kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Долина Добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа включает подробное поэтапное описание учебных действий на различных этапах классного часа, а также  организацию  рефлексии.

Цель классного часа: создание условий для воспитания потребности в деятельности на пользу людям, формирование у обучающихся стремления совершать добрые дела через усвоение этических норм поведения и общения в социуме.

Задачи классного часа:

1) осмысление учащимися категории «Доброта» как общечеловеческой нравственной  ценности;

2) развитие у обучающихся представлений о добрых поступках;

3) развитие умения сопереживания, эмпатии к другим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка классного часа "Долина Добра"»

Разработка классного часа «Долина доброты»

Петрова Екатерина Александровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ гимназия №1

г.Полярные Зори

Мурманская область


Цель классного часа: создание условий для воспитания потребности в деятельности на пользу людям, формирование у обучающихся стремления совершать добрые дела через усвоение этических норм поведения и общения в социуме.

Задачи классного часа:

1) осмысление учащимися категории «Доброта» как общечеловеческой нравственной ценности;

2) развитие у обучающихся представлений о добрых поступках;

3) развитие умения сопереживания, эмпатии к другим людям.

Возрастная аудитория: 7-8кл.

Методы: поисковый, дискуссионный, игровой (моделирование жизненно важных ситуаций), словарная работа (разъяснение значение слова «доброта»), ассоциативный метод, рефлексия.

Ход классного часа:

«Все прекрасные чувства в мире

весят меньше, чем одно доброе дело»

(Лоуэлл)

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, без чего человек не может называться человеком. А начнем мы с удивительных строк. Но говорить тему нашего классного часа, я не буду, догадайтесь сами.

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет.

И оно поважнее, чем лица красота,

Это качество наших сердец…………….ДОБРОТА (выслушиваются ответы учеников)

Ребята, кому нужна доброта? Зачем нам сегодня нужно говорить о ней?

Чем определяется красота нашего сердца? Что значит для вас быть добрым?

Обезоружить можно только Добротой,
Она как Чудо, что дано нам свыше,
Она, как Ангел, шествует с тобой,
Она стучится в твоё Сердце. Слышишь?

Она бывает Чуткой и Простой,
Она бывает Искренней и Нежной,
Она не станет грешной, а Святой
Всегда бывает и даёт Надежду.

У слова «доброта» есть много родственных слов. Назовите их. (примерные ответы детей: добропорядочный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный).

Далее организуется работа с притчей «Осколки доброты».

В погожий день свой выходной
Семья на пляже проводила.
Кружили чайки над волной
И солнце ласково светило.
Играли дети на  песке,
А папа маме пел на ушко.
Вдруг показалась вдалеке
Всем надоевшая  старушка.
Седые волосы её
Трепал нещадно вольный ветер.
Одета  в грязное  тряпьё,
Но взгляд  неимоверно  светел.
Брела старушка по песку
И очень часто нагибалась.
И в сумку тощую свою
Похоже, что-то собирала.
Отец   детей  своих позвал,
Заставил их собрать игрушки:
Он, как и все, предпочитал
Держаться дальше от старушки.
Она поближе подошла
И с наслажденьем разогнулась.
Детей увидев, расцвела,
И ртом беззубым улыбнулась.
Улыбки не было в ответ.
Привет  души  остался с нею.
Недобрый взгляд был послан вслед
Той, что покой смутить посмела.
А несколько недель спустя
Под рубрикою  «Ангел сущий»
Была журнальная  статья
О пляжной маленькой старушке.
На пляжи с самого утра
Спешила  старая  в тревоге
Собрать  осколки из стекла,
Чтоб не поранить  детям ноги.

Что знаем мы о Красоте?!
Она не в вычурном наряде.
А скромно  прячется в Душе
И в любящем и  светлом взгляде.

Примерные вопросы детям: как вы оцениваете реакцию окружающих на старушку? Что вас поразило и удивило в притче?

Приведите примеры из ваших жизненных ситуаций, когда вы на зло совершали добро?

Много ли было в истории случаев, когда люди всю свою жизнь посвящали служению другим и помощи нуждающимся?


Настоящая доброта рождается в глубине человеческого сердца.

Доброта душевно лечит,

От всех хворей исцелит,

Эликсир любви сердечный,

Светом душу озарит,

Доброта – сестра удачи, дочь Успеха и Любви,

Чтоб решились все задачи, ты проблемы обними!

Проявляй добро земное,

Милосердствуй, помогай,

Будешь ты счастливым вдвое!


А должен ли человек размышлять о своих поступках? В каких случаях добрые дела совершаются бескорыстно?

Известный писатель Александр Грин, говорил «Доброта – это солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели»


Обучающиеся совместно с учителем формулируют вывод по классному часу.

Учитель рисует схематически на доске корни, цветы и плоды и т.д., спрашивая учеников что это.

Добрые слова - корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые дела – сады

Доброе слово – мост в душу, «живите сердцем», заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом!

В конце звучит песня о доброте

Рефлексия

1. Метод неоконченных предложений

Было интересно………………………

Теперь я могу………………………….

Я приобрел(а)…………………………

Меня удивило……………………………

Урок дал мне для жизни…………………………..

2. Самолетики на фоне облаков (на доске в конце классного часа каждый прикрепляет свой самолет с посланием доброты)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка классного часа "Долина Добра"

Автор: Петрова Екатерина Александровна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства