kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа по теме: "Зачем тебе компьютер?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Воспитывать информационную структуру
  2. довести до сведения воспитанников  о вредном влиянии компьютера на организм человека
  3. рассказать о правилах безопасности пользования компьютером в целях сохранения здоровья детей
  4. объяснить роль компьютера в жизни человека
  5. способствовать развитию мышления и познавательной активности
  6. развитие  коммуникативных способностей учащихся.
  7. научить уч-ся, как организовать безопасное взаимодействие с компьютером;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме: "Зачем тебе компьютер?"»

Тема: «Зачем нужен компьютер?»

Цели:

  1. Воспитывать информационную структуру

  2. довести до сведения воспитанников о вредном влиянии компьютера на организм человека

  3. рассказать о правилах безопасности пользования компьютером в целях сохранения здоровья детей

  4. объяснить роль компьютера в жизни человека

  5. способствовать развитию мышления и познавательной активности

  6. развитие коммуникативных способностей учащихся.

  7. научить уч-ся, как организовать безопасное взаимодействие с компьютером;

Оборудование:

  1. АРМ

  2. Плакат с рисунком компьютера

  3. Предметы: телефон, фотоаппарат, машина на пульту управления, робот

  1. Организация класса Приветствие.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут …. Я приглашаю вас в круг, чтобы познакомиться

Поднимите руку те, кто сегодня в школу пришел с хорошим настроением

Топните правой ногой, те у кого в классе есть друзья

А сейчас хлопните в ладошки те, у кого есть дома компьютер

Подойдите ко мне те, кто учится в 3 «Б» классе школы № 5

г. Магнитогорска

  1. Введение в тему

- Ребята, значит, эту посылку правильно доставили.. Давайте посмотрим какие предметы там.. (дети рассматривают)

- Интересно, что объединяет все эти предметы? Не догадались?

- Хорошо , вернемся к ним чуть позже.

  1. Сообщение темы

А сегодня наш классный час будет посвящен такому необходимому в нашей жизни предмету. Вы узнаете, о чем идет речь, когда послушаете стихотворение?

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И даёт прогноз погоды.

Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же – … (КОМПЬЮТЕР) (Появляется плакат :компютер)

- Конечно, это компьютер. И поговорим мы сегодня о том, зачем нужны компьютеры?

- Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор, ловкие, как ткацкий станок. быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.

- Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру, компьютер стал его верным помощником в самых разных делах и занятиях.

- А вы знаете, как устроен компьютер? (кроссворд) ????????????7

3. Польза компьютера

Практическая работа

На доске: (компьютер, экран разбит на кусочки). Дети на кусочках пишут и мы собираем экран компьютера

- Чтобы заработал наш компьютер, нам надо собрать экран монитора. У каждого из вас какой-то кусочек от монитора. Напишите на своем кусочке, как вы считаете зачем нужен компьютер

Компьютер

работать

играть



Учиться

Хранить информацию (Словари, фото, книги)

Почта (электронная)





Рисовать , просмотр фильмов. И тд….

СЛАЙД вывод

- Да, очень помогают компьютеры человеку

- А в больницах, кто-нибудь видел компьютеры? Зачем они там нужны?

(Он помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение.)

- А как вы думаете, в телевизионной студии есть компьютеры?

(Помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы.)

- А на заводах, фабриках?

(Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей)

- А космонавтам и астрологам? ( управлять космическими кораблями и спутниками)

- Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать или поиграть? Может ли он самостоятельно, без участия человека решить какую-то задачу или проблему?

( Компьютер самостоятельно не может действовать. Для управления его действиями необходим человек, который составляет подробные задания- компьютерные программы)

- Значит, компьютер, это не только тот предмет, который вы сейчас видите на столе, но и это стиральная машина, камера видеонаблюдения, и космический корабль и др

- У многих из вас есть компьютеры. А как вы используете компьютер?

4. Просмотр мультфильма

- Вы любите мультфильмы? Я предлагаю посмотреть отрывок из знакомого вам мультфильма. Подумайте:: только ли пользу приносит компьютер человеку? Может ли компьютер быть опасен человеку?

(Отрывок из мультфильма Смешарики)

- От чего и чем Лосяш заболел? (долго играл на компьютере, компьютерной зависимостью) Что вы посоветуете герою мультфильма. Вы обратили внимание на внешний вид Лосяша. Что произошло с глазами?

- Как вы думаете: к чему может привести неограниченное увлечение компьютером? (Человек может заболеть психически, испортить здоровье) )

5. Вред компьютера.

Как же компьютер может навредить здоровью человека?

1) портится зрение СЛАЙД (Физминутка для глаз)

2) портится осанка

3) получает излучение

4) заболевают суставы кистей рук

6. Правила работы с компьютером Практическая работа

- Для того, чтобы нам сохранить свое здоровье, во время работы с компьютером нужно выполнять некоторые правила.

- Давайте сейчас с вами составим правила работы с компьютером

- У каждого из вас есть правила. Прочитайте их. Со всеми ли правилами согласны? Если в компьютере нужно удалить ненужную информацию, то куда мы ее удаляем? (в корзину)

- Правильно, те правила, с которыми вы не согласны мы их будем удалять вот в эту корзину. А которые подходят, будем составлять здесь

- Для того чтобы компьютер приносил вам только пользу, соблюдайте правила работы с компьютером и берегите свое здоровье.

7. Подведение итогов

- Как может использоваться компьютер.?

С помощью компьютера дети могут играть, рисовать, учиться,

- Помните, предметы, которые я приготовила к сегодняшнему занятию? Может теперь, кто-нибудь догадался, почему именно их я принесла?

(Потому что в эти машины и устройства встроен компьютер)

Приглашаю вас снова в круг.

Подойдите ко мне те, у кого хорошее настроение

Хлопните в ладоши те, кто будет соблюдать правила работы с компьютером

А я вам хочу еще чуть-чуть поднять настроение и подарить на память вот такие шары..

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа по теме: "Зачем тебе компьютер?"

Автор: Фролова Марина Витальевна

Дата: 02.05.2023

Номер свидетельства: 630691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства