kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый классный час "Жить с достоинством, что это значит?" (в рамках участия в районном конкурсе творческого мастерства "Учитель года - 2014").

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час - это главный вид творческой деятельности в процессе воспитания учащихся. Выбор темы классного часа является основополагающим и определяет актуальность на сегодняшний день.  Тема данного занятия как никогда затрагивает развитие современного поколения. Ведь достоинство человека - это его жизнь и развитие. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Жить с достоинством, что это значит?" (в рамках участия в районном конкурсе творческого мастерства "Учитель года - 2014").»

Классный час

Жить с достоинством, что это значит?

1. Организационный момент

Здравствуйте, присаживайтесь!

2. Вступительное слово учителя. (1 слайд)

Ребята, сегодня на классном часе вы станете немного взрослее. Мы представим, что работаем на телевидение, а это наша редакция. Вы редакторы, я старший редактор и наша телестудия называется «Школьная помощь». Мы регулярно помогаем школьникам из разных школ решить проблемную ситуацию или ответить на трудный вопрос.

Итак, коллеги, к нам в сегодня поступило видеообращение, давайте посмотрим.

(2 слайд) ВИДЕО

Всё понятно, нам надо подобрать сегодня обсудить и подобрать материал для ответа на вопрос «Жить с достоинством, что это значит?»

1. - Как вы понимаете слова: “В основе человеческого бытия, человеческого существования, человеческой жизни – лежит доброта”

СЛАЙД №3 (ОБСУЖДЕНИЕ)

Хорошо, значит первое понятие, которое определяет достоинство человека – это доброта к окружающим тебя людям – (ромашка) на магнит на доске.

2. – Ребята, послушайте притчу и подумайте о чём она:

Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом - слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний - один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью - испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса - с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”. (ОБСУЖДЕНИЕ) САЙД №4

Каким должен быть твой друг?

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, .)

- Что же такое дружба?

(Дружба - это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу)

- А кто может быть другом, настоящим другом?

(Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)

Итак, второе составляющее достоинства человека – это дружба

на магнит на доске.



3. – Ребята, а уважение может быть одно из составляющих понятие достоинства?

(ответы) А где и к чему?

Уважение к родителям, к родственникам (СЛАЙД № 5), к природе (СЛАЙД № 6), к животным (СЛАЙД №7).

Ещё одно составляющее достоинства человека – это уважение -

на магнит на доске.



4. СЛАЙД №8

- Как себя чувствуешь, когда тебе лгут?

- Ребята, а когда вскрывается ложь, что происходит?

(ОБСУЖДЕНИЕ)

Итак, честность – часть понятия достоинства

на магнит на доске.

5. ВИДЕО (про гвозди)

Притча.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

ОБСУЖДЕНИЕ



У нас получилась часть радуги – состав тех качеств,

которые определяют понятие достоинство человека.



6. Итак коллеги, нам надо подготовить материал для ответа девочки

«Жить с достоинством, что это значит?»

(Ученики пишут свои ответы на заготовках)

Чтение



Легенда. О чем помнить (ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ)

Однажды два друга поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
“Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.”
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:
 “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”.

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.


Каждый день мы что-то сохраняем в своей памяти. Какие записи увековечены на камне,

а что отдано песку – выбираете только вы! В зависимости от вашего достоинства.



7. Ребята, вы сегодня молодцы!

Давайте загадаем желание, чтобы все люди жили достойно.

Напишем это на шарах и пустим в небо

И пусть наше желание исполнится.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Марчук Олеся Владимировна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства