Классный час: «Добро пожаловать в Страну Знаний!»
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме; рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
1. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днем Знаний ! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Сегодня вы из маленьких дошколят превратились в настоящих учеников. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс - чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я желаю вам хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
4 зимы , 4 весны, 4 осени ( 816 дней,
32 тысячи уроков, 50 тысяч часов)
2. Игра "Знакомство"
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- Меня зовут …… Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть и мне хочется с вами познакомиться со всеми сразу.
–По моему сигналу , на счет «раз, два, три, каждый громко назовет свое имя, а мы все постараемся запомнить. И так, улыбнулись друг другу! И … раз, два, три…имя свое назови!
(называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось. А почему?
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному .
Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
3. Игра "Лучики солнца"
Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка.
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто не умеет то первую букву своего имени или просто что-нибудь нарисуйте.( Звучит музыка)
- Поднимите лучики те дети, имена которых начинаютя на букву А, имена которых начинаются с буквы К, Д, З, У, М, Г, С, Л .
Дети выходят и прикрепляют свои лучики к солнышку.
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны . Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.
-А как же называется эта страна? (страна Знаний)
- Поднимите руки, кто тоже хочет учиться в школе?
- Молодцы!
- Мы будем с вами неразлучны в учебе и в играх.
4. Игра "Школьные принадлежности"
-Ребята, с завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете загадки. (Дарю звезду "Молодец")
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
2.Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
3.В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
4. Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
5. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет синий след. (ручка, )
6. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
7. Всем известен с давних пор
Для черчения прибор:
Три сторонки, три угла…
Вся премудрость, все дела!
Знает каждый школьник,
Что это - … (треугольник)
8.Должен каждый ученик
В школу брать с собой ( ….)
-Итак, праздник мы свой продолжаем
Чудо - игры открываем,
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу
Руки вверх все поднимите—
Пальчиками шевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
5. Игра "Да" "Нет"
Только - ДА и только- НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите, то ногами постучите.
Если говорите ДА, в ладоши хлопайте тогда.
-Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
Игрушечная мышка, (нет)
Паровозик заводной, (нет)
Пластилин цветной, (да)
Кисточки и краски, (да)
Новогодние маски, (нет)
Ластик и закладки, (да)
Книжки и тетрадки, (да)
Расписание, дневник. (да)
Собран в школу ученик! (да)
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
- Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?
- А какие еще вы возьмете с собой предметы?
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Расписание, дневник. (Да)
Собран в школу ученик!
6. Игра "Это я, это я, это все мо друзья"
-Ребята, а вот такого предмета, случайно, у себя в портфеле никто не находил?
Я - котик умненький, веселый,
Но никогда не видел школы.
Возьми меня с собою в класс,
Я помяукаю сейчас
Дорогие ребята, в школе нужно соблюдать правила поведения для учащихся. Вот некоторые из них. Я буду вам задавать вопросы. А вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто компанией веселой каждый день шагает в школу? (Это я...)
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
-Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
7. Поздравительная телеграмма
-Ребята, сегодня в наш класс пришла поздравительная открытка. Вот, что в ней написано:
Поздравляю. Ждите в гости.
-А вместо подписи загадка:
Эта книга не простая
По ней буквы изучают.
Угадали кто это? (Ответы детей). Правильно, это Азбука
У нас в гостях "Азбука" и она останется у нас надолго, пока мы не изучим все буквы и научимся читать
Королева "Азбука" приготовила для вас задания. Справитесь?
1. То, на чем пишут мелом.
2. Занятие в школе, на котором пишут, читают или считают.
3. Она бывает после каждого урока.
4. Они бывают осенью. Зимой, весной, самые длинные – летом.
5.Самая лучшая оценка в школе. (хором!) Все дети получают смайлики, у кого нет звездочки.
8. Приглашаем родителей под музыку. (дети хлопают в ладоши)
-Сейчас, ребята, наступает торжественный момент, вы примите клятву первоклассника. Где должна быть рука, когда дают клятву? ( у сердца)
9. Клятва первоклассника
Клянусь, перед всеми, здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь я, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Клятва родителей!
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Клятва учителя!
Детей Ваших буду так обучатть,
чтобы они могли всё узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам и Девчонкам всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить
И всех одинаково ровно любить.
Всех научить и читать и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять!
Клянусь!
10. Флешмоб с родителями. ("Мы поднялись не по будильнику")
Дорогие ребята, 1 сентября 2019 года, вы стали учениками 1 "А" класса«Городовиковской средней общеобразовательной школы №3». Я поздравляю вас, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки с этим памятным днем. Желаю здоровья, счастья, успехов в учении, пусть школа станет для вас школой радости познания, открытий. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь.
Ребята, родители приготовили для вас подарок в память об этом дне - воздушный шарик.
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: « До свидания!»