Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного родительского собрания по теме «Организация предпрофильной подготовки с учащимися 9 класса»»
Подготовила Л.В Шляпина (проведено 2015-2016у.г)
Методическая разработка классного родительского собрания по теме
«Организация предпрофильной подготовки с учащимися 9 класса»
Цель – ознакомление родителей с целями, задачами и содержанием предпрофильной подготовки в школе.
Задачи:
1). Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.
2). Способствовать формированию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростка.
3). Ознакомить родителей с курсами по выбору и графиком проведения этих курсов.
Организационный момент.
Уважаемые родители!
Один мудрец сказал: «счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Если у кого-то дома хорошо, а на работе плохо, то счастья нет. Вы встречали таких людей. Они не лентяи, не бездельники. Возможно, они выбрали не то дело, которым хотелось бы заниматься. Вот и наши дети скоро встанут перед выбором и зададут себе вопросы: каково мое место в жизни, на что я способен?
Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий. А возможен и другой путь: надо изучить, прежде всего, самого себя – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы, познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И только тогда выбор профессии будет верным и удачным.
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент ребёнка от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация. В нашей школе не первый год работают 10-11 классы профильного направления. Для обучающихся 9-х классов организована предпрофильная подготовка. В чём же она заключается?
Выступление классного руководителя с использование презентации.
1 слайд.
«Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника
основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности» (Концепция профильного обучения).
2 слайд.
Проблема выбора профиля является непростым испытанием для учащихся. Многим впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого во многом будет зависеть его дальнейшая судьба, в частности – мера подготовленности к успешной сдаче государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.
3 слайд.
Цель:
Подготовить учащихся к их самоопределению в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11 классах или дальнейшего пути получения профессии.
Задачи:
-Способствовать формированию умения объективно оценивать свои возможности и способности к продолжению образования по различным профилям.
-Способствовать формированию умения осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям , индивидуальным особенностям и интересам.
-Способствовать формированию умения нести ответственность за сделанный выбор .
-Способствовать формированию умения прикладывать усилия для получения качественного образования и иметь высокий уровень учебной мотивации для обучения по избранному профилю.
4 слайд.
Права учащихся.
1.Выбор любых курсов по выбору
2. Пользование информацией, предлагаемой на курсах, классных часах, играх.
Обязанности учащихся.
1. Посещение курсов по выбору.
2.Выполнение требований учителя.
3. Создание портфолио.
5 слайд.
Классные часы по темам:
«Я и моя будущая профессия»,
« Этот непростой выбор»,
«Портфолио обучающегося 9-го класса»,
«Что следует учитывать при профессиональном самоопределении? »,
«Пять причин чтобы работать »,
«Моя образовательная траектория»,
6 слайд.
Психологическое сопровождение;
Интеллектуально- творческая игра «Мой будущий мир»- ноябрь
Аналитико – диагностическая игра
«Я выбираю профиль» - февраль
7 слайд.
Родительские собрания:
«Задачи и содержание предпрофильной подготовки»;
«Портфолио обучающегося 9-го класса»;
«Поддержка профессионального выбора со стороны родителей»;
«Как помочь ребёнку в выборе профиля обучения»
Также психолог будет проводить консультации по вопросам:
В течение года на первом этаже будет размещен стенд, на котором будет размещена информация для вас, и ваших родителей
7слайд-12 слайд.
На экране вы видите перечень курсов по выбору, которые будут предложены учащимся в этом учебном году.
Ориентационные:
«Слагаемые выбора профиля обучения»;
«Основы исследовательской и проектной деятельности»;
«Курс спасателя»;
«Профессии сферы услуг»;
«Медицинская география»;
«Современные направления в дизайне»;
«Твой информационный ресурс»;
Экология нашего города»;
Предметные курсы с ориентацией на социально-гуманитарный профиль:
«Учись писать грамотно»;
«Практическое право»;
Предметные курсы с ориентацией на химико-биологический профиль:
«Исследовательские задачи на стыке наук химии, физики, биологии»;
«Тайны живой природы»;
Предметные курсы с ориентацией на информационно-математический профиль:
«Процент – О! Мания!»;
«Компьютерная графика и дизайн»;
«С электрической схемой – на «Ты»;
И Вам будут выданы памятки, где тоже содержится более подробная информация об этом.
(выдаются буклеты).
13 слайд.
Конечно, дети обращаются за советом в этой трудной для них ситуации к Вам родители!
Поддержите их, дайте нужный совет. В этом Вам помогут наши советы, которые тоже есть в буклетах.
1). Профессия – ноша на всю жизнь и нести её удел самого человека.
2). Не выбирайте профессию за своего ребёнка, а помогайте двигаться к правильному выбору.
3). Научите своего ребёнка анализировать себя в предполагаемых обстоятельствах.
4). И в правильном выборе, и при ошибке в выборе не корите его, а поддержите.
5). Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться.
Профессия человека – это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. И нам вместе предстоит помочь ребёнку выбрать правильный путь.