kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Добро пожаловать в Страну Знаний!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме;  рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«???????? ???»


Классный час: «Добро пожаловать в Страну Знаний!»


Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме;  рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.


Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.


1. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днем Знаний ! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Сегодня вы из маленьких дошколят превратились в настоящих учеников. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс - чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.


Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я желаю вам хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.


Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.


4 зимы , 4 весны, 4 осени ( 816 дней,

32 тысячи уроков, 50 тысяч часов)


2. Игра "Знакомство"

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- Меня зовут …… Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть и мне хочется с вами познакомиться со всеми сразу.


–По моему сигналу , на счет «раз, два, три, каждый громко назовет свое имя, а мы все постараемся запомнить. И так, улыбнулись друг другу! И … раз, два, три…имя свое назови!


(называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось. А почему?


- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному .

Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.


3. Игра "Лучики солнца"

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка.


- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто не умеет то первую букву своего имени или просто что-нибудь нарисуйте.( Звучит музыка)


- Поднимите лучики те дети, имена которых начинаютя на букву А, имена которых начинаются с буквы К, Д, З, У, М, Г, С, Л .


Дети выходят и прикрепляют свои лучики к солнышку.

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.


На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.


- Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны . Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.


-А как же называется эта страна? (страна Знаний)


- Поднимите руки, кто тоже хочет учиться в школе?


- Молодцы!


- Мы будем с вами неразлучны в учебе и в играх.

4. Игра "Школьные принадлежности"

-Ребята, с завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете загадки. (Дарю звезду "Молодец")


1.Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)


2.Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)


3.В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)


4. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)


5. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет синий след. (ручка, )


6. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)


7. Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - … (треугольник)



8.Должен каждый ученик

В школу брать с собой ( ….)


-Итак, праздник мы свой продолжаем

Чудо - игры открываем,

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу

Руки вверх все поднимите—

Пальчиками шевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте.


5. Игра "Да" "Нет"

Только - ДА и только- НЕТ


Дружно дайте мне ответ.


Если НЕТ вы говорите, то ногами постучите.


Если говорите ДА, в ладоши хлопайте тогда.


-Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».


Игрушечная мышка, (нет)


Паровозик заводной, (нет)


Пластилин цветной, (да)


Кисточки и краски, (да)


Новогодние маски, (нет)


Ластик и закладки, (да)


Книжки и тетрадки, (да)


Расписание, дневник. (да)


Собран в школу ученик! (да)


- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.


- Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?


- А какие еще вы возьмете с собой предметы?


На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Расписание, дневник. (Да)

Собран в школу ученик!


6. Игра "Это я, это я, это все мо друзья"

-Ребята, а вот такого предмета, случайно, у себя в портфеле никто не находил?


Я - котик умненький, веселый,

Но никогда не видел школы.

Возьми меня с собою в класс,

Я помяукаю сейчас


Дорогие ребята, в школе нужно соблюдать правила поведения для учащихся. Вот некоторые из них. Я буду вам задавать вопросы. А вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»


-Кто компанией веселой каждый день шагает в школу? (Это я...)


-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?


-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?


-Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?


-Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?


7. Поздравительная телеграмма

-Ребята, сегодня в наш класс пришла поздравительная открытка. Вот, что в ней написано:

Поздравляю. Ждите в гости.


-А вместо подписи загадка:


Эта книга не простая

По ней буквы изучают.


Угадали кто это? (Ответы детей). Правильно, это Азбука

У нас в гостях "Азбука" и она останется у нас надолго, пока мы не изучим все буквы и научимся читать


Королева "Азбука" приготовила для вас задания. Справитесь?


1. То, на чем пишут мелом.


2. Занятие в школе, на котором пишут, читают или считают.


3. Она бывает после каждого урока.


4. Они бывают осенью. Зимой, весной, самые длинные – летом.


5.Самая лучшая оценка в школе. (хором!) Все дети получают смайлики, у кого нет звездочки.


8. Приглашаем родителей под музыку. (дети хлопают в ладоши)

-Сейчас, ребята, наступает торжественный момент, вы примите клятву первоклассника. Где должна быть рука, когда дают клятву? ( у сердца)


9. Клятва первоклассника


Клянусь, перед всеми, здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!


Клянусь!


Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".


Клянусь!


Клянусь я, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!


Клянусь!


Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.


Клянусь!


Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!


Клянусь!


Клятва родителей!


Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!


Клянусь!


Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.


Клянусь!


Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.


Клянусь!


За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.


Клянусь!


А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!


Клянусь!


Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!


Клянусь!


Клятва учителя!

Детей Ваших буду так обучатть,

чтобы они могли всё узнать.

Учеников своих не обижать,

Мальчишкам и Девчонкам всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить

И всех одинаково ровно любить.

Всех научить и читать и писать,

Друг с другом дружить и стихи сочинять!

Клянусь!

10. Флешмоб с родителями. ("Мы поднялись не по будильнику")


Дорогие ребята, 1 сентября 2019 года, вы стали учениками 1 "А" класса«Городовиковской средней общеобразовательной школы №3». Я поздравляю вас, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки с этим памятным днем. Желаю здоровья, счастья, успехов в учении, пусть школа станет для вас школой радости познания, открытий. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь.


Ребята, родители приготовили для вас подарок в память об этом дне - воздушный шарик.

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: « До свидания!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "Добро пожаловать в Страну Знаний!"

Автор: Пономарь Ирина Владимировна

Дата: 03.01.2022

Номер свидетельства: 596776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства