kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ/СПИД. Тема: «БОЯТЬСЯ НЕ НУЖНО, НУЖНО ЗНАТЬ»(9-11 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка классного часа по профилактике ВИЧ/СПИД по теме "Бояться не нужно, нужно знать" предназначена в помощь классным руководителям 9-11 классов. Цель данного мероприятия - повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниямии навыками по вопросам ВИЧ/СПИДа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ/СПИД. Тема: «БОЯТЬСЯ НЕ НУЖНО, НУЖНО ЗНАТЬ»(9-11 класс). »

1 мектеп-гимназиясы

школа-гимназия №1







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ/СПИД

Тема:
«БОЯТЬСЯ НЕ НУЖНО,

НУЖНО ЗНАТЬ»

(9-11 класс)











Щучинск қаласы
город Щучинск




Поскольку вакцины против СПИДа и абсолютно надежные лекарства еще отсутствуют, в предупреждении инфекции важнейшую роль играют правдивая информация и санитарное просвещение.














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ/СПИД.

Тема: «БОЯТЬСЯ НЕ НУЖНО, НУЖНО ЗНАТЬ»(9-11 класс).

Цель: повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навыками по вопросам ВИЧ/СПИДа.


Задачи:

  1. Дать учащимся информацию о распространении ВИЧ/СПИДа в мире.

  2. Показать учащимся темпы распространения ВИЧ/СПИДа в Казахстане.

  3. Акцентировать внимание учащихся на том, что более половины случаев ВИЧ-инфекции в Казахстане приходится на подростков и молодежь.

  4. Показать, что основными причинами ВИЧ-инфицирования подростков и молодежи республики является опасная поведенческая практика, включающая употребление наркотиков и опасный секс.

  5. Способствовать выработке у учащихся мотивации изменения общественного и индивидуального сознания относительно выбора образа жизни.


Оснащение: школьная доска, флипп-чарт, мел, маркеры, листы бумаги, ресурсный материал(приложения).










ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Знакомство

Игра «Две правды и одна ложь»

Учащимся предлагается сказать о себе два правдивых утверждения и одно такое, которое не соответствует действительности. Например: Я родилась в городе Щучинске, стала мисс Казахстан в 2013 году и очень люблю торты.


  1. Соглашение (выработка правил общения)

  • мы все ответственны за свое обучение;

  • мы слушаем друг друга, не перебиваем;

  • соблюдаем правило «поднятой руки»;

  • говорит кто-то один;

  • говорим по существу;

  • делимся своими мыслями;

  • всякое мнение заслуживает внимания;

  • глупых вопросов не бывает;

  • щадим чувства других;

  • соблюдаем конфиденциальность;

  • соблюдаем временные границы.


  1. Основной материал мероприятия.


Упражнение 1.«Мозговая атака»

Учитель задает обучающимся вопросы:

- Что вы знаете о ВИЧ/СПИДе?

- Назовите страны, в каких распространен ВИЧ/СПИД?

- Казахстан не является исключением. Есть ли в Казахстане случаи заражения ВИЧ/СПИДом?

Варианты ответов записываются на флипп-чарте маркерами или на школьной доскемелом и располагаются таким образом, чтобы было видно всем.Затем преподаватель объясняет учащимся, что ВИЧ/СПИД - одна из важнейших итрагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце XX века ивошедшая с нами в XXI век. Сегодня ВИЧ распространился по всему миру,и Казахстан не является исключением.

ВИЧ/СПИД представляет собой совершенно новое заболевание, распространенное во всем мире.












Упражнение 2. Ролевая игра

Данная игра показывает, как быстро распространяется ВИЧ/СПИД среди потребителей инъекционных наркотиков (ПИН) и половым путем (для учащихся более старшего возраста).

Х о д и г р ы.

  1. Всем обучающимся предлагается встать, образовав круг, взяться за руки и закрыть глаза.

  2. После этого учитель подходит к учащимся сзади и выделяет 3-х человек, которые буду выполнять роли ВИЧ-инфицированных и должны сохранить это в тайне.

  3. Преподаватель предлагает учащимся открыть глаза и пожать руки всем желающим, причем участники, которых он выделил (исполняющие роль ВИЧ-инфицированных), должны при рукопожатии ущипнуть (царапнуть) других участников.

Преподаватель выводит на середину 3-х учащихся, которых он выделил, и просит поднять руки тех участников, с кем поздоровались и кого ущипнули (царапнули) участники, стоящие в центре.

Учитель говорит о том, что в данной игре рукопожатие символизирует передачу ВИЧ-инфекции, хотя, на самом деле, она через рукопожатие не передается. Лица, потребляющие внутривенно наркотики и практикующие незащищенный (рискованный) секс, заражают других "по цепочке", и этот процесс идет очень быстро, в чем обучающиеся имели возможность наглядно убедиться в ходе игры.

Преподаватель дает информацию, что каждую минуту в мире добавляется 11 ВИЧ-инфицированных и 5 человек умирает от СПИДа. Ежедневно 16 тыс. молодых людей в мире заражаются и более 7 тыс. умирает от ВИЧ/СПИДа. 80% молодых людей, зараженных ВИЧ, являются потребителями инъекционных наркотиков (ПИН).

Таким образом, каждый участник игры имел возможность убедиться, что любой человек рискует быть ВИЧ-инфицированным в условиях эпидемии.

Затем преподаватель должен обязательно "вывести" учащихся из роли ВИЧ-инфицированных - объяснить, что это распределение ролей было условным, символическим и с окончанием игры утратило свое значение.



Упражнение 3.Работа в малых группах

Игра «Лес».

Преподаватель предлагает учащимся посчитаться по видам деревьев: береза, ель, сосна, рябина, тополь. Затем объединиться в 5 групп по названиям деревьев. Участники каждой группы усаживаются "в кружок", чтобы удобно было организовать совместную работу в малой группе. Каждой группе выдается большой лист бумаги и маркеры. Преподаватель предлагает каждой группе обсудить вопрос:

Как распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа может отразиться на жизни каждого отдельного человека, всего общества в целом?

Итоги обсуждения записываются на листе бумаги. Затем каждая группа представляет итоги своей работы, для чего избирает одного учащегося - лидера. 5 учащихся представляют поочередно итоги работы своих групп: «берез», «елей», «сосен», «рябин», «тополей».

Лист бумаги с эмблемой (нарисованным деревцем) или надписью с названием каждой группы вывешивается на всеобщее обозрение. Лидер озвучивает подготовленные группой ответы, члены группы дополняют, в случае необходимости, его выступление.

После представления итогов работы всех групп преподаватель делает обобщение и подводит итоги выполнения упражнения.




Упражнение 4.

Тест «Миф или реальность»

Учащимся предлагается разделиться на пары и, с целью закрепления пройденного материала, заполнить тест:


Вопрос

Миф (М)

Реальность (Р)

Обоснование

ВИЧ/СПИД - это неопасное, легко излечимое заболевание




Люди никогда не умирают от СПИДа




ВИЧ/СПИД распространен во всем мире




В Казахстане нет ВИЧ-инфици­рованных и больных СПИДом




Подростки и молодежь никогда не могут заразиться ВИЧ/ СПИДом




Человеку нужны знания по воп­росам ВИЧ/СПИДа




В ближайшие годы количество заболеваний ВИЧ/СПИДом рез­ко сократиться




Лекарства, излечивающего от ВИЧ/СПИДа, не существует




От СПИДа страдает отдельный человек, на развитие общества в целом СПИД не влияет







Ключ к тесту «Миф или реальность»


Вопрос

Миф

(М)

Реальность (Р)

Обоснование

ВИЧ/СПИД - это неопасное, легко излечимое заболевание

М


СПИД - это очень опасное, неизле­чимое заболевание

Люди никогда не умирают от СПИДа

М


Все люди, больные СПИДом, уми­рают. Продолжительность их жизни составляет 5-10 лет

ВИЧ/СПИД распространен во всем мире


Р

На сегодняшний день ВИЧ-инфи­цированные и больные СПИДом есть во всех странах мира

В Казахстане нет ВИЧ-инфици­рованных и больных СПИДом

М


В Казахстане официально зарегис­трировано 19997 ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом (на01.01.2014 г.)

Подростки и молодежь никогда не могут заразиться ВИЧ/ СПИДом

М


Более 50% случаев инфицирования ВИЧ в Казахстане приходятся на подростков и молодежь в возрастеот 15 до 29 дет

Человеку нужны знания по воп­росам ВИЧ/СПИДа


Р

Человеку нужны знания о ВИЧ/ СПИДе, чтобы сделать осознанный выбор линии поведения, исключающей риск заражения этой болезнью.

В ближайшие годы количество заболеваний ВИЧ/СПИДом рез­ко сократиться

М


Ученые считают, что в в последующие20 дет от СПИДа умрет 70 млн. чело­век в мире.

От ВИЧ/СПИДа никто не может уберечься


Р

От ВИЧ/СПИДа можно уберечься, выбрав линию безопасного поведе­ния

Лекарства, излечивающего от ВИЧ/СПИДа, не существует


Р

В мире еще не изобретено лекарство от ВИЧ/СПИДа и в обозримом будущем это не предвидится.

От СПИДа страдает отдельный человек, на развитие общества в целом СПИД не влияет


М


ВИЧ/СПИД –это проблема всего общества в целом, он негативно влияет на социально-экономическое развитие каждой страны.


  1. Рефлексия.

Преподаватель спрашивает у учащихся, что нового они узнали на данном занятии, предлагает вспомнить, чем они занимались. Выясняет, полезными ли оказалось для них полученные знания и в чем это заключается, возникли ли у них какие-нибудь вопросы по данной теме. Если да, то дает разъяснения.


Продолжите фразу:

- Я понял(а), что…

- Я надеюсь, что…




















































ПРИЛОЖЕНИЯ

























Ресурсный материал:

В настоящее время в мире зарегистрировано свыше 40 млн. человек больных ВИЧ/СПИДом. В течение 22 лет со времени регистрации первых случаев заболевания СПИД уже унес жизни более 21 млн. человек.

Эпидемия ВИЧ-инфекции развивается чрезвычайно быстро. В странах Африки в течение 20 лет эпидемией охвачено от 20% до 39% населения в возрасте от 15 до 49 лет. Согласно докладу ООН, опубликованному 2 июля 2002 года, в последующие 20 лет от этого заболевания умрет более 70 млн. человек.

С 1997 года ВИЧ-инфекция регистрируется во всех областях Казахстана.

Наибольшее число зарегистрированных случаев приходится на Карагандинскую область 1107 человек, что составляет 42,8 % от общего числа выявленных. В 2001 году показатель распространенности ВИЧ-инфекции в Казахстане составил 11 случаев на 10000 обследованных, что в 3,5 раза выше, чем в 2000 году при аналогичной структуре и численности обследованных граждан.

В Казахстане в ноябре 2013 года зарегистрированы 195 новых носителей ВИЧ-инфекции, тогда как за этот же период 2012 года - 172, сообщило госагентство по статистике, передает "Интерфакс-Казахстан".

В целом в январе-ноябре текущего года в Казахстане выявлено 2007 новых носителей ВИЧ-инфекции, в аналогичном периоде 2012 года - 1892.

По данным Республиканского центра по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД, в Казахстане с момента начала регистрации этой инфекции и по состоянию на 31 октября 2013 года зарегистрированы 21 578 ВИЧ-инфицированных.На 01.01.2014 года в Казахстане официально зарегистрировано 19997ВИЧ-инфицированных. Более 65,7% документированных случаев ВИЧ-инфекции приходится на молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. ВИЧ-инфекция официально зарегистрирована в 2003 году в нашей стране у 24 школьников, 20 неорганизованных детей школьного возраста, 65 учащихся колледжей и студентов ВУЗов.

В среде казахстанских подростков действуют факторы, способствующие распространению ВИЧ/СПИДа, обусловленные распространением инъекционной наркомании и опасным половым поведением, необращаемостью за медицинской помощью при возникновении ИППП, что способствует их хроническому течению и повышению восприимчивости организма к заражению ВИЧ половым путем. ВИЧ-инфекция в Казахстане реально грозит в ближайшие годы выйти за пределы популяции наркозависимых и перейти на другие популяции.

Сформировавшаяся в Казахстане молодежная субкультура не предполагает не только реализацию защиты от ВИЧ/СПИДа, но даже обсуждение вопросов защиты от ВИЧ. В результате в отношении ВИЧ-инфекции молодежь испытывает необоснованные страхи, порожденные незнанием путей передачи.

СПИД не является редким заболеванием, от которого могут случайно пострадать немногие люди. Ведущие специалисты определяют в настоящее время СПИД как "глобальный кризис здоровья", как первую действительно всеземную эпидемию инфекционного заболевания, которое до сих пор не контролируется медициной и от которого умирает каждый заразившийся человек.

Эксперты считают, то для создания вакцины потребуется от 8 до

20 лет. За все время, прошедшее с момента описания первых случаев СПИД, не было ни одного факта излечения и выздоровления от этого заболевания. Все носители возбу­дителя этого заболевания являются потенциально больными.

Обзор:

Существует много неверных представлений о том, как передается ВИЧ.

Это порождает страхи и способствует дискриминации ВИЧ-инфицированных людей. В настоящее время пути передачи ВИЧ установлены совершенно точно. В ходе данного занятия учащиеся узнают, как ВИЧ передается, в каких жидкостях организма содержится достаточное для заражения количество вируса и как ВИЧ не передается. Пути распространения вируса ВИЧ/СПИДа уже хорошо известны. Знать пути распространения возбудителя СПИДа – значит знать способы его профилактики.


Заметки для преподавателя

Вполне возможно, что при обсуждении данной темы учащиеся почувствуют себя неловко. Помогите группе преодолеть стеснительность и объясните, что вопросы секса всегда тяжело обсуждать, но это необходимо. Уметь говорить на тему секса открыто и четко - очень важный жизненный навык.

Вы можете провести с группой "мозговую атаку" на тему, почему так важно обсуждать вопросы сексуальных отношений, чтобы избежать заражения ВИЧ половым путем.





































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Касымова Сауле Нугумаровна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства