kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Холокост-помнить или забыть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа посвящен Всемирному Дню памяти жертв Халокоста.Предназначен для учащихся старших классов.Способствует формированию толерантного отношения к окружающим людям независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности.Воспитанию чувства сострадания, осуждение зла и насилия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Холокост»

Классный час «Холокост - помнить или забыть?»

Цели:

  • формировать потребность уважительного отношения к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности, представление о том, что такое Холокост;

  • воспитание негативного отношения к нацизму и фашизму, чувств толерантности и сострадания к жертвам нацизма, воспитания силы духа, сочувствия и желания помогать людям, осуждения зла и насилия, развития у учащихся способности смотреть на проблемы с позиции других людей.

  • делать выводы, размышлять в рамках обсуждаемой нравственной проблемы, анализировать, сравнивать, вести дискуссию.

Оформление:

  • Презентация

  • Запись произведения Реквием(Лакримоза) Моцарта

  • Запись песни «Бухенвальдский набат»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Классный час начинается с музыки В. А. Моцарта «Реквием».
Используется презентация, текст соответствует слайдам Презентации
В конце классного часа звучит песня «Бухенвальдский набат».

1 слайд. Тема классного часа, Вступительное слово преподавателя.

2слайд. «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».

И.Бауэр, исследователь Холокоста.

3слайд. Холокост. Непривычное греческое слово с двумя толкованиями: всесожжение, жертвоприношение с помощью огня. Думал ли будущий лауреат Нобелевской премии американский писатель Эли Визель, что метафора, оброненная им в 1963 году в статье об Освенциме, станет символом одной из величайших трагедий XX века?

4слайд. Отличительные черты холокоста

Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены также от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные, погибли около 3 миллионов советских военнопленных.

5слайд. По оценкам «Энциклопедии Холокоста» погибло:

до 3 миллионов польских евреев, 
1,2 миллиона советских евреев из них:
140 тысяч - Литвы 
70 тысяч - Латвии;
800 тысяч - Белоруссии.
560 тысяч евреев Венгрии, 
280 тысяч - Румынии, 
140 тысяч - Германии, 
100 тысяч  - Голландии, 
80 тысяч евреев Франции, 
80 тысяч -Чехии, 
70 тысяч — Словакии, 
65 тысяч — Греции, 
60 тысяч — Югославии.

7слайд. Вот как развивались события, связанные с целенаправленным преследованием и уничтожением нацистами, их союзниками и коллаборационистами евреев и ряда других национальных и социальных групп в период с 1933 по 1945 годы. План "окончательного решения” как убийства целого народа вырабатывался нацистами постепенно. "Вначале было слово”. Устное и печатное, использование понятного "образа врага” для победы на выборах. Детальное антиеврейское законодательство, насилия, принудительная эмиграция, заключение в гетто и концлагеря. И лишь потом – массовые расстрелы и газовые камеры.

8слайд. 1933г.

30 января - Гитлер назначен канцлером.

1 апреля - в Германии начались бойкоты специалистов еврейского происхождения.

10 мая - публичное сожжение произведений еврейских авторов и антинацистких книг.

14 июля - национал-социалисты в законодательном порядке признаны единственной политической партией в Германии.

19 октября - выход Германии из Лиги Наций.

1934г.

2 августа - смерть президента фон Гинденбурга. Гитлер становится "фюрером" и рейхканцлером Германии.

1935г.

15 сентября - принятие антиеврейских Нюрнберских законов.

1937г.

16 июля - создание концентрационного лагеря в Бухенвальде.

1938г.

27-28 октября - изгнание из Германии 17 тысяч польских евреев.

9-10 ноября - "Хрустальная ночь".

1939г.

1 сентября - Германия оккупирует Польшу.

21 сентября - создание в Польше еврейских гетто.

23 октября - всем польским евреям приказано носить желтую звезду.

9слайд.

1940г.

Январь - эксперименты по умерщвлению газом людей.

12 февраля - начало депортации евреев из Германии в Польшу.

27 апреля - создание концлагеря в Освенциме.

1 мая - учреждено гетто в Лодзи.

16 октября - приказ о создании варшавского гетто. Варшавское гетто объявляется закрытой территорией.

1941г.

14 мая - в Польше арестовано более 3600 евреев.

22 июня - нападение Германии на Советский Союз.

Июль - строительство концлагеря в Майданеке.

3 сентября - экспериментальные умерщвления газом советских военнопленных в Освенциме.

29-30 сентября - расстрел 34 тысяч евреев в Бабьем Яру.

10 октября - создание гетто в Терезине.

8 декабря - начал действовать лагерь смерти в Хелмно близ Лодзи.

10слайд. 1942г.

20 января - участники конференции в Ванзее принимают план уничтожения европейского еврейства.

февраль-март - ликвидация польских гетто и депортация евреев в лагеря.

март-июль - начинают действовать центры уничтожения в Сосиборе, Белжеце, Треблинке.

27 марта - из Парижа в Освенцим прибывает первый транспорт с евреями.

17 декабря - союзники возлагают на нацистов вину за массовое уничтожение евреев.

1943г.

18-21 января - первое вооруженное восстание в варшавском гетто под руководством Мордехая Анелевича.

31 марта - открытие нового крематория в Освенциме.

19 апреля - начало ликвидации варшавского гетто. Второе восстание под руководством Мордехая Анелевича.

2 августа - восстание узников Треблинки.

14 октября - восстание узников Сосибора.

18 октября - первая депортация евреев из Рима в Освенцим.

11слайд. 1944г.

2 апреля - в Освенцим прибывают евреи из Афин.

май-июль - депортация венгерских евреев в Освенцим.

7 октября - восстание зондеркоманды в Освенциме.

1945г.

27 января - Советские войска освобождают Освенцим.

11 апреля - 4 мая - войска союзников освобождают концлагеря в Бухенвальде, Берген-Бельзене, Дахау, Маутхаузене, Терезине.

8 мая - капитуляция Германии.

октябрь 1945г. - ноябрь 1946г. - суд над военными преступниками в Нюрнберге.

Учащийся читает стихотворение

Говорят погибшие. Без точек. 
И без запятых. Почти без слов. 
Из концлагерей. Из одиночек. 
Из горящих на ветру домов.

Говорят погибшие. Тетради. 
Письма. Завещанья. Дневники. 
На кирпичной, на шершавой глади 
Росчерк торопящейся руки.

На промозглых парах железякой. 
На стене осколками стекла. 
Струйкой крови на полу барака 
Расписалась жизнь — пока была.

Говорят погибшие. Дыханье 
В грудах пепла раздувает жар. 
Маутхаузен. Орадур. Дахау. 
Бехенвальд. Освенцим. Бабий Яр.

У меня мечта есть у живого: 
В эти мне отпущенные дни

Вымолвить хоть слово, хоть полслова, 
Но из тех, что унесли они.



12слайд. В ночь с 9 на 10 ноября 1938 г. по всей Германии были сожжены или разрушены 1400 синагог, разграблены еврейские дома и магазины, разбиты окна в тысячах еврейских школ и учреждений. Этот погром получил в истории название “Хрустальной ночи”. Более 30 тысяч евреев, в основном людей свободных профессий, были брошены в концлагеря. Около 300 евреев были убиты, тысячи ранены. В Вене были разрушены 42 синагоги и арестованы 7800 евреев. В одном из немецких отчетов указывалось, что после “Хрустальной ночи” было зарегистрировано 680 случаев самоубийств среди евреев.

13слайд. В секретном приказе начальника Управления службы безопасности рейха Р.Гейдриха от 21 сентября 1939 г. была определена политика нацистов по отношению к евреям Польши. Всех их следовало вывезти из небольших городов и местечек и поместить в особо создаваемые районы крупных городов (гетто), а собственность конфисковать. Как правило, гетто создавались в населенных пунктах, имеющих железнодорожное сообщение, — с тем, чтобы впоследствии их обитателей можно было бы легко вывозить в лагеря смерти. К концу 1940 г. все евреи Польши были изолированы в гетто, где царили рабский труд, темнота, голод и эпидемии. Там тысячи и десятки тысяч людей ожидали окончательного решения своей участи.

14слайд. В Польше были созданы шесть лагерей смерти, куда предстояло депортировать еврейское население Европы (Треблинка, Хелмно, Собибур, Майданек, Освенцим и Белжец). В этих лагерях уничтожение людей проводилось на индустриальной основе. Оборудовали газовые камеры и печи для сжигания трупов

15слайд. Крупнейший концентрационный лагерь - Освенцим – был одновременно и "трудовым" лагерем (слайд). Стариков и женщин с детьми отправляли в "душегубку" сразу, буквально через несколько часов. Что же касается здоровых мужчин и женщин, то их посылали работать в мастерские и на фабрики, специально построенные при лагере. Некоторых заключенных заставляли обслуживать сам "производственный цикл" уничтожения.

16слайд. Существует мнение, что большинство заключенных были евреями, но это не так. Почти все евреи не успевали стать заключенными, и сразу уничтожались в газовых камерах Новых заключенных при входе в лагерь встречала вывеска на немецком: Arbeit Macht Frei — труд делает свободным, что, конечно, было ложью. Освободиться из лагеря можно было только одним путем — умереть.



17слайд. «Сначала они пришли за евреями. Я молчал – я не был евреем.

Затем они пришли за коммунистами. Я молчал – я не был коммунистом.

Затем они пришли за профсоюзными работниками. Я молчал – я не был профсоюзным работником.

Затем они пришли за мной. Но уже не осталось никого, кто мог бы мне помочь».

Пастор Мартин Нимеллер

18слайд.Стена смерти.

19слайд. Анна Франк. Родилась в 1929 году. В 13 лет девочка начала вести дневник, ставший одним из наиболее известных документальных свидетельств о Холокосте. Сегодня ее дневник переведен на пятьдесят языков, в том числе и на русский.

Запись 19 ноября 1942:

«Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось- старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход.»

20слайд. Таня и Анна. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же- об ужасе фашизма.

21слайд. Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых. Полицаи хватали детей и также сбрасывали их в овраг. В своих мемуарах Рудольф Гесс описывал, как детей евреев обманом заманивали в газовые камеры. Чтобы избежать паники, им говорили, что нужно раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» (других еврейских заключенных), которые поддерживали спокойную обстановку и помогали тем, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены Особого отряда утешали их, они входили в газовые камеры, смеясь, играя или болтая друг с другом, часто все еще с игрушками в руках.

22слайд.

В день 60-й годовщины холокоста Европарламент принял резолюцию, осуждающую холокост.

Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках. 

Шесть миллионов – и каждый в отдельности. 

Это – память, противящаяся забвению.

Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство. 

Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. 

23слайд. Памятники жертвам Холокоста

Заключительное слово учителя.

Холокост – это не только трагедия еврейского народа, это катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Югославии, Израиле, Чечне, в терактах по всему миру. История Холокоста помогает осознать, как предрассудки, предубеждения, ложные суждения порождают практический расизм. Холокост, как величайшее преступление перед человечеством, как незабываемая трагедия народа и как нравственный урок будущим поколениям может быть осмыслен лишь в контексте всех предшествующих событий, которые сделали его возможным и подготовили для него почву.

И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам. Они должны знать правду и быть в ней убеждены. Я надеюсь, после нашего классного часа вы осознали, прочувствовали всю трагическую сущность слова «Холокост».

Источники

  1. Сайт: http://www.ushmm.org. (Мемориальный музей Холокоста США) Статья: Дети во время Холокоста. 21.01.2013г.

  2. http://www.holocf.ru/facts/ Центр и фонд Холокост. Статья: Уроки, внеклассные мероприятия, проекты. Фото. 21.01.2013г.

  3. http://his.1september.ru/2002/40/4.htm Статья: Холокост. Тема для размышления. Авторы: Илья Альтман, Давид Полторак. 19.01.2013 г.

  4. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/Мемориальный комплекс Катастрофы и героизма еврейского народа. Статья: пособие для учащихся младших и средних классов: «Три куклы». 21.01.2013 г.

  5. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/education/learning_environments/index.asp Статья: Виртуальные учебные проекты. « Дети в гетто».21.01.2013 г.


















ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«БОРИСОГЛЕБСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»












ХОЛОКОСТ –

ПОМНИТЬ ИЛИ ЗАБЫТЬ?



Проведен в группе №5,

курс II ,профессия «Повар»

Классный руководитель: Щербакова Г.В.















2015 г.

г.Борисоглебск

Просмотр содержимого презентации
«Холокост-помнить или забыть»

Холокост – помнить или забыть? Щербакова Г.В. преподаватель ГБПОУ «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»

Холокост –

помнить или забыть?

Щербакова Г.В. преподаватель ГБПОУ «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»

«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями». И.Бауэр, исследователь Холокоста.

«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».

И.Бауэр, исследователь Холокоста.

Отличительные черты холокоста Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира.  Кроме того, были уничтожены также от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные, погибли около 3 миллионов советских военнопленных.

Отличительные черты холокоста

Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к уничтожению 60 % евреев Европы и около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены также от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные, погибли около 3 миллионов советских военнопленных.

Холокост. Непривычное греческое слово с двумя толкованиями: всесожжение, жертвоприношение с помощью огня. Думал ли будущий лауреат Нобелевской премии американский писатель Эли Визель, что метафора, оброненная им в 1963 году в статье об Освенциме, станет символом одной из величайших трагедий XX века?

Холокост. Непривычное греческое слово с двумя толкованиями: всесожжение, жертвоприношение с помощью огня. Думал ли будущий лауреат Нобелевской премии американский писатель Эли Визель, что метафора, оброненная им в 1963 году в статье об Освенциме, станет символом одной из величайших трагедий XX века?

По оценкам «Энциклопедии Холокоста» погибло: до 3 миллионов польских евреев,   1,2 миллиона советских евреев из них:  140 тысяч - Литвы   70 тысяч - Латвии;  800 тысяч - Белоруссии.  560 тысяч евреев Венгрии,   280 тысяч - Румынии,   140 тысяч - Германии,   100 тысяч  - Голландии,   80 тысяч евреев Франции,   80 тысяч -Чехии,   70 тысяч — Словакии,   65 тысяч — Греции,   60 тысяч — Югославии.

По оценкам «Энциклопедии Холокоста» погибло:

до 3 миллионов польских евреев,  1,2 миллиона советских евреев из них: 140 тысяч - Литвы  70 тысяч - Латвии; 800 тысяч - Белоруссии. 560 тысяч евреев Венгрии,  280 тысяч - Румынии,  140 тысяч - Германии,  100 тысяч  - Голландии,  80 тысяч евреев Франции,  80 тысяч -Чехии,  70 тысяч — Словакии,  65 тысяч — Греции,  60 тысяч — Югославии.

Вот как развивались события, связанные с целенаправленным преследованием и уничтожением нацистами, их союзниками и коллаборационистами евреев и ряда других национальных и социальных групп в период с 1933 по 1945 годы. 1933г. 30 января - Гитлер назначен канцлером. 1 апреля - в Германии начались бойкоты специалистов еврейского происхождения. 10 мая - публичное сожжение произведений еврейских авторов и антинацистких книг. 14 июля - национал-социалисты в законодательном порядке признаны единственной политической партией в Германии. 19 октября - выход Германии из Лиги Наций.

Вот как развивались события, связанные с целенаправленным преследованием и уничтожением нацистами, их союзниками и коллаборационистами евреев и ряда других национальных и социальных групп в период с 1933 по 1945 годы.

1933г.

30 января - Гитлер назначен канцлером.

1 апреля - в Германии начались бойкоты специалистов еврейского происхождения.

10 мая - публичное сожжение произведений еврейских авторов и антинацистких книг.

14 июля - национал-социалисты в законодательном порядке признаны единственной политической партией в Германии.

19 октября - выход Германии из Лиги Наций.

1934г. 2 августа - смерть президента фон Гинденбурга. Гитлер становится

1934г.

2 августа - смерть президента фон Гинденбурга. Гитлер становится "фюрером" и рейхканцлером Германии.

1935г.

15 сентября - принятие антиеврейских Нюрнберских законов.

1937г.

16 июля - создание концентрационного лагеря в Бухенвальде.

1938г.

27-28 октября - изгнание из Германии 17 тысяч польских евреев.

9-10 ноября - "Хрустальная ночь".

1939г.

1 сентября - Германия оккупирует Польшу.

21 сентября - создание в Польше еврейских гетто.

23 октября - всем польским евреям приказано носить желтую звезду.

1940г. Январь - эксперименты по умерщвлению газом людей. 12 февраля - начало депортации евреев из Германии в Польшу. 27 апреля - создание концлагеря в Освенциме. 1 мая - учреждено гетто в Лодзи. 16 октября - приказ о создании варшавского гетто. Варшавское гетто объявляется закрытой территорией.  1941г. 14 мая - в Польше арестовано более 3600 евреев. 22 июня - нападение Германии на Советский Союз. Июль - строительство концлагеря в Майданеке. 3 сентября - экспериментальные умерщвления газом советских военнопленных в Освенциме. 29-30 сентября - расстрел 34 тысяч евреев в Бабьем Яру. 10 октября - создание гетто в Терезине. 8 декабря - начал действовать лагерь смерти в Хелмно близ Лодзи.

1940г.

Январь - эксперименты по умерщвлению газом людей.

12 февраля - начало депортации евреев из Германии в Польшу.

27 апреля - создание концлагеря в Освенциме.

1 мая - учреждено гетто в Лодзи.

16 октября - приказ о создании варшавского гетто. Варшавское гетто объявляется закрытой территорией.

1941г.

14 мая - в Польше арестовано более 3600 евреев.

22 июня - нападение Германии на Советский Союз.

Июль - строительство концлагеря в Майданеке.

3 сентября - экспериментальные умерщвления газом советских военнопленных в Освенциме.

29-30 сентября - расстрел 34 тысяч евреев в Бабьем Яру.

10 октября - создание гетто в Терезине.

8 декабря - начал действовать лагерь смерти в Хелмно близ Лодзи.

1942г. 20 января - участники конференции в Ванзее принимают план уничтожения европейского еврейства. февраль-март - ликвидация польских гетто и депортация евреев в лагеря. март-июль - начинают действовать центры уничтожения в Сосиборе, Белжеце, Треблинке. 27 марта - из Парижа в Освенцим прибывает первый транспорт с евреями. 17 декабря - союзники возлагают на нацистов вину за массовое уничтожение евреев.  1943г. 18-21 января - первое вооруженное восстание в варшавском гетто под руководством Мордехая Анелевича. 31 марта - открытие нового крематория в Освенциме. 19 апреля - начало ликвидации варшавского гетто. Второе восстание под руководством Мордехая Анелевича. 2 августа - восстание узников Треблинки. 14 октября - восстание узников Сосибора. 18 октября - первая депортация евреев из Рима в Освенцим.

1942г.

20 января - участники конференции в Ванзее принимают план уничтожения европейского еврейства.

февраль-март - ликвидация польских гетто и депортация евреев в лагеря.

март-июль - начинают действовать центры уничтожения в Сосиборе, Белжеце, Треблинке.

27 марта - из Парижа в Освенцим прибывает первый транспорт с евреями.

17 декабря - союзники возлагают на нацистов вину за массовое уничтожение евреев.

1943г.

18-21 января - первое вооруженное восстание в варшавском гетто под руководством Мордехая Анелевича.

31 марта - открытие нового крематория в Освенциме.

19 апреля - начало ликвидации варшавского гетто. Второе восстание под руководством Мордехая Анелевича.

2 августа - восстание узников Треблинки.

14 октября - восстание узников Сосибора.

18 октября - первая депортация евреев из Рима в Освенцим.

1944г. 2 апреля - в Освенцим прибывают евреи из Афин. май-июль - депортация венгерских евреев в Освенцим. 7 октября - восстание зондеркоманды в Освенциме.  1945г. 27 января - Советские войска освобождают Освенцим. 11 апреля - 4 мая - войска союзников освобождают концлагеря в Бухенвальде, Берген-Бельзене, Дахау, Маутхаузене, Терезине. 8 мая - капитуляция Германии. октябрь 1945г. - ноябрь 1946г. - суд над военными преступниками в Нюрнберге.

1944г.

2 апреля - в Освенцим прибывают евреи из Афин.

май-июль - депортация венгерских евреев в Освенцим.

7 октября - восстание зондеркоманды в Освенциме.

1945г.

27 января - Советские войска освобождают Освенцим.

11 апреля - 4 мая - войска союзников освобождают концлагеря в Бухенвальде, Берген-Бельзене, Дахау, Маутхаузене, Терезине.

8 мая - капитуляция Германии.

октябрь 1945г. - ноябрь 1946г. - суд над военными преступниками в Нюрнберге.

В ночь с 9 на 10 ноября 1938 г. по всей Германии были сожжены или разрушены 1400 синагог, разграблены еврейские дома и магазины, разбиты окна в тысячах еврейских школ и учреждений. Этот погром получил в истории название “Хрустальной ночи” . Более 30 тысяч евреев, в основном людей свободных профессий, были брошены в концлагеря. Около 300 евреев были убиты, тысячи ранены. В Вене были разрушены 42 синагоги и арестованы 7800 евреев. В одном из немецких отчетов указывалось, что после “Хрустальной ночи” было зарегистрировано 680 случаев самоубийств среди евреев

В ночь с 9 на 10 ноября 1938 г. по всей Германии были сожжены или разрушены 1400 синагог, разграблены еврейские дома и магазины, разбиты окна в тысячах еврейских школ и учреждений. Этот погром получил в истории название “Хрустальной ночи” . Более 30 тысяч евреев, в основном людей свободных профессий, были брошены в концлагеря. Около 300 евреев были убиты, тысячи ранены. В Вене были разрушены 42 синагоги и арестованы 7800 евреев. В одном из немецких отчетов указывалось, что после “Хрустальной ночи” было зарегистрировано 680 случаев самоубийств среди евреев

В секретном приказе начальника Управления службы безопасности рейха Р.Гейдриха от 21 сентября 1939 г. была определена политика нацистов по отношению к евреям Польши. Всех их следовало вывезти из небольших городов и местечек и поместить в особо создаваемые районы крупных городов (гетто), а собственность конфисковать. Как правило, гетто создавались в населенных пунктах, имеющих железнодорожное сообщение,— с тем, чтобы впоследствии их обитателей можно было бы легко вывозить в лагеря смерти. К концу 1940 г. все евреи Польши были изолированы в гетто, где царили рабский труд, темнота, голод и эпидемии. Там тысячи и десятки тысяч людей ожидали окончательного решения своей участи.

В секретном приказе начальника Управления службы безопасности рейха Р.Гейдриха от 21 сентября 1939 г. была определена политика нацистов по отношению к евреям Польши. Всех их следовало вывезти из небольших городов и местечек и поместить в особо создаваемые районы крупных городов (гетто), а собственность конфисковать. Как правило, гетто создавались в населенных пунктах, имеющих железнодорожное сообщение,— с тем, чтобы впоследствии их обитателей можно было бы легко вывозить в лагеря смерти. К концу 1940 г. все евреи Польши были изолированы в гетто, где царили рабский труд, темнота, голод и эпидемии. Там тысячи и десятки тысяч людей ожидали окончательного решения своей участи.

В Польше были созданы шесть лагерей смерти, куда предстояло депортировать еврейское население Европы (Треблинка, Хелмно, Собибур, Майданек, Освенцим и Белжец). В этих лагерях уничтожение людей проводилось на индустриальной основе. Оборудовали газовые камеры и печи для сжигания трупов

В Польше были созданы шесть лагерей смерти, куда предстояло депортировать еврейское население Европы (Треблинка, Хелмно, Собибур, Майданек, Освенцим и Белжец). В этих лагерях уничтожение людей проводилось на индустриальной основе. Оборудовали газовые камеры и печи для сжигания трупов

Крупнейший концентрационный лагерь - Освенцим – был одновременно и

Крупнейший концентрационный лагерь - Освенцим – был одновременно и "трудовым" лагерем (слайд). Стариков и женщин с детьми отправляли в "душегубку" сразу, буквально через несколько часов. Что же касается здоровых мужчин и женщин, то их посылали работать в мастерские и на фабрики, специально построенные при лагере. Некоторых заключенных заставляли обслуживать сам "производственный цикл" уничтожения.

Существует мнение, что большинство заключенных были евреями, но это не так. Почти все евреи не успевали стать заключенными, и сразу уничтожались в газовых камерах Новых заключенных при входе в лагерь встречала вывеска на немецком: Arbeit Macht Frei — труд делает свободным, что, конечно, было ложью. Освободиться из лагеря можно было только одним путем — умереть.

Существует мнение, что большинство заключенных были евреями, но это не так. Почти все евреи не успевали стать заключенными, и сразу уничтожались в газовых камерах Новых заключенных при входе в лагерь встречала вывеска на немецком: Arbeit Macht Frei — труд делает свободным, что, конечно, было ложью. Освободиться из лагеря можно было только одним путем — умереть.

Анна Франк. Родилась в 1929 году. В 13 лет девочка начала вести дневник, ставший одним из наиболее известных документальных свидетельств о Холокосте. Сегодня ее дневник переведен на пятьдесят языков, в том числе и на русский.

Анна Франк. Родилась в 1929 году. В 13 лет девочка начала вести дневник, ставший одним из наиболее известных документальных свидетельств о Холокосте. Сегодня ее дневник переведен на пятьдесят языков, в том числе и на русский.

З апись 19 ноября 1942: «Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось- старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход.»

З апись 19 ноября 1942:

«Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось- старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход.»

Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых. Полицаи хватали детей и также сбрасывали их в овраг. В своих мемуарах Рудольф Гесс описывал, как детей евреев обманом заманивали в газовые камеры. Чтобы избежать паники, им говорили, что нужно раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» (других еврейских заключенных), которые поддерживали спокойную обстановку и помогали тем, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены Особого отряда утешали их, они входили в газовые камеры, смеясь, играя или болтая друг с другом, часто все еще с игрушками в руках.

Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая и мертвых и живых. Полицаи хватали детей и также сбрасывали их в овраг. В своих мемуарах Рудольф Гесс описывал, как детей евреев обманом заманивали в газовые камеры. Чтобы избежать паники, им говорили, что нужно раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» (других еврейских заключенных), которые поддерживали спокойную обстановку и помогали тем, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены Особого отряда утешали их, они входили в газовые камеры, смеясь, играя или болтая друг с другом, часто все еще с игрушками в руках.

Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках.  Шесть миллионов – и каждый в отдельности.  Это – память, противящаяся забвению. Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.  Это – убеждение:  НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО»,  ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ.   Вот что означает ХОЛОКОСТ.

Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках. 

Шесть миллионов – и каждый в отдельности. 

Это – память, противящаяся забвению.

Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство. 

Это – убеждение:

НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО»,

ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. 

Вот что означает ХОЛОКОСТ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка классного часа "Холокост-помнить или забыть?"

Автор: Щербакова Галина Вячеславовна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства