Методическая разработка классного часа "СЕМЬЯ=СЕМЬ+Я
Методическая разработка классного часа "СЕМЬЯ=СЕМЬ+Я
Данная разработка очень актуальна в современных условиях.Значимость этой темы неоспорима.Цель данного мероприятия была попытаться нормализовать внутрисемейные отношения(класс был очень сложным) через самих учащихся.Результаты превзошли ожидания.Возможно данная разработка кому то тоже пригодится.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "СЕМЬЯ=СЕМЬ+Я »
Методическая разработка
классного часа,
посвященного семье
“СЕМЬЯ = СЕМЬ + Я”
Учитель Шумова И.А.
ГБОУ СОШ №692
Санкт-Петербург
2013г
Работа проведена на базе учащихся 9б класса
Цель:
-Привлечь внимание учащихся к семье,
-Показать значимость семейных отношений
-Показать необходимость уважения к старшим,особенно в современных условиях
-проанализировать проблемы семьи в современых условиях и попытаться найти совместно с учащимися пути их разрешения
На доске заранее рисуется солнце с лучами не подписанными изначально,учащимся предлагается подписать лучи ,ответив нв вопрос”Что для них значит семья?”…..т.е.Семья-это……
наследство спокойная
(духовное) (старость)
род надежность
традиции защита
доброта опора
любовь дети (будущее)
верность
Семья – ячейка общества.
Далее звучат стихи
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей – надежный причал.
Родительский дом, пусть добрый свет
Горит в твоих окнах много лет!( можно поставить песню в исполнении Лещенко)
I Семейная традиция (фамильная ценность).
Передача из рук в руки по материнской или отцовской линии чего-либо ,как знак сохранения памяти.
Передача знаний семьи.
Трудовые династии.
Тайны ремесла (Например, Страдивари).
К сожалению, многое потеряно.
Передача наследства (чтобы богаче был следующий род)
Случай :Вышний Волочек (пороги - инженер)
II Семья – 2 человека + ….
Цель семьи:
Государственная – продолжение рода.
Китай – много
Россия – мало (сейчас предоставляет государство дотации)
Любовь – необходимость быть вместе как можно чаще.
Беременность (неожиданная).
Вопрос: Когда семья сложится наверняка?
А когда проблематично?
III Все сказки заканчиваются свадьбой – созданием семьи
СЧАСТЬЕ
1)Зачем придумали:
Бумажную
Деревянную
Серебряную СВАДЬБЫ
Золотую
2)А что значит?
Лодка любви сломалась о семейный быт.
3) Доверие
Взаимовыручка
Семья!
Взаимопомощь
Труд
Взаимопонимание
Нежность
Любовь
4)? Вопрос ? Семья = брак ?
Можно ли считать гражданский брак семьёй?
Ответ: Нет! Он не несет за собой юридической ответственности, а значит отношения могут быть односторонними. И в = люди часто расходятся.
5)РЕБЕНОК!
Укрепляет ли он семью?
6) Пример семьи:
Кто пойдет платить за квартиру?
Кто будет выносить мусор?
Кто будет мыть посуду?...
7)C чем у вас ассоциируются ниже написанные слова?( в общем и у каждого в отдельности)
мама
папа
дедушка
бабушка
Сестра - брат
Назвать вещи, которые к ним относятся.
IV Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах.
1) Игра :Семейная дипломатия:
Участвуют все.
1 группа-какой не должна быть семья
2 группа—идеальная семья
3 группа –эксперты(выбор детей из разных семей по успешности)