Первое сентября в пятом классе. игра «креативное начало».
Первое сентября в пятом классе. игра «креативное начало».
Разработка классного часа, который проводится 1 сентября в пятом классе. Дети включаются в активное взаимодействие, которое помогает продуктивно начать новый учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первое сентября в пятом классе. игра «креативное начало».»
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ В ПЯТОМ КЛАССЕ.
ИГРА «КРЕАТИВНОЕ НАЧАЛО».
Цель игры: в первый же день учебного года, на первом же классном часе в 5 классе создать условия для живого общения и позитивного начала нового учебного года. Особенно ценным может быть такое начало, если в классе несколько новеньких детей, или же он вообще впервые сформирован.
Преамбула. В начале классного часа учитель ведет с детьми разговор о том, как ценятся в наше время такие качества, как креативность, компетентность и ответственность. Но если ответственность в себе можно воспитать, компетентность – при помощи взрослых сформировать, то креативность надо развивать, овладевая информацией и участвуя в самой разнообразной деятельности. Школьные годы предоставляют для этого уникальную возможность: ведь разные уроки и различные внеклассные занятия дают огромное разнообразие видов деятельности, а коллективный разум способен выдавать самые нестандартные решения!
КРЕАТИВНОСТЬ (от англ.create — создавать) — это творческие способности человека, его готовность к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных схем мышления, это способность решать проблемы, возникающие в какой-то системе. Креативность - это способность видеть мир под новым углом.
Ход игры.
Каждому ученику вручается листок отрывного календаря, на котором написаны его имя и фамилия.
В первом раунде детям предлагается собраться в группы по месяцам и в течение 5 минут выяснить, что общего у членов группы друг с другом, и как это связано с названием месяца. Понятно, что для выполнения задания детям просто необходимо рассказать друг другу о себе.
Через 5 минут каждая группа докладывает о том, что ее объединяет. (Примечание: дети могут и не уловить первоначальный замысел классного руководителя, но это и не принципиально)
Во втором раунде все ученики собираются в новые группы – теперь уже по числам (датам) месяца. Теперь уже члены группы выясняют, как повлияли числа на состав группы.
Ниже приводятся примеры заданий: они, конечно же, составлены для конкретного класса. Но тот, кто понял суть игры, вполне может, приложив некоторые усилия и посидев над списком класса час-другой, придумать «групповые признаки». По времени подготовки, конечно, затратно, но получаемый эффект того стоит: первый день учебного года проходит неформально и интересно!
ПЕРВЫЙ РАУНД
ФЕВРАЛЬ - второй месяц – «два, дубль» - имя и отчество дублируются
МАРТ - третий месяц – третья буква алфавита – есть буква «В» в ФИО
АПРЕЛЬ - отчество начинается на букву «А»
АВГУСТ - отчество «Александровна»
СЕНТЯБРЬ - отчество «Сергеевич» или «Сергеевна»
ОКТЯБРЬ - в ФИО есть буква «О»
НОЯБРЬ - отчество «Николаевич»
ДЕКАБРЬ - «д» - две буквы в ФИО одинаковые
ВТОРОЙ РАУНД
3 - или имя, или фамилия состоят из трех букв
5 - имя состоит из пяти букв
6 - или имя, или фамилия состоят из шести букв
7 - фамилия из семи букв
8 - фамилия из восьми букв
9 - фамилия из девяти букв
22 – ФИО в сумме 22 буквы
28 - ФИО в сумме 28 букв
24(7) – уникальный случай: все совпадает по количеству.