методическая разработка классного часа "Долина Добра"
Методическая разработка классного часа "Долина Добра"
Разработка классного часа включает подробное поэтапное описание учебных действий на различных этапах классного часа, а также организацию рефлексии.
Цель классного часа: создание условий для воспитания потребности в деятельности на пользу людям, формирование у обучающихся стремления совершать добрые дела через усвоение этических норм поведения и общения в социуме.
Задачи классного часа:
1) осмысление учащимися категории «Доброта» как общечеловеческой нравственной ценности;
2) развитие у обучающихся представлений о добрых поступках;
3) развитие умения сопереживания, эмпатии к другим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка классного часа "Долина Добра"»
Разработка классного часа «Долина доброты»
Петрова Екатерина Александровна,
учитель истории и обществознания
МБОУ гимназия №1
г.Полярные Зори
Мурманская область
Цель классного часа: создание условий для воспитания потребности в деятельности на пользу людям, формирование у обучающихся стремлениясовершать добрые дела через усвоение этических норм поведения и общения в социуме.
Задачи классного часа:
1) осмысление учащимися категории «Доброта» как общечеловеческой нравственной ценности;
2) развитие у обучающихся представлений о добрых поступках;
3) развитие умения сопереживания, эмпатии к другим людям.
Возрастная аудитория: 7-8кл.
Методы: поисковый, дискуссионный, игровой (моделирование жизненно важных ситуаций), словарная работа (разъяснение значение слова «доброта»), ассоциативный метод, рефлексия.
Ход классного часа:
«Все прекрасные чувства в мире
весят меньше, чем одно доброе дело»
(Лоуэлл)
Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, без чего человек не может называться человеком. А начнем мы с удивительных строк. Но говорить тему нашего классного часа, я не буду, догадайтесь сами.
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет.
И оно поважнее, чем лица красота,
Это качество наших сердец…………….ДОБРОТА (выслушиваются ответы учеников)
Ребята, кому нужна доброта? Зачем нам сегодня нужно говорить о ней?
Чем определяется красота нашего сердца? Что значит для вас быть добрым?
Обезоружить можно только Добротой, Она как Чудо, что дано нам свыше, Она, как Ангел, шествует с тобой, Она стучится в твоё Сердце. Слышишь?
Она бывает Чуткой и Простой, Она бывает Искренней и Нежной, Она не станет грешной, а Святой Всегда бывает и даёт Надежду.
У слова «доброта» есть много родственных слов. Назовите их. (примерные ответы детей: добропорядочный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный).
Далее организуется работа с притчей «Осколки доброты».
В погожий день свой выходной Семья на пляже проводила. Кружили чайки над волной И солнце ласково светило. Играли дети на песке, А папа маме пел на ушко. Вдруг показалась вдалеке Всем надоевшая старушка. Седые волосы её Трепал нещадно вольный ветер. Одета в грязное тряпьё, Но взгляд неимоверно светел. Брела старушка по песку И очень часто нагибалась. И в сумку тощую свою Похоже, что-то собирала. Отец детей своих позвал, Заставил их собрать игрушки: Он, как и все, предпочитал Держаться дальше от старушки. Она поближе подошла И с наслажденьем разогнулась. Детей увидев, расцвела, И ртом беззубым улыбнулась. Улыбки не было в ответ. Привет души остался с нею. Недобрый взгляд был послан вслед Той, что покой смутить посмела. А несколько недель спустя Под рубрикою «Ангел сущий» Была журнальная статья О пляжной маленькой старушке. На пляжи с самого утра Спешила старая в тревоге Собрать осколки из стекла, Чтоб не поранить детям ноги.
Что знаем мы о Красоте?! Она не в вычурном наряде. А скромно прячется в Душе И в любящем и светлом взгляде.
Примерные вопросы детям: как вы оцениваете реакцию окружающих на старушку? Что вас поразило и удивило в притче?
Приведите примеры из ваших жизненных ситуаций, когда вы на зло совершали добро?
Много ли было в истории случаев, когда люди всю свою жизнь посвящали служению другим и помощи нуждающимся?
Настоящая доброта рождается в глубине человеческого сердца.
Доброта душевно лечит,
От всех хворей исцелит,
Эликсир любви сердечный,
Светом душу озарит,
Доброта – сестра удачи, дочь Успеха и Любви,
Чтоб решились все задачи, ты проблемы обними!
Проявляй добро земное,
Милосердствуй, помогай,
Будешь ты счастливым вдвое!
А должен ли человек размышлять о своих поступках? В каких случаях добрые дела совершаются бескорыстно?
Известный писатель Александр Грин, говорил «Доброта – это солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели»
Обучающиеся совместно с учителем формулируют вывод по классному часу.
Учитель рисует схематически на доске корни, цветы и плоды и т.д., спрашивая учеников что это.
Добрые слова - корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые дела – сады
Доброе слово – мост в душу, «живите сердцем», заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом!
В конце звучит песня о доброте
Рефлексия
1. Метод неоконченных предложений
Было интересно………………………
Теперь я могу………………………….
Я приобрел(а)…………………………
Меня удивило……………………………
Урок дал мне для жизни…………………………..
2. Самолетики на фоне облаков (на доске в конце классного часа каждый прикрепляет свой самолет с посланием доброты)