kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памяти павших будьте достойны. Герои-костанайцы в годы Великой Отечественной войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Формировать представление у учащихся о Великой Отечественной войне и ее воинах-казахстанцах.

Знать: исторические факты, вклад участников ВОВ казахстанцев в великую победу и освобождение от фашистов,

Уметь: работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы, анализировать, наблюдать.

Результаты  обучения:

Учащиеся имеют представление о Великой Отечественной войне, знают исторические факты, вклад  казахстанцев в великую победу и освобождение от фашистов; умеют работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы, анализировать, наблюдать

Ключевые  идеи: 

Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Развитие умения взаимодействовать в  группах для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных компетенций в процессе деятельности.

Оборудование:  Видеоролик «Священная война» «День Победы»,   маркеры, листы для кластеров, презентация «Герои - казахстанцы  ВОВ»,

Ход классного часа.

Организационный момент.

Мозговой штурм

  • Что вам известно о второй мировой войне?
  • Какое другое ее название вы знаете?
  • Сколько лет миновало со дня окончания Великой Отечественной войны?
  • Какие книги о Великой Отечественной войне с фашистскими захватчиками вы читали?
  • Какие фильмы смотрели?
  • Объясните, почему народ Казахстана поднялся на защиту своей Родины?
  • Назовите герои-казахстанцев, воевавшие в ВОВ?
  • Благодаря чему наш народ  одержал победу?

 

Мы сегодня поговорим о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю нашего народа. Мы будем говорить о Великой Отечественной войне. Узнаем о героических подвигах казахстанцев, которые проявили мужество, патриотизм в сражениях.

Работа в группах

1 группа - Талгат Бегельдинов

2 группа - Леонид Беда

3 группа – Бауржан Момышулы

4 группа – Маншук Маметова

5 группа – Алия Молдагулова

6 группа – Султан Баймагамбетов

Составление синквейна по теме (Война, победа)

 Как же пишется синквейн? Условия его написания таковы:

На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.

Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.

Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.

Война.

Беспощадная, напрасная.

Стреляют, убивают, побеждают.

Война — это зло, позорящее человеческий род.

Смерть.

По выбору зачитывают Синквейн

Завершение. Стих.

1 чтец

  Они с детьми погнали матерей

     И яму рыть заставили, а сами

     Они стояли, кучка дикарей,

     И хриплыми смеялись голосами.

     У края бездны выстроили в ряд

     Бессильных женщин, худеньких ребят.

     Пришел хмельной майор и медными глазами

     Окинул обреченных. Мутный дождь

     Гудел в листве соседних рощ

     И на полях, одетых мглою,

     И тучи опустились над землею,

     Друг друга с бешенством гоня.

2 чтец

     Нет, этого я не забуду дня,

     Я не забуду никогда, вовеки!

     Я видел: плакали, как дети, реки,

     И в ярости рыдала мать-земля.

     Своими видел я глазами,

     Как солнце скорбное, омытое слезами,

     Сквозь тучу вышло на поля,

     В последний раз детей поцеловало,

     В последний раз.

3 чтец

     Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

     Он обезумел. Гневно бушевала

     Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

     Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

     Он падал, издавая вздох тяжелый.

     Детей внезапно охватил испуг,-

     Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

     И выстрела раздался резкий звук,

     Прервав проклятье,

     Что вырвалось у женщины одной.

4 чтец

     Ребенок, мальчуган больной,

     Головку спрятал в складках платья

     Еще не старой женщины. Она

     Смотрела, ужаса полна.

     Как не лишиться ей рассудка!

     Все понял, понял все малютка.

     - Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -

     Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

     Дитя, что ей всего дороже,

     Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

     Прижала к сердцу, против дула прямо.

5 чтец

     - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

     Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -

     И хочет вырваться из рук ребенок,

     И страшен плач, и голос тонок,

     И в сердце он вонзается, как нож.

     - Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

     вольно.

     Закрой глаза, но голову не прячь,

     Чтобы тебя живым не закопал палач.

     Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.-

6 чтец

 И он закрыл глаза. И заалела кровь,

     По шее лентой красной извиваясь.

     Две жизни наземь падают, сливаясь,

     Две жизни и одна любовь!

     Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

     Заплакала земля в тоске глухой,

     О, сколько слез, горячих и горючих!

     Земля моя, скажи мне, что с тобой?

     Ты часто горе видела людское,

     Ты миллионы лет цвела для нас,

     Но испытала ль ты хотя бы раз

     Такой позор и варварство такое?

7 чтец

  Страна моя, враги тебе грозят,

     Но выше подними великой правды знамя,

     Омой его земли кровавыми слезами,

     И пусть его лучи пронзят,

     Пусть уничтожат беспощадно

     Тех варваров, тех дикарей,

     Что кровь детей глотают жадно,

     Кровь наших матерей.

Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памяти павших будьте достойны. Герои-костанайцы в годы Великой Отечественной войны. »












Классный час

«Памяти павших будьте достойны!»

посвященный 70-летию Победе в Великой Отечественной войне.



.













Цели:

Формировать представление у учащихся о Великой Отечественной войне и ее воинах-казахстанцах.

Знать: исторические факты, вклад участников ВОВ казахстанцев в великую победу и освобождение от фашистов,

Уметь: работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы, анализировать, наблюдать.

Результаты обучения:

Учащиеся имеют представление о Великой Отечественной войне, знают исторические факты, вклад казахстанцев в великую победу и освобождение от фашистов; умеют работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы, анализировать, наблюдать

Ключевые идеи:

Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Развитие умения взаимодействовать в группах для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных компетенций в процессе деятельности.

Оборудование: Видеоролик «Священная война» «День Победы», маркеры, листы для кластеров, презентация «Герои - казахстанцы ВОВ»,

Ход классного часа.

Организационный момент.

Мозговой штурм

  • Что вам известно о второй мировой войне?

  • Какое другое ее название вы знаете?

  • Сколько лет миновало со дня окончания Великой Отечественной войны?

  • Какие книги о Великой Отечественной войне с фашистскими захватчиками вы читали?

  • Какие фильмы смотрели?

  • Объясните, почему народ Казахстана поднялся на защиту своей Родины?

  • Назовите герои-казахстанцев, воевавшие в ВОВ?

  • Благодаря чему наш народ одержал победу?


Мы сегодня поговорим о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю нашего народа. Мы будем говорить о Великой Отечественной войне. Узнаем о героических подвигах казахстанцев, которые проявили мужество, патриотизм в сражениях.

Работа в группах

1 группа - Талгат Бегельдинов

2 группа - Леонид Беда

3 группа – Бауржан Момышулы

4 группа – Маншук Маметова

5 группа – Алия Молдагулова

6 группа – Султан Баймагамбетов

Составление синквейна по теме (Война, победа)

 Как же пишется синквейн? Условия его написания таковы:

На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.

Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.

Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.

Война.

Беспощадная, напрасная.

Стреляют, убивают, побеждают.

Война — это зло, позорящее человеческий род.

Смерть.

По выбору зачитывают Синквейн

Завершение. Стих.

1 чтец

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

2 чтец

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

3 чтец

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,--

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

4 чтец

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

5 чтец

-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

-- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

6 чтец

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

7 чтец

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...


Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памяти павших будьте достойны. Герои-костанайцы в годы Великой Отечественной войны.

Автор: Подгайный Евгений Владимирович

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства