kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый классный час "История одной песни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал подходит для проведения  классных часов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "История одной песни"»









Разработка открытого классного часа

по теме: «История одной песни»













Классный руководитель группы 17 Т Мустекова Р.К





















Риддер 2019





Тема: «История одной песни»



Цель: формирование чувства сопричастности к происходившим историческим событиям.

Задачи:

  • формировать нравственные качества – патриотизм, любовь к  Родине, приобщение к традициям  страны;

  • формировать чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа;

  • развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам;

  • воспитывать у детей неприятие агрессии, насилия и войны;

  • развивать творческие способности учащихся.



Ход классного часа


Здравствуйте, ребята! Ровно встали. Тихо сели. Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь. Пусть доброжелательность и взаимоуважение сопровождает вас во время всего классного часа.



Начать классный час хочу с истории …..


Большой, дружной и трудолюбивой была семья Газдановых из села Дзуарикау в Северной Осетии. Отец Асахмат-неразговорчив, сдержан. Тасо без лишних слов, по одному взгляду, понимала его. И сыновья выросли у них трудолюбивые, общительные. Жители села любовались этими широкоплечими и стройными парнями. Вечерами после трудового дня собиралась во дворе дома Газдановых сельская молодежь, и далеко окрест раздавались сильные голоса ребят, поющих осетинские героические песни. Страшное слово "война"
ворвалось в жизнь советских людей. Все семеро братьев ушли на фронт. Мать Тассо Газданова каждое утро выходила на дорогу, по которой уходили ее сыновья. Она ждала писем, которые так редко доходили до маленького осетинского села в предгорьях Большого Кавказа. Газдановы получали похоронки одну за другой. Хаджисмел и Магомед погибли под Севастополем, Дзарахмат – в Новороссийске, Созрико – в Киеве, Махарбек под Москвой, Хасанбек – в Белоруссии, Шамиль был смертельно ранен в канун Дня Победы – у стен Берлина. Семь раз приходили старейшины Дзуарикау к этому двору с печальной вестью. По осетинским обычаям все село надело траур, когда пришло извещение о гибели младшего из братьев. Последнюю похоронку отцу семерых сыновей так и не успели отдать. Увидев, что старейшины направляются к дому Газдановых, он умер, держа маленькую внучку Милу на руках. Не вынесла смерти детей и мать. Она умерла, когда пришла третья похоронка.

На крутом берегу горной реки Фиагдон над черной скалой взметнулись в небо семь белых журавлей. Это семь братьев Газдановых, которые, отстояв любимую Отчизну ценой своей жизни, вернулись в родное село, белыми журавлями. Стоит их седая мать Тассо. Шершавой рукой она гладит немую скалу. Здесь застыли в вечном полете семь ее отважных сыновей. К этому памятнику каждый год приезжают сотни туристов.

Если сложить лист пополам, на нём останется линия сгиба, значит бумага имеет память. А есть память у камня, цветка, дерева? А у человека? Всегда ли он помнит свою историю? Эпиграфом нашего классного часа я взяла такие слова. Они зашифрованы в подсказках которые лежат у вас на партах ( «Если б нам не помогала память... Мы бы жить, наверно, не смогли.»

Обратите внимание на доску у нас с вами получился журавлиный клин устремленный в небо. Сегодня мы с вами окунемся в историю одной песни- песни Журавли. Эта песня стала песней-реквиемом, гимном памяти погибшим в этой войне. Когда она звучит, в каждой семье вспоминают о своих погибших отцах, братьях, сыновьях и дочерях, о своих родных и близких. Журавли не имеют национальности – они символизируют память обо всех погибших на полях сражений. В культуре сложился очень глубокий и интересный образ памяти в виде летящих журавлей. Они символизирует отрыв души в вечную неизвестность. Бессмертный образ белых журавлей стал родным и близким миллионам людей на нашей планете. Немалую роль в этом сыграла песня композитора Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Этот образ запечатлен в десятках памятников по всему миру - в России, Японии, США, Украине, Узбекистане и других. У подножия памятников горит Вечный огонь — сердце павших, а на самой вершине журавлиного клина — душа павших.

Не одно литературное произведение не создается просто так. Каждое из них имеет свою судьбу. Интересна судьба песни «Журавли», которой поэт Расул Гамзатов посвятил в своей прозаической книге «Мой Дагестан» несколько страниц:

«... Эта песня родилась у меня в 1965 году в городе Хиросиме. О трагедии этого города написано много, и я возложил венок своих горестных стихов у памятника жертвам большой беды века - написал поэму «Колокол Хиросимы», который ежедневно звонит о погибших, написал о рояле Хиросимы, чьи сгоревшие клавиши играли во мне музыку страшной трагедии, написал о хиросимских часах, которые навечно остановились утром 6 августа 1945 года, в 8 часов 15 минут.

Песня «Журавли» стоит особняком. Неожиданно для меня она стала больше чем стихи... Увидев в Хиросиме проект памятника простой японской девочке с журавлем в руках, узнав ее историю, я испытал глубокое волнение, которое вылилось потом в стихи. Девочка лежала в госпитале и должна была вырезать из бумаги тысячу журавлей в надежде на выздоровление, но не успела - скончалась.

Потом, уже у памятника японской девочке с белым журавлем, я видел впечатляющее зрелище тысячи и тысячи женщин в белой одежде. Дело в том, что в трауре японские женщины носят белое одеяние, а не черное, как у нас. Случилось так, что когда я стоял в толпе в центре человеческого горя, в небе появились вдруг настоящие журавли. Говорили, что они прилетели из Сибири. Их стая была небольшая, и в этой стае я заметил маленький промежуток».

Потом была телеграмма о кончине матери. По дороге домой, на всей воздушной трассе, поэт думал о матери, о погибших двух братьях, о миллионах, не вернувшихся с войны, женщинах в белом одеянии, и о многом другом, но мысли поэта все время возвращались к белым журавлям. Он написал несколько вариантов стихов ( читает Марина Фоминых)

И один из них стал песней. ( ВИДЕО)



Песня переведена на многие языки мира. К великому сожалению, «... в том промежутке малом» уже нашли свой вечный покой поэт Расул Гамзатов, композитор Ян Френкель и первый исполнитель песни Марк Бернес. По мотивам песни сняты картины и воздвигнуты десятки памятников.

Я вам предлагаю исполнить эту песню вместе ( ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ « Журавли»)

Выразите свое состояние от услышанной песни в «ЛЕСЕНКЕ «МОЁ СОСТОЯНИЕ»

Поднимите руки, кто находится на первой верхней ступеньке, на второй, на третье, а на последней?

Давайте составим Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии, т.е попробуем объединить русский язык и японскую поэзию

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. (ПЕСНЯ ЖУРАВЛИ и ИСТОРИЯ)

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Зачитывание синквейна

Сегодня крик журавлей продолжает звать всех нас, живущих на Земле к миру, братству и к единению. Мы сегодня выпустим наших журавликов в небо, как напоминание о том насколько хрупок мир, в котором мы живем и загадаем то самое-самое заветное желание. Для этого я вам предлагаю написать пожелания на бумажных журавликах, которые вы можете прикрепить к шарикам.

(Ребята прикрепляют своих журавликов к шарикам)

На этом наша встреча подошла к концу. Ребята, возьмите в руки шары встаньте вместе со мной в круг. Мы организовали с вами круг дружбы, мира, надежды и памяти. Спасибо вам, ребята.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый классный час "История одной песни"

Автор: Мустекова Раушан Каримовна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Открытый классный час, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне в 9 классе КГУ "Кенаральская СШ"  2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(149) "otkrytyi-klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-v-9-klassie-kgu-kienaral-skaia-ssh-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "175328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424262250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Новогоднее путешествие по странам мира" Открытый классный час "
    ["seo_title"] => string(68) "novoghodnieie-putieshiestviie-po-stranam-mira-otkrytyi-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "202879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429349554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час « Моя малая Родина» "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-8"
    ["file_id"] => string(6) "214426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432303940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый класcный час "Лица войны" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-klascnyi-chas-litsa-voiny-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175348"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424263185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час  - проект "Великие люди России. Ю. А. Гагарин" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-proiekt-vielikiie-liudi-rossii-iu-a-gagharin"
    ["file_id"] => string(6) "108465"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403703494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства