Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме «Валентинов день»»
министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное
автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Методическая разработка классного часа по теме
«Валентинов день»
(музыкально-развлекательная программа)
Организация разработчик: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Разработчик: Булгакова Татьяна Владимировна – социальный педагог
Цель: формировать правильное понимание великого чувства любви, взаимоуважению любящих людей друг к другу.
Задачи:
1. Познакомить с историей празднования этого дня.
2. Дать информацию о символах, традициях этого праздника.
3. Настроить студентов на размышления о семейной жизни.
Форма проведения: музыкально-развлекательная программа.
Оборудование: аудитория украшена сердечками и надписями о любви, "ромашками" с надписями и пожеланиями.
Инсценирование отрывка из сказки Леонида Филатова «Про Федота Стрельца»
6. Подведение итогов
Любить – значит делать добро
Л.Н. Толстой
Кто беден любовью, тот скупится и вежливостью
Ф. Ницше
Ведущий 1: Добрый вечер, сударыни и судари!
Ведущий 2: «Добрый вечер… А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит,
Он умножит счастливые дни!»
1: Мы рады видеть вас у нас в гостях,
Значит, эта тема все еще интересует вас!
Любовь – это чувство, призванное помогать
Красивыми и добрыми нам в этой жизни стать!
2: Сегодня праздник! Издавна на Руси справляли праздники!
Я очень люблю праздники! А вы любите праздники? Масса праздников, которые справляли наши предки, нами уже забыта. Каждый праздник имеет свои особенности: на Крещение – гадали, на Ивана Купалу – купались в реке и т.д.
А сегодня мы собрались отметить день Святого Валентина. Он отмечается с 15 века в Англии. Теперь этот праздник 14 февраля отмечают по всей Европе. История эта грустная и романтическая.
1: Святой Валентин – покровитель влюбленных. Валентина – молодого врача-христианина – должны были казнить. Это было время правления императора Клавдия, он ненавидел и убивал христиан. Валентин, находясь в Римской тюрьме, чудесным образом исцелил дочь тюремного палача от слепоты. Валентин влюбился в нее. В это время в Италии началась весна. Ожидая казни, Валентин написал послание к своей возлюбленной и подписал «Ваш Валентин». Только эта записка и осталась от большой любви. День казни Валентина проходил в римский языческий праздник Люпекарлия, во время которого юноши и девушки выбирают себе женихов и невест. Это было время бурных любовных вакханалий. Позднее Валентин был причислен к лику Святых.
2: Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году.
Что Днем Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершиться чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!
1: Этот день празднуют с друзьями, в семье. К этому дню готовят подарки и сочиняют любовные послания. Во все времена самые счастливые – это влюбленные.
2: Пригласить 3 юношей и 3 девушек.
А теперь мы узнаем ваши маленькие тайны.
Нашим леди предлагаю разрешить следующую ситуацию: вы идете на свидание с парнем, и дорогу вам перебегает черная кошка. Как вы поступите?
1: Следующая ситуация для вас, джентльмены. По дороге на свидание с любимой девушкой вы заметили, что у вас разные носки. Как вы поступите?
2: Вернемся к нашим леди. Вам будет предложена следующая ситуация. Вы нечаянно наступили на ногу любимого в транспорте. Что вы предпримите?
1: Игра «Прищепки» (5 -6).
2: Представьте себе, что вы с любимой в автомобиле. Она за рулем и гонит машину со скоростью 180 км/ч. Какова ваша реакция?
1: Ситуация для наших леди. На свидании с вами джентльмен, пытаясь позабавить вас, прыгает в фонтан. Как вы поступите?
2: Придумайте четверостишие о любви, используя предложенные рифмы.
Предлагаемый вариант для первой команды:
… окрыленный
… влюбленный
… обделенный
… утомленный.
Предлагаемый вариант для второй команды:
… не вода
… одежда
… любовь
… надежда.
1: Мы подошли к последним ситуациям. Ситуация для леди. Представьте себе, вам понравился джентльмен, вы вышли за него замуж, прожили совместно два года и однажды он незаслуженно набрасывается на вас с претензиями. Что вы сделаете?
2: Последняя ситуация для джентльменов. Та же ситуация: вы женаты уже два года. Вам хочется посмотреть новинку видеопроката, а ваша любимая супруга собирается следить за судьбами персонажей телесериала. Что вы предпримите?
Пока жюри подсчитывает результаты, предлагаем вашему вниманию отрывок из сказки Леонида Филатова «Про Федота Стрельца».
1: Вот и закончилась наша игра. Но это только игра, а любовь вечна! Она не исчезнет с годами, она не подвластна времени! Счастливой настоящей любви вам, друзья!
Ведущий: А царь с послом уже сидят за столом. Рядом – ты глянь-ка! – царевна да нянька. И все ждут от Феди обещанной снеди. Какая ж беседа без сытного обеда? А на столе пусто: морковь да капуста, укроп да петрушка – вот и вся пирушка. Гость скучает, ботфортой качает, дырки на скатерти изучает. Царь серчает, не замечает, как Федьку по матери величает.