Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Моя будущая профессия"»
Класный час «Моя будущая профессия».
Цель: познакомиться с различными профессиями в игровой форме; Задачи: Образовательная: расширить представление учащихся о профессиях; Творческие: развивать воображение, память, логическое мышление, восприятие, внимание; Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие. Ход мероприятия:
Проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. От решения этой проблемы зависит не только будущее каждого человека, но и будущее нашего общества. Но следует помнить, что труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».
Выполняя одну и туже работу, каждый рабочий относится к труду по разному.
Сейчас насчитывается свыше 40 000 профессий. Выбирай любую!
Профессия! Со школьной парты
Мечтают девушки и парни:
Кем стать? Который выбрать путь?
Профессий нынче всем хватает.
Кем быть? Врачом? Неэстетично…
Бухгалтером? Неромантично…
Искусствоведом? Непрактично…
Домохозяйкой? Неприлично…
Геодезистом? Трудновато…
Экономистом? Скучновато…
Парашютистом? Страшновато…
Пенсионером? Рановато…
Игра «Самая-самая».
Отгадать профессии с элементами юмора.
1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)
3) Самая смешная (клоун, пародист…)
4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель…)
6) Самая волосатая (парикмахер…)
7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.
Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего!
Тест «Какая профессия мне подходит».
Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута. (музыка)
- Теперь подсчитаем количество треугольников. (дети выполняют задание)
- А теперь слушайте ключ к тесту.
Первый тип:6-8 треугольников- тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди.хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
- Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
игра « Остров надежды "
На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: назвать10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове.
игра « Скептик и оптимист "
Я предлагаю двум ученикам на доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать оптимистом, другому - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии скептически. Итак, профессия журналист.
Оптимист:
Хорошая работа
высокая зарплата;
встреча с интересными людьми;
командировки, в которых можно многое увидеть;
путешествия
Скептик:
трудности устройства на работу;
частые командировки
трудности получения образования
большая ответственность;
нервные перегрузки;
ненормированный рабочий день;
общение с людьми, не всегда приятное
Давайте теперь обсудим, насколько хороша эта профессия. Мини-дискуссия.
Выводы: простых профессий не бывает, сложности могут быть в любой профессии.
Пословицы и поговорки.
Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.
Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
Не игла шьёт, а руки. (Швея)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)
На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
Цыплят по осени считают. (Птичница)
Современный труд требует от человека не только умений, но и больших знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. У вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна быть вам интересна, тогда она будет приносить вам радость, а обществу пользу. Всегда помните, что любая профессия важна!