Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час по теме "Путешествие в мир профессий"»
Классный час для 6-х классов «Путешествие в мир профессий»
Цели:
информирование учащихся о многообразие мира профессий;
активизация умственной активности;
формирование навыков работы в коллективе.
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Вступление.
Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.
Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но для них понедельник — самый тяжелый день.
Вопрос для учащихся: Не за горами тот день, когда вы будете делать свой выбор, один из самых важных в жизни – выбор профессии, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.
Ответ учителя, обобщение сказанному: Вы мысленно продолжили фразу: «задуматься о будущем», «выбрать работу по душе», «найти свое место в жизни»
А теперь, ребята, попробуйте догадаться, на какую тему мы с вами сегодня поговорим?
Наша главная цель сегодня – задуматься о выборе профессии, понять насколько разнообразными они бывают, насколько важны и необходимы в современном обществе. Помимо этого мы будем учиться работать в группе, что немаловажно для будущей трудовой деятельности – ведь вы станете не только специалистом, но и частью коллектива.
Для дальнейшей работы мы с вами заранее разделились на группы и отправимся все вместе в путешествие в огромный и неизведанный мир профессий.
И первый, кто встретился нам на пути – это наш школьный психолог Елена Владимировна. Она проводила с вами тестирование в субботу накануне нашей встречи и теперь готова поделиться с нами результатами, которые вам пригодятся при выборе профессии.
1 –разминка - викторина «Профессии»
Учитель зачитывает детям описания профессий. Задача детей отгадать профессию. Если первая команде не отгадывает, то этот же вопрос задаётся следующей команде .
1.Человек ,который помогает людям понять законы и защищает их в суде . (юрист, адвокат)
2.Человек , лечащий животных. (ветеринар)
3.Тот , кто готовит еду в ресторане . (повар)
4.Человек , который делает мебель.(плотник)
5.Человек , который пишет компьютерные программы .(программист)
6. Человек , который следит за детьми в детском саду. (няня, воспитатель)
7. Человек , создающий картины. (художник)
8. Тот ,кто помогает следить за здоровьем зубов. (стоматолог)
9. Тот, кто сделает вам красивую причёску . (парикмахер)
10. Человек , умеющий работать с электричеством. (электрик)
11. Человек , который знакомит нас с новостями и последними событиями . (журналист)
12. Тот , кто поможет вам приехать вовремя в нужное место. (таксист, водитель)
13. Человек , сочиняющий рассказы и другие произведения . (писатель)
14. Как называют водителя самолёта . (пилот)
15. Тот ,кто пишет сценарий фильма . (режиссёр)
16 . Тот, кто умеет работать с пчёлами. (пасечник , пчеловод)
17.Тот , кто строит дома .(строитель)
18 . Тот , кто продаёт продукты в магазине . (продавец)
19 . Тот, кто сделает стильный ремонт вашей квартиры .(дизайнер)
24.Человек ,создающий новые материалы . (химик, технолог)
25.Человек , проектирующий здания .(архитектор)
Хорошо быть футболистом —
Быть успешным и крутым!
Гол забить и бегать быстро,
Чтобы знал тебя весь мир!
Гонорары в миллионы,
И фанаток — пруд пруди!
Ну а ты — в футбол влюблённый,
Просто радуйся-живи!
Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам,
Педиатрам, протезистам,
Стоматологам и лорам,
Славу мы поем всем хором.
Важнее нет профессии учитель!
Ведь он истоком в жизни к нам приходит!
Он, для ребёнка, больше чем родитель,
В умах детей он зёрнышки находит!
Профессии учитель - нет важнее,
Для всех, без исключения, людей.
И потому он продолжает быть мудрее,
Души кусочек отдаёт своей!
Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
2 – пословицы и поговорки
Что необходимо для овладения какой-либо профессии? Об этом говорится и во многих известных поговорках. Собрать поговорки:
Без труда
как без рук
Была бы охота -
ремесло к лицу
Без косы
не говори, что не дюже
Берись за то,
и сена не накосишь
Без ремесла
не вытащишь и рыбку из труда
Взялся за гуж,
только небо коптить
Без дела жить -
заладится всякая работа
Всякому молодцу -
к чему ты годен
Ответы
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
-Была бы охота – заладится всякая работа
-Без косы и сена не накосишь
-Берись за то, к чему ты годен
-Без ремесла как без рук
-Взялся за гуж, не говори, что не дюж
-Без дела жить – только небо коптить
- Всякому молодцу – ремесло к лицу
3- задание
Некоторые из вас уже представляют себя в будущей профессии. Какими должны быть профессионалы в любой деятельности? Какие качества необходимы? Каким не должен быть профессионал? (поставить + - ). Выберите спикера вашей команды , который объяснит ваш выбор.
угодничество
хитрость
умение планировать свои действия
готовность к риску
страсть и удовольствие
умение вести беседу
боязливость
беспечность
крепкое здоровье
хвастливость
честь
чувство юмора
пьянство
жадность
стыдливость
честность
образованность
искренность
праздность
эгоизм
воля
трудолюбие
Вопрос Как связаны профессии друг с другом?
4 - задание «Театральное»
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Давайте попробуем себя в различных профессиях. Класс делится на четыре команды. Каждой команде предлагается список профессий. Изобразить интермедией ту или иную профессию. Одна команда показывает, другая отгадывает. Ваша задача – задействовать как можно больше человек в команде.
стоматолог, дирижер хора, парикмахер, кассир, повар, обувщик, пожарник, художник, строитель.
5 – задание «Непопулярка»
Сейчас много новых «модных» профессий. Какие профессии вы бы назвали популярными ? (Учащиеся называют их)
А какие профессии непопулярные? Может они не нужны? Конкурс: Назвать непрестижные профессии. Доказать, что без них невозможно обходится, что они важны и внести предложения, чтобы сделать их популярными. Работа в группах.
6. Загадки
С ЮМОРОМ О ПРОФЕССИИ
■ Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает.
(Гардеробщик)
■ Не только тайный, но и рекламный. Кто?
(Агент)
■ «Личный» художник – это… Кто?
(Визажист – специалист по косметике лица)
■ Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики?
(Без дроби)
■ Согласно последним исследованиям, ноги кормят не только волка, но и представителей некоторых профессий. Каких?
(Манекенщиц, танцоров, фигуристов и т.д.)
■ Какая уважаемая профессия дала название сорту варёной колбасы?
(Доктор -Докторская колбаса)
■ Художник с чувством юмора – это... Кто?
(Карикатурист)
■ Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель»)
■ Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик)
■ Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
(Пиротехник, пожарный)
■ «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар)
■ Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка)
■ Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение)
■ Кто дарёному коню в зубы смотрит?
(Ветеринар)
■ Какой специалист мягко стелет?
(Горничная в гостинице, ведь одна из её обязанностей – застилать постели постояльцев)
■ Овечий телохранитель – это… Кто?
(Чабан.)
■ Как звали первую женщину-лётчицу из русских былин, сказок?
(Баба-Яга).
7- Домашнее задание
Ребята, а теперь давайте поговорим о творческих профессиях.
Какие профессии можно назвать творческими?
Почему люди выбирают искусство в качестве профессии?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы заниматься творчеством?
Итак, вашим домашним заданием было подготовить сообщение о творческой профессии в оригинальной форме.
Рожкова В., Мельникова А., Пономаренко В., Литовкин Глеб., Попова Н.
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
«Тропинка» Саматовой Л.С
Заключение
Любые профессии нужны и важны. Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа—это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь. А другому нравится — и он тоже прав.
А теперь пусть каждая команда выберет те качества , которыми должен обладать человек , стремящийся к своей цели и с которыми она дальше поплывёт по жизни. (Детям раздаются стикеры в виде флажков, которые они наклеивают на изображение корабля).
Наш урок подошел к концу. Я желаю вам удачи в выборе профессии, в достижении своих жизненных целей.