kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общешкольное мероприятие «Прекрасный мир мультипликации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное внеклассное мероприятие для учащихся 5 и 6 классов "Прекрасный мир мультипликации", посвященный юбилею студии "СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ" с использованием компьютерных технологий, здоровьесберегающих  технологий.Мероприятие позволяет учащимся погрузиться в мир советской мультипликации и узнать, как все создавалось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие «Прекрасный мир мультипликации» »





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области





ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Прекрасный мир мультипликации»

Разработали и провели:



Мусатова Наталия Владимировна и Хабарова Анна Сергеевна







2014 г.

Общешкольное мероприятие

«Прекрасный мир мультипликации»



Участники: учащиеся 1-2-х классов и 5-6 классов, классные руководители.



Цели:

Обобщить знания учеников по известным отечественным мультфильмам.

Расширить кругозор учеников в области мультипликации.

Развивать интерес к отечественным мультфильмам.

Осуществлять преемственность классов



Оборудование: проектор мультимедийный; карточки-жетоны.



Ход мероприятия:



I. Введение в тему



(Приложение 1, слайды 1-20)

Ведущий. На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых книжек – проказник Карлсон, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена и другие. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет.

– В мире, какого искусства, мы сейчас побывали? (Мультипликации). Давайте обратимся к детской энциклопедии.

(Приложение 1, слайд 21)

Российская мультипликация прошла долгий путь длиною в 100 лет. Первые фильмы в России, которые можно было бы назвать «мультипликационными», создал режиссер Владислав Старевич. Он с детства увлекался энтомологией и фотографией, и на базе обоих этих его интересов и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Так в 1910 году появился первый кукольный мультфильм.

Классик советской мультипликации Иван Петрович Иванова-Вано. Ему принадлежат такие замечательные и известные отечественные мультики, как «Мойдодыр», «Конек-Горбунок», «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Сказка о Царе Салтане», «Левша».

В 1936 году была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм». Первым директором студии «Союзмультфильм» был Александр Птушко. В мире мультипликации он известен как талантливый новатор. Он первым в отечественной мультипликации соединил актерскую игру и кукольную анимацию. Произошло это в его полнометражном мультфильме «Новый Гулливер» (1935), основанном на знаменитом романе Джонатана Свифта.



Первый отечественный мультфильм со звуком – «Почта» – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Самые заметные ленты того периода – «Синдбад-мореход», «Пропавшая грамота», «Весенние мелодии» и «Конек-горбунок». Важным для развития советского кинематографа стал мультфильм «Серая шейка», вышедший в 1948 году.

За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии «Союзмультфильм» были созданы поистине всемирно признанные шедевры. Мультфильмы киностудии не только остаются классикой для целого поколения, но и завоевывают первые места в рейтингах лучших мультипликационных фильмов.

(Приложение 2)

В «Союзмультфильме» работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.

На рубеже 40-50-х годов «Союзмультфильм» выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски «Ну, погоди!» – наш «ответ Тому и Джерри», как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.

Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма «Ежик в тумане» (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.

Режиссер «Союзмультфильма» Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.

Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – «Пластилиновая ворона» (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), «Крылья, ноги и хвосты» (1986). Он автор знаменитой заставки к программе «Спокойной ночи, малыши».

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия «Пилот», студия «Мельница» и кинокомпания «Мастер-фильм». Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил «Оскара» в 2000 году.

Бронзит – признанный мастер современной анимации – он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как «Алеша-Попович и Тугарин-змей», «На краю земли», мультфильм «Кот и Лиса» из цикла "Гора самоцветов".

Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.

Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

30 августа день Мультипликации.

Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.

II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»

За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.



1 этап. Угадайте название мультфильма

(Приложение 1, слайды 1-20)

2 этап. Блиц-вопросы

– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч рисунков)

– Назовите мультипликационную ленту, в которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма, мечтает о четвероногом друге, и в её воображении вместо варежки появляется весёлый щенок)

– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)

– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).

– Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).

– Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).

– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).

– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).

– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).

– Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).

– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).

– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).

– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).

– Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).

– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).



