kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый классный час по теме "Путешествие в мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в игровой форме профориентационной направленности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час по теме "Путешествие в мир профессий"»

Классный час для 6-х классов «Путешествие в мир профессий»

Цели: 

  • информирование учащихся о многообразие мира профессий;

  • активизация умственной активности;

  • формирование навыков работы в коллективе.

Формы организации деятельности: индивидуальная,  групповая.

Вступление.

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но для них понедельник — самый тяжелый день.

Вопрос для учащихся: Не за горами тот день, когда вы будете делать свой выбор, один из самых важных в жизни – выбор профессии, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.

Ответ учителя, обобщение сказанному: Вы мысленно продолжили фразу: «задуматься о будущем», «выбрать работу по душе», «найти свое место в жизни»

А теперь, ребята, попробуйте догадаться, на какую тему мы с вами сегодня поговорим?

Наша главная цель сегодня – задуматься о выборе профессии, понять насколько разнообразными они бывают, насколько важны и необходимы в современном обществе. Помимо этого мы будем учиться работать в группе, что немаловажно для будущей трудовой деятельности – ведь вы станете не только специалистом, но и частью коллектива.

Для дальнейшей работы мы с вами заранее разделились на группы и отправимся все вместе в путешествие в огромный и неизведанный мир профессий.

И первый, кто встретился нам на пути – это наш школьный психолог Елена Владимировна. Она проводила с вами тестирование в субботу накануне нашей встречи и теперь готова поделиться с нами результатами, которые вам пригодятся при выборе профессии.

1 –разминка - викторина «Профессии»

Учитель зачитывает детям описания профессий. Задача детей отгадать профессию. Если первая команде не отгадывает, то этот же вопрос задаётся следующей команде .

1.Человек ,который помогает людям понять законы и защищает их в суде . (юрист, адвокат)

2.Человек , лечащий животных. (ветеринар)

3.Тот , кто готовит еду в ресторане . (повар)

4.Человек , который делает мебель.(плотник)

5.Человек , который пишет компьютерные программы .(программист)

6. Человек , который следит за детьми в детском саду. (няня, воспитатель)

7. Человек , создающий картины. (художник)

8. Тот ,кто помогает следить за здоровьем зубов. (стоматолог)

9. Тот, кто сделает вам красивую причёску . (парикмахер)

10. Человек , умеющий работать с электричеством. (электрик)

11. Человек , который знакомит нас с новостями и последними событиями . (журналист)

12. Тот , кто поможет вам приехать вовремя в нужное место. (таксист, водитель)

13. Человек , сочиняющий рассказы и другие произведения . (писатель)

14. Как называют водителя самолёта . (пилот)

15. Тот ,кто пишет сценарий фильма . (режиссёр)

16 . Тот, кто умеет работать с пчёлами. (пасечник , пчеловод)

17.Тот , кто строит дома .(строитель)

18 . Тот , кто продаёт продукты в магазине . (продавец)

19 . Тот, кто сделает стильный ремонт вашей квартиры .(дизайнер)

20. Работник цирка. (клоун, акробат)

21.Кто поможет сшить одежду . (портной, работник ателье)

22. Работник офиса. (секретарь ,менеджер)

23. Работник библиотеки .(библиотекарь)

24.Человек ,создающий новые материалы . (химик, технолог)

25.Человек , проектирующий здания .(архитектор)


Хорошо быть футболистом —

Быть успешным и крутым!

Гол забить и бегать быстро,

Чтобы знал тебя весь мир!

Гонорары в миллионы,

И фанаток — пруд пруди!

Ну а ты — в футбол влюблённый,

Просто радуйся-живи!


Слава, слава докторам,

Санитаркам, фельдшерам,

Всем медсестрам, окулистам,

Педиатрам, протезистам,

Стоматологам и лорам,

Славу мы поем всем хором.


Важнее нет профессии учитель!

Ведь он истоком в жизни к нам приходит!

Он, для ребёнка, больше чем родитель,

В умах детей он зёрнышки находит!

Профессии учитель - нет важнее,

Для всех, без исключения, людей.

И потому он продолжает быть мудрее,

Души кусочек отдаёт своей!


Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.



2 – пословицы и поговорки

Что необходимо для овладения какой-либо профессии? Об этом говорится и во многих известных поговорках. Собрать поговорки:




Без труда

как без рук

Была бы охота -

ремесло к лицу

Без косы

не говори, что не дюже

Берись за то,

и сена не накосишь

Без ремесла

не вытащишь и рыбку из труда

Взялся за гуж,

только небо коптить

Без дела жить -

заладится всякая работа

Всякому молодцу -

к чему ты годен

Ответы

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

-Была бы охота – заладится всякая работа

-Без косы и сена не накосишь

-Берись за то, к чему ты годен

-Без ремесла как без рук

-Взялся за гуж, не говори, что не дюж

-Без дела жить – только небо коптить

- Всякому молодцу – ремесло к лицу

3- задание

Некоторые из вас уже представляют себя в будущей профессии. Какими должны быть профессионалы в любой деятельности? Какие качества необходимы? Каким не должен быть профессионал? (поставить + - ). Выберите спикера вашей команды , который объяснит ваш выбор.

угодничество

хитрость

умение планировать свои действия

готовность к риску

страсть и удовольствие

умение вести беседу

боязливость

беспечность

крепкое здоровье

хвастливость

честь

чувство юмора

пьянство

жадность

стыдливость

честность

образованность

искренность

праздность

эгоизм

воля

трудолюбие


Вопрос Как связаны профессии друг с другом?

4 - задание «Театральное»


А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

Давайте попробуем себя в различных профессиях. Класс делится на четыре команды. Каждой команде предлагается список профессий. Изобразить интермедией ту или иную профессию. Одна команда показывает, другая отгадывает. Ваша задача – задействовать как можно больше человек в команде.

стоматолог, дирижер хора, парикмахер, кассир, повар, обувщик, пожарник, художник, строитель.

5 – задание «Непопулярка»

Сейчас много новых «модных» профессий. Какие профессии вы бы назвали популярными ?  (Учащиеся называют их)

А какие профессии непопулярные?  Может они не нужны? Конкурс: Назвать непрестижные профессии. Доказать, что без них невозможно обходится, что они важны и внести предложения, чтобы сделать их популярными. Работа в группах.

6. Загадки

С ЮМОРОМ О ПРОФЕССИИ


■ Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает.

(Гардеробщик)

■ Не только тайный, но и рекламный. Кто?

(Агент)

■ «Личный» художник – это… Кто?

(Визажист – специалист по косметике лица)

■ Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики?

(Без дроби)

■ Согласно последним исследованиям, ноги кормят не только волка, но и представителей некоторых профессий. Каких?

(Манекенщиц, танцоров, фигуристов и т.д.)

■ Какая уважаемая профессия дала название сорту варёной колбасы?

(Доктор -Докторская колбаса)

■ Художник с чувством юмора – это... Кто?

(Карикатурист)

■ Кто работает со вкусом?

(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель»)

■ Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?

(Электрик)

■ Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?

(Пиротехник, пожарный)

■ «Профессор кислых щей» – это… Кто?

(Повар)

■ Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка)

■ Кто из учёных ворон считает?

(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение)

■ Кто дарёному коню в зубы смотрит?

(Ветеринар)

■ Какой специалист мягко стелет?

(Горничная в гостинице, ведь одна из её обязанностей – застилать постели постояльцев)

■ Овечий телохранитель – это… Кто?

(Чабан.)

■ Как звали первую женщину-лётчицу из русских былин, сказок?

(Баба-Яга).


7- Домашнее задание

Ребята, а теперь давайте поговорим о творческих профессиях.

Какие профессии можно назвать творческими?

Почему люди выбирают искусство в качестве профессии?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы заниматься творчеством?

Итак, вашим домашним заданием было подготовить сообщение о творческой профессии в оригинальной форме.

Рожкова В., Мельникова А., Пономаренко В., Литовкин Глеб., Попова Н.


Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.


Все профессии очень разные -

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.


Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.


Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.


Вырастешь клоуном – самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.


Выбрать какую тропинку себе –

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.


«Тропинка» Саматовой Л.С



Заключение

Любые профессии нужны и важны. Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа—это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь. А другому нравится — и он тоже прав.

А теперь пусть каждая команда выберет те качества , которыми должен обладать человек , стремящийся к своей цели и с которыми она дальше поплывёт по жизни. (Детям раздаются стикеры в виде флажков, которые они наклеивают на изображение корабля).

Наш урок подошел к концу. Я желаю вам удачи в выборе профессии, в достижении своих жизненных целей.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый классный час по теме "Путешествие в мир профессий"

Автор: Ирина Сергеевна Чукавина

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация на тему "Прощай,4 класс!" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-proshchai-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403801582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства