kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "СЕМЬЯ=СЕМЬ+Я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка очень актуальна  в современных условиях.Значимость этой темы неоспорима.Цель данного мероприятия была попытаться нормализовать внутрисемейные отношения(класс был очень сложным) через самих учащихся.Результаты превзошли ожидания.Возможно данная разработка кому то тоже пригодится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "СЕМЬЯ=СЕМЬ+Я »





Методическая разработка

классного часа,

посвященного семье

“СЕМЬЯ = СЕМЬ + Я”











Учитель Шумова И.А.

ГБОУ СОШ №692

Санкт-Петербург












2013г


Работа проведена на базе учащихся 9б класса


Цель:

-Привлечь внимание учащихся к семье,

-Показать значимость семейных отношений

-Показать необходимость уважения к старшим,особенно в современных условиях

-проанализировать проблемы семьи в современых условиях и попытаться найти совместно с учащимися пути их разрешения

На доске заранее рисуется солнце с лучами не подписанными изначально,учащимся предлагается подписать лучи ,ответив нв вопрос”Что для них значит семья?”…..т.е.Семья-это……






наследство спокойная

(духовное) (старость)

род надежность

традиции защита





доброта опора



любовь дети (будущее)

верность





Семья – ячейка общества.





Далее звучат стихи

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей – надежный причал.

Родительский дом, пусть добрый свет

Горит в твоих окнах много лет!( можно поставить песню в исполнении Лещенко)



I Семейная традиция (фамильная ценность).

  • Передача из рук в руки по материнской или отцовской линии чего-либо ,как знак сохранения памяти.

  • Передача знаний семьи.

  • Трудовые династии.

  • Тайны ремесла (Например, Страдивари).

К сожалению, многое потеряно.

  • Передача наследства (чтобы богаче был следующий род)

Случай :Вышний Волочек (пороги - инженер)





II Семья – 2 человека + ….



Цель семьи:

  1. Государственная – продолжение рода.



Китай – много

Россия – мало (сейчас предоставляет государство дотации)

  1. Любовь – необходимость быть вместе как можно чаще.

  2. Беременность (неожиданная).





Вопрос: Когда семья сложится наверняка?

А когда проблематично?





III Все сказки заканчиваются свадьбой – созданием семьи



  • СЧАСТЬЕ





1)Зачем придумали:



Бумажную

Деревянную

Серебряную СВАДЬБЫ

Золотую



2)А что значит?

Лодка любви сломалась о семейный быт.



3) Доверие



Взаимовыручка

Семья!

Взаимопомощь

Труд



Взаимопонимание



Нежность



Любовь



4)? Вопрос ? Семья = брак ?

Можно ли считать гражданский брак семьёй?

Ответ: Нет! Он не несет за собой юридической ответственности, а значит отношения могут быть односторонними. И в = люди часто расходятся.



5)РЕБЕНОК!

Укрепляет ли он семью?



6) Пример семьи:

  • Кто пойдет платить за квартиру?

  • Кто будет выносить мусор?

  • Кто будет мыть посуду?...

7)C чем у вас ассоциируются ниже написанные слова?( в общем и у каждого в отдельности)



мама

папа



дедушка

бабушка

Сестра - брат























Назвать вещи, которые к ним относятся.



IV Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах.



1)
Игра :Семейная дипломатия:

Участвуют все.

1 группа-какой не должна быть семья

2 группа—идеальная семья

3 группа –эксперты(выбор детей из разных семей по успешности)

Не потребители, а отдающие.

Ситуации могут быть разные .

Например:

1)День рождения ребёнка

2) День рождения родителей

3) День рождения бабушек (дедушек)

4) Первая двойка

5) Окончание школы

6) Ребёнок пришёл домой после 23.00 и др

7) Карманные деньги

8)Отдых на море—на даче

9)Убираем квартиру

10) Помогаем бабушке

V Подводим итоги игры.

Делаем вывод:

Семья вся вместе – душа на месте.

VI Слова родителя,бабушки,дедушки…



Л.Суслова



А дом заставленный добром - еще не дом.

И даже люстра над столом – еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "СЕМЬЯ=СЕМЬ+Я

Автор: Шумова Ирина Анатольевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства