Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа п. Пионерский
Праздник ко Дню Матери
«Моя милая мама!»
Учитель начальных классов: Ярусова Александра Анатольевн
Г. П. Пионерский
2014 год
Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
2. Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей.
3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.
Оборудование: - презентация «Притча о Матери»;
- подборка музыки к празднику;
- выставка рисунков «Наши милые мамы »;
- подарки для мам.
Предварительная работа: проведение индивидуальных бесед с детьми о семье, разучивание пословиц и стихотворений о мамах, дать задание детям узнать, где работают их мамы, изготовление цветов из бумаги, рисование на тему «Портрет мамы».
Ход праздника:
Звучит праздничная музыка. Под аплодисменты детей мамы входят в класс.
Дети:
1. Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
2. Становится доброй традицией
В один из ноябрьских дней
В любви признаться маме,
Сказать «спасибо» ей.
3. Она любит нас безгранично,
И нет той любви сильней.
И знаем мы все отлично,
Что жизнью обязаны ей.
Родная, любимая мама,
Я вновь повторять готов.
Расту я, и вместе со мною
Растёт и моя любовь.
Учитель:
- Сегодня мы хотим поздравить наших дорогих и любимых мам с праздником - с Днём Матери
- День матери – это международный праздник. В Америке его отмечают уже почти 100 лет. В Германии и Франции тоже отмечают давно, а в России этот праздник молодой. Ребята, кто знает и помнит, в каком году в нашей стране стали отмечать День Матери?
(Дети отвечают)
День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама».
Звучит песня «Мама» в исполнении ученицы
Учитель:
Смотрите! У нас сегодня гости – почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы! Это бабушки, папины мамы!
Дети:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше -
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
(на экране презентация «Притча о Матери»):
- У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни. Сегодня все наши добрые слова звучат только для вас, дорогие мамы!
(Тихо звучит музыка из кинофильма «Мама»)
Учитель:
- Кто вас, дети, крепко любит? Кто вас нежно так голубит. Не смыкая ночью глаз, Кто заботится о вас?
- МАМА ДОРОГАЯ! (Дети отвечают хором)
- Колыбель кто вам качал, Кто вас песней забавлял?
- МАМОЧКА РОДНАЯ!
- Сказки с вами кто читает, Кто игрушки покупает?
- МАМА ЗОЛОТАЯ!
Дети:
Я руки матери целую,
В молитве голову склоня.
Благодарю тебя земную,
Благодарю тебя святую,
Молитвой спасшую меня
Учитель:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках…
Учитель: Мама знает и понимает, что нужно ее ребенку, радуется успехам, беспокоится, волнуется и заботится, о том, чтобы он был здоров. Сейчас мы узнаем, а насколько хорошо вы знаете свою маму
Конкурс « Насколько хорошо я знаю свою маму» (учитель задаёт вопросы участникам, например: В каком году родилась мама? Назови любимые цветы мамы. Какие у мамы глаза? Назови девичью фамилию мамы. Какой цвет нравится маме больше всего? И т. д. (Мамы подтверждают правильность ответов.)
Учитель: Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые ласковые слова о матери. Лучше мамы друга не сыщешь! Материнская ласка конца не знает! Сердце матери лучше солнца греет! При солнышке тепло, при матери добро! ( Пословицы напечатаны на отдельных листах бумаги и развешаны на доске. Дети по очереди объясняют смысл каждой пословицы )
Учитель: Мама, как солнышко. С ней тепло, радостно, весело! От ее улыбки становится светло, как от солнышка. А вы часто улыбаетесь своей маме?
(Да)
Покажите, как!
(Дети улыбаются мамам)
А теперь пусть мамы улыбнутся вам в ответ! От ваших улыбок, мне кажется, даже в классе стало теплее. А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.
-Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?
-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.
-Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет .
-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.
-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.
-Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?
Учитель: Ребята, а ещё у ваших мам золотые руки, вы догадываетесь почему так говорят? Правильно, мамины руки всё умеют делать: готовить, шить, вязать. Да и всего не перечислить. Везде должны успевать нежные, ласковые, заботливые мамины руки.
Учитель: Ребята, а вы помогаете своим мамам? Какую работу вы выполняете?
(Дети рассказывают)
Игра для девочек «Мамина помощница»: Двум девочкам вручаются совки и веники. Кто быстрее соберет мусор
Игра для мальчиков «Перенеси покупки» : На противоположной стороне класса – «магазин». Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Учитель:
Молодцы!
Да, руки мамы выполняют очень много работы, а ещё такие тёплые и неутомимые руки мамы гладят своего ребёнка. Посмотрим, как тонко чувствуете вы самые родные руки.
Конкурс «Найди руки мамы»
Учитель: Нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребёнку. Под музыку водят хоровод, затем, когда музыка останавливается, мамы перестают водить хоровод, выставляя руки вперёд. Ребёнок должен узнать руки своей мамы.
Учитель:
Мама - это эталон любви, терпеливости, нежности и заботы. Это единственный человек на Земле, который способен простить порой даже самый чудовищный поступок и обиду. Ребенок для матери - ее кровь и плоть, ее продолжение. Для нее собственное дитя - центр Вселенной. Женщина-мать готова, не задумываясь, встать на защиту ребенка, рискуя собственной жизнью, честью и достоинством. Это великая жертва! Дети, призываю вас : «Будьте благодарными, внимательными, заботливыми! Не обижайте и не забывайте Матерей!
Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Разрешите в заключение нашего праздника ещё раз поздравить вас и вручить вам подарки, сделанные руками детей.
(Играет музыка, дети вручают подарки своим мамам.)