3 этап. «Герои мультфильмов»



Весел он как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)



В сумке у нее – не киска,

В сумке у нее – Лариска,

Вредной быть любит она, страсть как,

И зовут ее …(Шапокляк)



Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)



Он не весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – … (Пятачок)



Для него прогулки – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух)



Кто в телефонной будке жил,

Пел песни, с Геною дружил?

Он мягкими ушами –

Запомнился нам с вами. (Чебурашка)



4 этап. «Песни из мультфильмов»

Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?

1. Мы помчимся заоблачную даль.

Мимо гаснущих звезд на небосклоне.

К нам неслышно опустится звезда.

И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)

2. Я иду и пою,

Обо всем хорошем.

И улыбку свою,

Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)



3. От улыбки станет всем теплей.

И слону, и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле, –

Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).



4. Кабы не было зимы

В городах и селах.

Никогда б не знали мы,

Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)



5. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, верный друг.



(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).



6. Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая.

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи,

Белые медведи,

Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)



7. Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)

На фоне музыки появляется ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся еще в путешествие по Африке. Африка — чудесная страна, со своими прелестями и неожиданностями.

В Африке — акулы,

В Африке — гориллы,

В Африке большие злые крокодилы!

А еще в Африке проживают разные народности и племена. Жизнь их полна неожиданностей и приключений. Они хорошие знатоки своего края.

— И сегодня у нас встречаются два племени — «Уа» и «Ыа».

Ребята «превращаются» в аборигенов, одевая головные уборы и похлопывая ладошкой по губам, приветствуют друг друга позывными: «У-у-у», «Ы-ы-ы»



Ведущий. А сейчас мы с вами для участия в игре выберем лучших из Лучших.

Происходит формирование команд с помощью вопросов, текст которых - на банановом дереве.

Ведущий срывает «бананы» и зачитывает вопросы.

ВОПРОСЫ

1. Кто из сказочных героев лечил африканских зверей? (Айболит)

2. Как звали людоеда, проживающего в Африке? (Бармалей )

3. Какого цвета были очки у черепахи в мультфильме «Львенок и черепаха»? (Фиолетовые)

4. Назовите родину арбуза? (Африка)

5. Что кричал попугай в кинофильме «Остров сокровищ»? (Пиастры)

6. Как звали подругу попугая Ромы? (Рикка)

7. Как называется пустыня в Африке? (Сахара)

8. Какую песню пел крокодил Гена? («Пусть бегут неуклюже...»)

9. Где отдыхал попугай Кеша? (На Таити)

10. Кто является царем зверей в Африке? (Лев)

11. Какую песню исполняла обезьянка с Крошкой Енотом? ( «Улыбка»)

12. Назовите главных героев мультфильма «38 попугаев». (Мартышка, слоненок, удав, попугай.)

Происходит формирование «племен» и выбор «вождей».

Ведущий. Ученики 5-6 классов тоже примут участие в нашей игре. Они будут старейшинами. Кто такие старейшины? Это самые мудрые, уважаемые люди в племени.



КОНКУРС № 1 (ДЛЯ КОМАНД)



Задание: разрисовать «вождя», используя «природные краски» (тон. крем, губную помаду, тени, карандаши или грим I.

КОНКУРС № 2 — «ЧУДО-ДЕРЕВО» (ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ)



На дереве находятся разнообразные фрукты, овощи, ягоды: финики, бананы, кокосы, арбузы, виноград, крыжовник, картофель, кофе, просо, лук, ананасы.



Задание: необходимо выбрать те, которые растут в Африке.

КОНКУРС № 3 (ДЛЯ КОМАНД) — «КОГО ЛЕЧИЛ АЙБОЛИТ В АФРИКЕ?»



Командам выдаются карточки с изображением различных животных. Одной команде необходимо отобрать тех животных, которые живут в Африке, другой - наоборот.



В Африке живут:



1. Шакал

2. Слон

3. Бегемот

4. Страус

5. Жираф

6. Обезьяна

7. Крокодил

8. Тигр

9. Черепаха

10.Зебра

11. Носорог

12. Акула



ОТВЕТЫ



В Африке не живут:

1. Корова

2. Волк

3. Медведь

4. Лиса

5. Заяц

6. Рысь

7. Кабан

8. Бобер

9. Енот

10. Белка

11. Морж

12. Тюлень

Подводятся итоги конкурса № 3.

Ведущий. А теперь предлагаем командам провести литературный бой по произведениям Корнея Чуковского, который написал много сказок об Африке.

Конкурс №4

Вопросы команде № 1 — «Айболит»:

1. От кого пострадал Барбос? (Меня курица клюнула в нос.)

2. Кто привез телеграмму Айболиту? (Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал.)

3. Кто послал телеграмму Айболиту? (Вот вам телеграмма от гиппопотама.)

4. Кто перевез Айболита через море? (Исел на кита Айболит.)

5. Что болит у бегемотиков? (У них, у бегемотиков животики болят.)

6. Сколько суток болят зубы у акулят? (Уже двенадцать суток зубики болят.)

7. Чем лечил зверей Айболит? (И всем по порядку дает шоколадку.)

8. Сколько ночей лечил зверей Айболит? (Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят.)



Вопросы команде № 2 — «Тараканище»:

1. На чем ехали львы? (Львы в автомобиле.)

2. Кого проглотил бедный крокодил? (Жабу проглотил.)

3. На кого села слониха? (А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.)

4. Что обещал подарить гиппопотам тому, кто справится с тараканом? (Двух лягушат подарю и еловую шишку пожалую.)

5. Куда спрятались крокодилы? (Крокодилы в крапиву забилися.)

6. Кто прискакал поутру? (Но однажды поутру прискакала кенгуру.)

7. На кого упала румяная луна? ( На бедного слона кубарем упала.)

8. Откуда звери достали луну? (Вот была потом забота — за луной нырять в болото.)

Ведущий. Я приглашаю «вождей» вытянуть карточку с заданием. Необходимо изобразить повадки героев сказки Киплинга так, чтобы племена смогли угадать их

Ведущий. Пока наши команды готовятся, мы с вами проведем песенный конкурс.

КОНКУРС № 5 (ДЛЯ КОМАНД) — «БРАТЬЯ МАУГЛИ»

Карточки: черная пантера Багира: ленивый медведь Балу; шакал Табаки, который повсюду сеет раздоры; хромой тигр Шер-Хан, вождь волчьей стаи Акела.



КОНКУРС № 6 (ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ) «ПЕСЕННЫЙ»



Вы должны, прослушав мелодию, отгадать название песни и исполнить один куплет.



1. Песня из кинофильма «Красная шапочка»

2. Песня из мультфильма «Львенок и черепаха «.

3. Песня крокодила Гены.

4. Чунга-Чанга».

3. Песня О. Газманова — «Маугли».

6. Песня из мультфильма «Мамонтенок».

Подводятся итоги предыдущего конкурса для команд.



КОНКУРС N° 7 (ДЛЯ КОМАНД) — «ТАНЕЦ ПЛЕМЕНИ»

Задание: придумать оригинальный танец для своего племени и исполнить его.

КОНКУРС № 8 (ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ)

1. Страусы (приглашаются по восемь человек).

Голова одного игрока просовывается в промежуток между рукой и боком другого. Таким образом «страус» должен перемещаться до финиша и обратно.

2. Верблюды (приглашаются по десять человек).

Двое участников встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждого кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи — «горбы» — не упали на землю. «Верблюд» бежит до старта и обратно. Чей караван быстрее перейдет «пустыню» — тот и победитель.

Выступление старейшин - подведение окончательных итогов, награждение победителей.

НЕОБХОДИМЫЙ РЕКВИЗИТ ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Головные уборы для племен, вождей, старейшин

2. Связки бананов с вопросами.

3. Грим, тени, помада.

4. Финики, бананы, кокосы, арбузы, виноград, крыжовник, картофель, кофе, просо, лук, ананасы.

5. Карточки с изображением животных.

6. Карточки с заданием для конкурса «Братья Маугли».

7. Мячи.



В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

14





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Общешкольное мероприятие «Прекрасный мир мультипликации»

Автор: Мусатова Наталия Владимировна, Хабарова Анна Сергеевна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства