kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного родительского собрания по теме «Организация предпрофильной подготовки с учащимися 9 класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для родителей  9классов.Выбор профессии -ответственный шаг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного родительского собрания по теме «Организация предпрофильной подготовки с учащимися 9 класса»»

Подготовила Л.В Шляпина (проведено 2015-2016у.г)

Методическая разработка классного родительского собрания по теме

«Организация предпрофильной подготовки с учащимися 9 класса»


Цель – ознакомление родителей с целями, задачами и содержанием предпрофильной подготовки в школе.

Задачи:

1). Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.

2). Способствовать формированию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростка.

3). Ознакомить родителей с курсами по выбору и графиком проведения этих курсов.

Организационный момент.

Уважаемые родители!

Один мудрец сказал: «счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Если у кого-то дома хорошо, а на работе плохо, то счастья нет. Вы встречали таких людей. Они не лентяи, не бездельники. Возможно, они выбрали не то дело, которым хотелось бы заниматься. Вот и наши дети скоро встанут перед выбором и зададут себе вопросы: каково мое место в жизни, на что я способен?

Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий. А возможен и другой путь: надо изучить, прежде всего, самого себя – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы, познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И только тогда выбор профессии будет верным и удачным.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент ребёнка от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация. В нашей школе не первый год работают 10-11 классы профильного направления. Для обучающихся 9-х классов организована предпрофильная подготовка. В чём же она заключается?

Выступление классного руководителя с использование презентации.

1 слайд.

«Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника

основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности» (Концепция профильного обучения).

2 слайд.

Проблема выбора профиля является непростым испытанием для учащихся. Многим впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого во многом будет зависеть его дальнейшая судьба, в частности – мера подготовленности к успешной сдаче государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.

3 слайд.

Цель:

Подготовить учащихся к их самоопределению в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11 классах или дальнейшего пути получения профессии.

Задачи:

-Способствовать формированию умения объективно оценивать свои возможности и способности к продолжению образования по различным профилям.

-Способствовать формированию умения осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям , индивидуальным особенностям и интересам.

-Способствовать формированию умения нести ответственность за сделанный выбор .

-Способствовать формированию умения прикладывать усилия для получения качественного образования и иметь высокий уровень учебной мотивации для обучения по избранному профилю.

4 слайд.

Права учащихся.

1.Выбор любых курсов по выбору

2. Пользование информацией, предлагаемой на курсах, классных часах, играх.

Обязанности учащихся.

1. Посещение курсов по выбору.

2.Выполнение требований учителя.

3. Создание портфолио.

5 слайд.

Классные часы по темам:

«Я и моя будущая профессия»,

« Этот непростой выбор»,

«Портфолио обучающегося 9-го класса»,

«Что следует учитывать при профессиональном самоопределении? »,

«Пять причин чтобы работать »,

«Моя образовательная траектория»,

6 слайд.

Психологическое сопровождение;

Интеллектуально- творческая игра «Мой будущий мир»- ноябрь

Аналитико – диагностическая игра

«Я выбираю профиль» - февраль

7 слайд.

Родительские собрания:

«Задачи и содержание предпрофильной подготовки»;

«Портфолио обучающегося 9-го класса»;

«Поддержка профессионального выбора со стороны родителей»;

«Как помочь ребёнку в выборе профиля обучения»

Также психолог будет проводить консультации по вопросам:

В течение года на первом этаже будет размещен стенд, на котором будет размещена информация для вас, и ваших родителей

7слайд-12 слайд.

На экране вы видите перечень курсов по выбору, которые будут предложены учащимся в этом учебном году.

Ориентационные:

«Слагаемые выбора профиля обучения»;

«Основы исследовательской и проектной деятельности»;

«Курс спасателя»;

«Профессии сферы услуг»;

«Медицинская география»;

«Современные направления в дизайне»;

«Твой информационный ресурс»;

Экология нашего города»;

Предметные курсы с ориентацией на социально-гуманитарный профиль:

«Учись писать грамотно»;

«Практическое право»;

Предметные курсы с ориентацией на химико-биологический профиль:

«Исследовательские задачи на стыке наук химии, физики, биологии»;

«Тайны живой природы»;

Предметные курсы с ориентацией на информационно-математический профиль:

«Процент – О! Мания!»;

«Компьютерная графика и дизайн»;

«С электрической схемой – на «Ты»;

И Вам будут выданы памятки, где тоже содержится более подробная информация об этом.

(выдаются буклеты).

13 слайд.

Конечно, дети обращаются за советом в этой трудной для них ситуации к Вам родители!

Поддержите их, дайте нужный совет. В этом Вам помогут наши советы, которые тоже есть в буклетах.

1). Профессия – ноша на всю жизнь и нести её удел самого человека.

2). Не выбирайте профессию за своего ребёнка, а помогайте двигаться к правильному выбору.

3). Научите своего ребёнка анализировать себя в предполагаемых обстоятельствах.

4). И в правильном выборе, и при ошибке в выборе не корите его, а поддержите.

5). Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться.

Мониторинг родителей. (Материал готовят психологи).

Рефлексия:

Профессия человека – это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. И нам вместе предстоит помочь ребёнку выбрать правильный путь.

(Учитель отвечает на вопросы родителей).

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Шляпина Любовь Васильевна

Дата: 29.12.2018

Номер свидетельства: 493338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства