Методическая разработка мероприятия, посвящённого Дню знаний " День Радости"
Методическая разработка мероприятия, посвящённого Дню знаний " День Радости"
Данное мероприятие проводится 1 сентября в 1 классе в игровой форме.Это увлекательное мероприятие с персонажем. Рассчитано на 20-25 минут. В сценарии содержаться загадки о школьных принадлежностях и геометрических фигурах. Есть игра и песня. Праздник заканчивается чаепитием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия, посвящённого Дню знаний " День Радости" »
МБОУ " СОШ № 56" г. Курск
Методическая разработка мероприятия для 1 класса,
посвящённого Дню Знаний
" День радости"
Подготовила: Романова Елена Григорьевна,
учитель начальных классов
Цель: создание условий для развития у обучающихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Данное мероприятие рассчитано на 20-25 минут, с учётом возрастных особенностей первоклассников.
Учитель:
-Уважаемые родители!
Дорогие ребята!
Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Этот день в нашей стране является государственным праздником. Этот день – когда все маленькие и взрослые идут учиться называется - День знаний!, Сегодня для вас счастливый и радостный день. Вот вы и стали первоклассниками. Вам предстоит пройти долгий, трудный, но интересный путь по дорогам знаний и открытий. А пройти первые шаги по этому нелёгкому пути помогу вам я, ваш первый учитель. Зовут меня Елена Григорьевна. А пришла сегодня я к вам не одна, а с Умником. На всех занятиях он будет вместе с вами.
Посмотрите, ребята, Умник пришёл к вам с подарком.( Показать красиво оформленный подарок).
Давайте посмотрим, что здесь?( Развернуть подарок и достать "Азбуку")
-Кто из вас знает, что это за книга?( Дети:"Азбука")
-Верно. А для чего она нужна? ( Дети: чтобы научиться читать)
- Совершенно верно. Умник дарит вам эту книгу и надеется, что вы научитесь читать и писать без ошибок. Азбука вам будет верным другом почти на целый год. А сейчас мы с Умником посмотрим, как вы подготовились к школе. Для начала загадаем вам загадки. Посмотрим, справитесь вы или нет?
Загадки о школе и школьных принадлежностях:
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры)
Учитель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки! Но это ещё не всё.
Сегодня к вам в гости пришли цифры(открыть). Давайте их назовём. ( Дети: 1,2,3,4,...6,7,8,9)
Все на месте?(Дети: нет, одной не хватает)
Какой?(Дети: 5)
-Чем пятёрка знаменита?(ответы детей)
Напишите пятёрку у себя на листочке в клеточку. Молодцы! Я надеюсь, что в тетрадях и дневниках у вас будут часто встречаться пятёрки.
-Молодцы, ребята! Правильно всё сосчитали! А теперь мы с Умником посмотрим, какие вы внимательные.
Если вы согласны с тем, что я буду говорить, дружно отвечайте "ДА" и при этом хлопайте в ладоши, если не согласны - "НЕТ" и при этом топайте. (Игра проводится стоя.)
Игра " ДА, НЕТ"
Подошла пора решать, Что мы в школу будем брать.
Непростой такой вопрос! Поразмыслим мы всерьез.
Будем делать так всегда: Коль согласны, крикнем «Да!»,
А коль есть другой ответ, Дружно, хором скажем «Нет!»
В портфель кладем тетрадки? А новые рогатки?
Альбом, чтоб рисовать? А спички — школу поджигать?
Калькулятор, чтоб считать? А тетради, чтоб писать?
Куклам модные наряды? Кисти, краски в школе надо?
Телефон — домой звонить? Пластилин, чтобы лепить?
Котенка в школу отнесем? Пистолет в портфель кладем?
Таблетки, чтобы полечиться? А бутерброд, чтоб подкрепиться?
Очень сложно собираться! Может, дома нам остаться?
Или дружно в первый класс мы отправимся сейчас?
Вы, ребята, молодцы! Хорошо потрудились, были внимательными, а теперь мы с Умником посмотрим, как вы умеете отдыхать. Давайте все вместе споём песенку из мультфильма про кота Леопольда " Если добрый ты"(дети поют песню под фонограмму)
" Если добрый ты"
Слова: Хайт А.
Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Учитель: - Молодцы, ребята! В заключение нашего праздника пожелания от родителей:
Наказ первокласснику:( читают родители)
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок послушай нас,
Мы даём тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтобы грамотным ребёнком стать!
Учитель:- Вы, ребята, молодцы! Замечательно работали и заслужили от нас с Умником подарки(закладки и шоколадки).