kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педсовет «Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скажите мне, и я забуду.

Покажите, и я запомню.

Дайте возможность обсудить, и я пойму.

Дайте возможность научить другого, и я достигну совершенства.

 

Конфуций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет «Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе».»

Педсовет «Использование инновационных технологий

в учебно-воспитательном процессе».


Цель: Способствовать формированию мотивации педагогов на использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи: Дать определение воспитательным технологиям.

Познакомиться с опытом применения инновационных технологий в УВП школы.


Скажите мне, и я забуду.

Покажите, и я запомню.

Дайте возможность обсудить, и я пойму.

Дайте возможность научить другого, и я достигну совершенства.


Конфуций

Вступительное слово.


Мы давно изучаем различные технологии, применяем их в своей работе. Думаю, настало время, чтобы проанализировать эффективность применения этих технологий и еще раз вспомнить основные инновационные технологии, которые мы применяем. Конечно, сейчас появляется столько новых технологий, что, я думаю, многих мы даже не знаем. Поэтому сегодня мы вспомним те, которые применяет большинство педагогов нашей школы.

Сначала немного истории. Педагогическая технология как новое направление в педагогике зародилась более 50 лет назад в США. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения.

Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.

Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.

Внедрение технологического подхода в практику образования обнаружило тенденцию более быстрого развития технологии обучения по сравнению с технологией воспитания. Видимо, это связано с тем, что технология обучения в меньшей степени зависит от субъективных факторов (например: законы физики, состав вещества или правописание безударных гласных в корне слова не зависят от воли и отношения к ним ученика). Процессы создания и осуществления воспитательных технологий значительно сложнее, так как в основе их всегда лежат отношения между воспитателем и учащимися и они требуют от педагога умения вести за собой школьников, чтобы те сами выбрали отношение к делу, которое предлагает педагог.

Поэтому в педагогической литературе можно встретить мнения против тезиса о технологизации воспитания – утверждение о несовместимости такого тонкого личностного, творческого процесса, как воспитание, с техникой, стандартом, автоматизацией с одной стороны. И с другой стороны стремление ученых, педагогов снабдить учителя – воспитателя скажем так, «орудиями труда» и рекомендациями по их использованию.

Исходя из этого, а также из общей характеристики педагогических технологий можно дать следующее определение:

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

- Диагностирование

- Целеполагание

- Проектирование

- Конструирование

- Организационно – деятельностный компонент

- Контрольно – управленческий компонент

Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От него зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько связаны между собой цели и содержание деятельности.

Содержанием воспитательных технологий являются:

- Научно обоснованные социализированные требования

- Передача социального опыта

-Анализ сложившейся ситуации

- Социализированная оценка ученика

- Организация творческого дела

- Создание ситуации успеха

Так же, как и для технологии обучения, характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.

Рассмотрим пример самой распространенной по применению воспитательной технологии – технологии организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой).

Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:

- Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов);

- Психологический настрой (приветствие, вступительное слово);

- Содержательная (предметная) деятельность;

- Завершение;

- Проекция на будущее.

То есть, эта технологическая цепочка может быть использована не только в воспитательном процессе. Поэтому, я хотела бы, чтобы группы, которые сейчас будут выступать, затронули не только воспитательный, но так же и учебный процесс. Тем более, что разграничить обучение от воспитания сложно. Вы знаете, что на уроке, какую бы обучающую работу вы не делали, она так же будет и воспитательной.

Я предлагаю начать с личностно-ориентированной технологии (Нефедова О.Д.)

Выступление группы.


Затем выступают группы ЗОЖ (Кононенко А.А.), ИКТ (Назар С.Н.)

Это самые наиболее часто используемые технологии. А сейчас я предлагаю послушать индивидуальные выступления по следующим технологиям: игровая ( Белоенко Н.В.), проектная (Русь Л.И.), портфолио (Жейнова Ю.К. ).

Технология портфолио. В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио», которую можно рассматривать как часть программы профильного обучения, хотя возможности его намного шире. Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем в этом случае акцент перемещается с оценки на самооценку. Этим объясняется актуальность данной работы в классе.

     Использование портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Ребенок максимально подробно и всесторонне представляет свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и ставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря тому, что в качестве источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и трудовой опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь. (Показать пример портфолио учащихся).

Конечно, это далеко не все технологии, которые мы сегодня вспомнили. Можно назвать еще технологию педагогики сотрудничества; технология рефлексивного самовоспитания; технология коллективного творческого воспитания; разноуровневого обучения; модульная; критического мышления; развивающего обучения и т.д.

Закончить педсовет я хотела бы притчей.

Однажды к старцу пришел его послушник и спросил:

-Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.

Старец показал послушнику старинную рукопись на незнакомом послушнику языке. Развернул ее и спросил:

- Что ты видишь?

Послушник, не желая выдавать свое незнание, ответил:

- Я вижу многовековую мудрость этой рукописи.

Тогда старец сказал:

- На самом деле, перед тобой записка греческого купца. А знаю и вижу я это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что ничего не знаю, просто выучил этот язык.

Может быть, и нам, не бояться признаваться себе в том, что мы что-то не знаем, и заполнять это незнание знаниями.


Решение педсовета:


  1. Признать целесообразность применения инновационных технологий в УВП и продолжить работу по совершенствованию работы с ними.

  2. Рекомендовать преподавателям использовать следующие технологии: ИКТ, ЗОЖ, игровая, проектная, портфолио.

  3. Способствовать вовлечению родителей, в процесс создания единой информационной среды через Интернет-ресурсы. 

  4. Повышать квалификацию педагогов по использованию ИКТ .

  5. Создать банк данных методических материалов с применением ИКТ в воспитательной работе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педсовет «Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе».

Автор: Марина Гаркавенко

Дата: 07.11.2021

Номер свидетельства: 590676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства