Открытый классный час "Жить с достоинством, что это значит?" (в рамках участия в районном конкурсе творческого мастерства "Учитель года - 2014").
Открытый классный час "Жить с достоинством, что это значит?" (в рамках участия в районном конкурсе творческого мастерства "Учитель года - 2014").
Классный час - это главный вид творческой деятельности в процессе воспитания учащихся. Выбор темы классного часа является основополагающим и определяет актуальность на сегодняшний день. Тема данного занятия как никогда затрагивает развитие современного поколения. Ведь достоинство человека - это его жизнь и развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Жить с достоинством, что это значит?" (в рамках участия в районном конкурсе творческого мастерства "Учитель года - 2014").»
Классный час
Жить с достоинством, что это значит?
1. Организационный момент
Здравствуйте, присаживайтесь!
2. Вступительное слово учителя. (1 слайд)
Ребята, сегодня на классном часе вы станете немного взрослее. Мы представим, что работаем на телевидение, а это наша редакция. Вы редакторы, я старший редактор и наша телестудия называется «Школьная помощь». Мы регулярно помогаем школьникам из разных школ решить проблемную ситуацию или ответить на трудный вопрос.
Итак, коллеги, к нам в сегодня поступило видеообращение, давайте посмотрим.
(2 слайд) ВИДЕО
Всё понятно, нам надо подобрать сегодня обсудить и подобрать материал для ответа на вопрос «Жить с достоинством, что это значит?»
1. - Как вы понимаете слова: “В основе человеческого бытия, человеческого существования, человеческой жизни – лежит доброта”
СЛАЙД №3 (ОБСУЖДЕНИЕ)
Хорошо, значит первое понятие, которое определяет достоинство человека – это доброта к окружающим тебя людям – (ромашка) на магнит на доске.
2.– Ребята, послушайте притчу и подумайте о чём она:
“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом - слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний - один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью - испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса - с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.(ОБСУЖДЕНИЕ) САЙД №4
Каким должен быть твой друг?
(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, .)
- Что же такое дружба?
(Дружба - это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу)
- А кто может быть другом, настоящим другом?
(Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)
Итак, второе составляющее достоинства человека – это дружба
на магнит на доске.
3. – Ребята, а уважение может быть одно из составляющих понятие достоинства?
(ответы) А где и к чему?
Уважение к родителям, к родственникам (СЛАЙД № 5), к природе (СЛАЙД № 6), к животным (СЛАЙД №7).
Ещё одно составляющее достоинства человека – это уважение -
на магнит на доске.
4. СЛАЙД №8
- Как себя чувствуешь, когда тебе лгут?
- Ребята, а когда вскрывается ложь, что происходит?
(ОБСУЖДЕНИЕ)
Итак, честность – часть понятия достоинства
на магнит на доске.
5. ВИДЕО (про гвозди)
Притча.
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
ОБСУЖДЕНИЕ
У нас получилась часть радуги – состав тех качеств,
которые определяют понятие достоинство человека.
6. Итак коллеги, нам надо подготовить материал для ответа девочки
«Жить с достоинством, что это значит?»
(Ученики пишут свои ответы на заготовках)
Чтение
Легенда. О чем помнить (ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ)
Однажды два друга поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.” Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”.
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Каждый день мы что-то сохраняем в своей памяти. Какие записи увековечены на камне,
а что отдано песку – выбираете только вы! В зависимости от вашего достоинства.
7. Ребята, вы сегодня молодцы!
Давайте загадаем желание, чтобы все люди жили достойно.