Памяти павших будьте достойны. Герои-костанайцы в годы Великой Отечественной войны.
Памяти павших будьте достойны. Герои-костанайцы в годы Великой Отечественной войны.
Цели:
Формировать представление у учащихся о Великой Отечественной войне и ее воинах-казахстанцах.
Знать: исторические факты, вклад участников ВОВ казахстанцев в великую победу и освобождение от фашистов,
Уметь: работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы, анализировать, наблюдать.
Результаты обучения:
Учащиеся имеют представление о Великой Отечественной войне, знают исторические факты, вклад казахстанцев в великую победу и освобождение от фашистов; умеют работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы, анализировать, наблюдать
Ключевые идеи:
Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Развитие умения взаимодействовать в группах для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных компетенций в процессе деятельности.
Сколько лет миновало со дня окончания Великой Отечественной войны?
Какие книги о Великой Отечественной войне с фашистскими захватчиками вы читали?
Какие фильмы смотрели?
Объясните, почему народ Казахстана поднялся на защиту своей Родины?
Назовите герои-казахстанцев, воевавшие в ВОВ?
Благодаря чему наш народ одержал победу?
Мы сегодня поговорим о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю нашего народа. Мы будем говорить о Великой Отечественной войне. Узнаем о героических подвигах казахстанцев, которые проявили мужество, патриотизм в сражениях.
Работа в группах
1 группа - Талгат Бегельдинов
2 группа - Леонид Беда
3 группа – Бауржан Момышулы
4 группа – Маншук Маметова
5 группа – Алия Молдагулова
6 группа – Султан Баймагамбетов
Составление синквейна по теме (Война, победа)
Как же пишется синквейн? Условия его написания таковы:
На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.
Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.
Война.
Беспощадная, напрасная.
Стреляют, убивают, побеждают.
Война — это зло, позорящее человеческий род.
Смерть.
По выбору зачитывают Синквейн
Завершение. Стих.
1 чтец
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных. Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня.
2 чтец
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз.
3 чтец
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,-
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
4 чтец
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо.
5 чтец
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты
вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.-
6 чтец
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
7 чтец
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей.
Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памяти павших будьте достойны. Герои-костанайцы в годы Великой Отечественной войны. »
Классный час
«Памятипавшихбудьте достойны!»
посвященный 70-летию Победе в Великой Отечественной войне.
.
Цели:
Формировать представление у учащихся о Великой Отечественной войне и ее воинах-казахстанцах.
Знать: исторические факты, вклад участников ВОВ казахстанцев в великую победу и освобождение от фашистов,
Уметь: работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы, анализировать, наблюдать.
Результаты обучения:
Учащиеся имеют представление о Великой Отечественной войне, знают исторические факты, вклад казахстанцев в великую победу и освобождение от фашистов; умеют работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы, анализировать, наблюдать
Ключевые идеи:
Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Развитие умения взаимодействовать в группах для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных компетенций в процессе деятельности.
Сколько лет миновало со дня окончания Великой Отечественной войны?
Какие книги о Великой Отечественной войне с фашистскими захватчиками вы читали?
Какие фильмы смотрели?
Объясните, почему народ Казахстана поднялся на защиту своей Родины?
Назовите герои-казахстанцев, воевавшие в ВОВ?
Благодаря чему наш народ одержал победу?
Мы сегодня поговорим о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю нашего народа. Мы будем говорить о Великой Отечественной войне. Узнаем о героических подвигах казахстанцев, которые проявили мужество, патриотизм в сражениях.
Работа в группах
1 группа - Талгат Бегельдинов
2 группа - Леонид Беда
3 группа – Бауржан Момышулы
4 группа – Маншук Маметова
5 группа – Алия Молдагулова
6 группа – Султан Баймагамбетов
Составление синквейна по теме (Война, победа)
Как же пишется синквейн? Условия его написания таковы:
На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.
Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.