Просмотр содержимого документа
«Материал из опыта работы педагога по гражданско-патриотическому воспитанию.»
Участие в акции
«Письмо солдату»
19.02.2025
Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; способствовать расширению знаний об способах связи родственников с фронтовиками, оценить вклад писем в поддержку эмоционального фона солдат, освоить алгоритм написания письма-треугольника.
Задачи:
- воспитать уважительное отношение к памяти предков – участников ВОВ;
- повышать гражданское самосознание и патриотизм ребят;
- сохранение культурно-исторических ценностей нашей страны;
- углубить знания по вкладу тружеников тыла в победу;
Ход мероприятия:
Преподаватель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный дом и скудный военный паек. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов.
Сегодня мы с вами отправимся в те далекие военные времена, когда из многих семей на фронт ушли близкие люди и единственным способом связаться с ними были письма. Вот и мы сегодня попробуем написать то самое заветное письмо из тыла.
Правительство прекрасно понимало, что для поддержания эмоционального духа бойцов на должном уровне необходимо обеспечить бесперебойную работу почты. Основная масса солдат была движима не только стремлением отстоять свою Родину и освободить ее от ненавистных оккупантов, но и желанием защитить самых дорогих людей, которые остались где-то далеко в тылу или на уже захваченной врагом территории. По рассказам очевидцев, вовремя доставленное из дома письмо было для солдат Советской Армии гораздо важнее, нежели полевая кухня и прочие скромные блага фронтовой жизни. А тысячи женщин по всей стране часами караулили почтальонов в надежде на то, что они, наконец, принесут им известия от их мужей, сыновей и братьев.
Действительно, в современном мире письмо теряет свое значение. Но было время, когда письмо являлось единственным средством общения между близкими и родными. Один из этих периодов – это трудные и тяжелые годы Великой Отечественной войны, когда письмо несло в себе радостную весть, что солдат жив, а не погиб, защищая Родину. Письма солдат с фронта передавали чувства, переживания за родных и близких, мечты о мирной жизни. Но многие из защитников Отечества не вернулись с поле боя. И письма стали единственной памятью о погибших. Именно поэтому они хранятся многие десятилетия в семьях фронтовиков.
Письма помогают общаться – общаться душою. Можно сказать, письмо – это труд души, обращённой к другому человеку. Когда человек пишет, он думает, мыслит, переживает.
9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков. К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению. Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности.
В этом году мы с Вами также приняли участие в ставшей уже традиционной для нашего колледжа акции «Письмо солдату», которая проводится во многих школах и колледжах нашего города.
Наша задача - сохранить и защитить память о героях Великой Отечественной войны!
Практическая часть.
Учащимся было дано задание – написать благодарственные письма солдатам российской армии и ветеранам ВОВ.