kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Правда и Ложь" для 5-6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для работы в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся 5-6 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Правда и Ложь" для 5-6 класса»

КЛАССНЫЙ ЧАС 5-6 класс


«ПРАВДА» и «ЛОЖЬ»


Казаркина С.А., учитель англ.языка

МБ НОУ «Гимназия №62» г.Новокузнецка


Цели:

  • формирование понятий «правда и «ложь»;

  • совершенствование навыков культуры общения через речевые упражнения, скороговорки, пословицы;

  • воспитание таких нравственных качеств, как честность и справедливость.


Задачи:

  • выяснить значение слов обман и ложь,

  • изучить взгляды мудрецов и учёных-психологов на проблему лжи и обмана,

  • перечислить основные внешние признаки лжеца.

  • провести исследование среди сверстников с целью выявления причин и мотивов их обмана.


Ход классного часа


Учитель:

Где граница между ложью и правдой?

Для того чтобы постараться найти ответы на эти и многие другие вопросы, попытаемся разобраться что такое правда и ложь.

Обсудите в группах (2 минуты).

За высокими горами, за зелеными лесами жили – были две сестры. Одну звали Правда, другую – Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь – хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинают посев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: «Что вам трудиться, да спину гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет».

Честный человек ее не слушает, знай себе трудится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст, да и заснет. Работа кое – как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на поле. А это голод для народа.

Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей хоть бы что – знай себе врет да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами, и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится, и очень трудно будет от нее тогда избавиться.


  • Как вы понимаете, что такое ложь? А правда?

  • Как уберечь себя ото лжи?

  • Какой вы себе представляете правду, а какой – ложь?


Группа лингвистов


  • Ложь – сознательное искажение истины (дезинформация, измышление, неправда, обман) [Ю. Щербатых, «Искусство обмана», СПб, «Классика», 1997 год].


  • Обман – намеренное введение другого лица в заблуждение [Ю. Щербатых, «Искусство обмана» 1997 год].


Подберите синонимы (близкие по значению слова) к словам «ложь» и «правда».


  • Что значит быть честным человеком?

  • Что бы ты выбрал: горькую правду или сладкую жизнь?

  • Какой сказочный герой часто прибегает ко лжи и обману? Приведите примеры.

  • А у вас были ситуации, когда вы обманывали?


Группа исследователей

Цель исследования

Провести методом анкетирования исследование среди сверстников и выявить причины и мотивы их обмана.

Умолчание, хвастовство, лесть, хитрость – это обман?

77% не считают умолчание и хвастовство обманом.

50% - человек, не сдержавший обещания – не обманщик.

51% называет лесть обманом.

49% так не считают.


«Льстить – значит говорить человеку именно то, что он о себе думает». Дейл Карнеги.

У короля Георга V на стенах Букингемского дворца красовалась надпись «Научи меня не принимать дешёвых похвал».


Учитель:

Прежде чем мы дальше будем работать по теме классного часа, я предлагаю вам прослушать рассказ В. Осеевой «Что легче».

«Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой – боятся:

- Попадет нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет бранить!...

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушка встретил. Обрадуется мама и не будет меня бранить.

- А я правду скажу, говорит третий, - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик по волка, глядь – лесной сторож идет.

- Нет, - говорит в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идет. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него тетка и простила.»


Группа социологов:


По мнению общества, есть профессии, которые связаны с обманом

Приведём рейтинг профессий – «лгунов».

1.Политик 10. Менеджер по продажам

2.Пиарщик 11. Страховщик

3.Представительтворческой 12. Ученый-теоретик

профессии. 13. Дизайнер

4.Юрист. 14. Чиновник

5.Менеджер по рекламе. 15. Медик

6.Консультант 16. Турагент

7.Имиджмейкер 17. Риэлтор

8.Частный детектив 18. Банкир

9.Экономист-аналитик 19. Коммерсант

20. Журналист

Группа психологов


Мы готовы предложить несколько советов, чтобы вы смогли не дать себя обмануть.

Как определить внешние признаки обмана?

1) экспрессивная жестикуляция, призванная отвлечь ваше внимание от лица;

2) собеседник без нужды трогает себя за нос, крутит прядь волос, качает ногой... Это признаки того, что он нервничает и боится быть уличенным;

3) мимика – на долю секунды на лице обманщика мелькнет гримаса, прежде чем он улыбнется или заговорит;

4) жесты с ярко выраженной смысловой нагрузкой (манера пожимать плечами).

5) употребление оборотов: «По правде говоря», «Я буду предельно честным», «К чему мне вам врать?»

6) отводит глаза в сторону и вниз при разговоре, чаще моргает (в обычном состоянии 6 - 8 раз в минуту);

7) предпочитает двигаться, гася ненужные телодвигательные сигналы.


Учитель:

Вот и подошел наш классный час к концу. Сегодня мы с вами поговорили о правде и лжи. Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом. Все группе, которая готовила этот классный час, хотелось, чтобы вы поняли: нужно не бояться говорить правду, а ложь обходить стороной.

На свете так бывает,

Порой не разберешь:

С тобою правда рядом

Иль вкрадчивая ложь?

Как в этом разобраться?

Как научиться жить,

Чтоб только с правдой рядом,

А с ложью не дружить?

Бывает ложь красива,

А правда так горька,

Но человеку честному

Та горечь не страшна!

Давайте мы, ребята,

На свете честно жить,

Не будем лгать, а только

Правду говорить!

(А.В. Коваленко)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "Правда и Ложь" для 5-6 класса

Автор: Казаркина Светлана Анатольевна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Родительское собрание " Мой ребенок становится трудным""
    ["seo_title"] => string(52) "roditelskoe_sobranie_moi_rebenok_stanovitsia_trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "622591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673265753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства