за нее!
Эти слова принадлежат Матери Терезе, необыкновенной женщине, святой, отдавшей всю свою долгую жизнь служению ближним во имя доброты и милосердия. Настоящая подвижница, она посвятила всю себя самым страдающим на земле: людям заброшенным, умирающим от голода и болезней - нищим, больным, инвалидам. Она основывала детские приюты, школы и лепрезории, не гнушаясь самой черной работы по уходу за страждующими. Она видела самую ужасную и отвратительную изнанку жизни - и до конца своих дней была счастлива в своей бесконечной любви к Богу и людям
Упражнение «В поисках смысла жизни»
«Каждый человек для чего-то рождается, приходит в этот мир, и у каждого есть свое предназначение — это закон жизни. Перед всеми людьми рано или поздно встает вопрос: для чего я живу? В чем же смысл жизни? Даже если человек с головой уходит в заботы, время от времени эта мысль его посещает. Даже самый недалекий, стремящийся получать от жизни только удовольствия, духовно небогатый человек порой спрашивает себя: зачем я живу? Жизнь не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах. Смысл может быть найдет во всем и всегда. Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
1. Что я даю жизни (творчество, учеба, труд)?
2. Что я беру от жизни (ценности, переживания, опыт)?
3. Как я отношусь к тому, как я живу?
4. Хотелось бы что-то поменять в своей жизни?»
Упражнение «История Алексея Талая»
Ник Вуйчич христианский протестантский проповедник и профессиональный мотивационный оратор, рождённый с синдромом тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей.
Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Его выступления, в основном, обращены к детям и молодёжи (в том числе и с ограниченными возможностями), в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей.
Русский Ник Вуйчич, так называют Алексея Талая. Предлагаю посмотреть краткую историю его жизни. http://www.youtube.com/watch?v=bj7N_nAS64o
Некоторые из вас уже знакомы с героем фильма, но многие увидят историю его жизни впервые. Послушайте, пожалуйста, внимательно его слова, постарайтесь запомнить те, которые будут наиболее значимы для вас.
После просмотра фильма учащиеся рассказывают о чувствах, которые вызвал у них герой фильма, об удивившем их факте из жизни Алексея, называют значимую фразу. Обсуждается контекст фразы, учащиеся приводят примеры из жизни, раскрывающие ее смысл.
Упражнение «Зато».
По кругу продолжить фразы:
Я устала, зато …
Я небольшого роста, зато …
Я иногда несдержан, зато …
Я застенчива, зато …
Я криклив, зато …
Я слишком уступчива, зато …
Я зануда, зато …
Я написал контрольную работу на двойку, зато …
Я не очень хорошо успеваю по математике, зато …
Я не очень хорошо пою, зато …
Меня легко рассмешить, зато …
Я бываю капризна, зато …
Упражнение «Найти смысл»
Ведущий. У многих людей есть свои страхи, комплексы, неприятие своей внешности, черт характера, семейной или личной ситуации. Все их внимание приковано к этому «негативу», у них практически постоянно плохое настроение. Но самое главное — тратится очень много жизненной энергии на борьбу с этими «ветряными мельницами». Давайте попробуем найти конструктивный выход из этой неприятной ситуации. Возьмите лист бумаги, разделите его чертой на две части. Левую часть озаглавьте «Что мне не нравится в себе, что я в себе не принимаю, не люблю?». В течение 3 минут напишите ответы на эти вопросы (достаточно перечислить 2–4 пункта, возможно, у кого-то их будет больше).
Быть собой — значит принять всего себя, понять. Именно этими словами мы озаглавим правую часть листа. В течение 3–5 минут каждый из вас попробует найти, что хорошего могут принести в вашу жизнь те качества, которые вам в себе не нравятся. Попытайтесь найти «обратную сторону медали» для каждого качества из левой части листа.
Может быть, сегодня вам не удалось найти «обратную сторону» для всех качеств из левой части листа, но важно, что вы узнали — то, что нас в себе не устраивает, что нами отрицается, имеет смысл. Как говорит Ник Вуйчич: «У тебя есть выбор — злиться на то, чего нет, или быть благодарным за то, что есть, и использовать это». Если что-то можно изменить — найдите силы и измените, если невозможно — поймите, какой смысл в этом можно найти, и используйте в своей жизни.
Упражнение «Закончи предложение».
Нужно всем по очереди закончить предложения:
«Счастливее всего я, когда …»
«Хуже всего мне, когда …»
«Не могу понять, почему я …»
«Моя жизнь была бы лучше, если бы я …»
«Главное, что я хотел бы в себе изменить, это …»
ЛИТЕРАТУРА
Аверин В.А. Психология детей и подростков. — СПб., 2014. Волкова А.Н. Психолого-педагогическая поддержка детей суицидентов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2018. — № 2. Рыжова Н.А. Дезадаптивное поведение детей. — М., 2016. Снайдер Р. Практическая психология для подростков. — М., 2017.