kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Удивительный мир природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования эколого-биологической направленности или учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Мастер-класс для педагогов «Удивительный мир природы».


Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии, игровых технологий на занятиях; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности; установить тесное сотрудничество между педагогами.


Задачи:

  1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные).

  2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности.

  3. Развивать познавательный интерес у педагогов.

  4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.



Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые коллеги!  

Я хочу поделиться своими наработками в области игровых технологий на занятия в детских объединениях по изучению окружающего мира. Игра сопровождает нас с самого раннего возраста и неотступно следует за нами.

Вы можете мне возразить, но вспомните себя: увидели платье или блузку, которые Вам очень понравились и Вы сразу начинаете представлять себя в этом платье (блузке) в самых разных ситуациях, представляете взгляды коллег и т.д. Незаметно для себя принимаете решение: сначала «к лицу - не к лицу», затем «покупать или не покупать». Играет Ваше воображение!!! Так и дети. Они  легче постигают науку через игру. 

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Именно поэтому я выбрала игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые помогают формировать у учащихся ключевые компетенции, позволяющие сделать интересными и увлекательными не только их работу на творческо-поисковом уровне,  но самое главное развивают уверенность в себе.

Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему: «Удивительный мир природы». Это итоговое занятие по изученным разделам.

Игры на занятиях могут выполнять несколько функций, с ними мы познакомимся в процессе мастер-класса.

Я предлагаю разделиться на две команды, посовещаться и придумать им названия.

Для того, чтобы собрать и настроить учащихся на занятие, используются загадки.

Конкурс “Корзина загадок”.


Педагог загадывает загадки командам по очереди, Если загадка разгадана, то команда получает фишку. Вот примеры загадок.

  1. Золотая середина, и лучи идут кругом.

Это может быть картина: солнце в небе голубом.

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы… (ромашки).


  1. Подрастет – нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,

И зовут его, ребята, просто … (одуванчик).



Немаловажным компонентом игровых технологий является игра-тест, при помощи которой педагог определяет уровень знаний по изученной теме. Примером этого является следующий конкурс.

Конкурс “Что лишнее?“.

Педагог читает ряд слов, а команды по очереди определяют лишнее слово. За правильный ответ – фишка.

1. Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза

2. Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба.



Конкурс “Живая буква“ направлен на развитие познавательной активности учащихся. Этот конкурс требует от учащихся умений расшифровывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.

Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя. Максимальная оценка – одна фишка.




Б

О

М



Цветок

Дерево

Насекомое

Рыба

Птица

Зверь




Бархатцы

Береза

Бабочка

Белуга

Беркут

Белка




Одуванчик

Ольха

Овод

Окунь

Орел

Олень




Мак

Магнолия

Муха

Мурена

Малиновка

Мул




Конкурс “Стоп – кадр“ требует интеграции знаний. Этот вид игры способствуют установлению межпредметных связей, направленых на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях.

Педагог показывает изображения животных. Команды по очереди угадывают животных. Правильный ответ – одна фишка.


Физкультминутка:


Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится!

Раз – росинкою умылась,

2 – к цветочку наклонилась,

3 – почистила сапожки,

4, 5 – махнула мошке,

6 – лапками подрыгала,

7 – быстренько попрыгала,

8 – платьице расправила,

9 – причёсочку поправила,

10 – полетела.



Конкурс “Найди ошибку“ является примером контролирующей игры, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участи в ней каждому ученику необходима определённая подготовка.

Командам зачитываются четверостишия, в которых нужно найти биологические ошибки.

Найденная ошибка оценивается в одну фишку.

  1. Глухари* вернулись с юга –

Дома очень много дел:

Гнезда нужно свить повыше,

Чтобы их медведь не съел.

  1. Ананасы* собираем

Мы с деревьев поскорей

Их склюет иначе стая

Перелетных глухарей.



Конкурс “Кроссворд” является примером обобщающей игры.

Время выполнения – три минуты.

За каждое разгаданное слово – одна фишка.

  1. Домашнее насекомое.

  2. Нелетающая птица.

  3. Самое крупное животное.

  4. Птица, приносящая весну на крыльях.

  5. Друг человека.

  6. “След белого человека”.

  7. Дерево – гигант.

  8. лучший певец.

  9. Царь зверей.

  10. Дачный враг.

  11. Первый весенний цветок.

  12. Символ Канады.

  13. Птица – цветок.

  14. Русская красавица.







п

ч

е

л

а


с

т

р

а

у

с



к

и

т



г

р

а

ч

с

о

б

а

к

а

п

о

д

о

р

о

ж

н

и

к

б

а

о

б

а

б


с

о

л

о

в

е

й




л

е

в


м

е

д

в

е

д

к

а


п

о

д

с

н

е

ж

н

и

к



к

л

е

н




к

о

л

и

б

р

и


б

е

р

е

з

а



И так, при выполнении заданий мы увидели функции игры:

  • развивающая – гармоничное развитие индивидуальных качеств для активизации резервных возможностей личности;

  • воспитательная – различные виды поведения учащихся в игровых моделях;

  • коммуникативная – объеденение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов;

  • развлекательная – создание благоприятной атмосферы;

  • релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.

Применяя игровые технологии педагог должен придерживаться следующих заповедей:

  •  необходимо сделать так или создать такие условия, наконец, ситуации, чтобы ребенок сам стремился, жаждал ПОЗНАВАТЬ! Ему нравилось бы это!

  • необходимо, чтобы ребенок видел, чувствовал, что учителю откровенно интересно вместе с ними ПОЗНАВАТЬ!

На своих занятиях я всегда придерживаюсь этих основных правил.

Рефлексия:

У вас две две карточки: зелёная и жёлтая.Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелёную карточку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите жёлтую карточку.

Просмотр содержимого документа
«кроссворд»

Конкурс “Кроссворд”

  1. Домашнее насекомое.

  2. Нелетающая птица.

  3. Самое крупное животное.

  4. Птица, приносящая весну на крыльях.

  5. Друг человека.

  6. “След белого человека”.

  7. Дерево – гигант.

  8. Лучший певец.

  9. Царь зверей.

  10. Дачный враг.

  11. Первый весенний цветок.

  12. Символ Канады.

  13. Птица – цветок.

  14. Русская красавица.







п








р







и





р





о







д










о









в







е





д












е










н







и






е













Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

Конкурс «Корзина загадок»

Конкурс «Корзина загадок»

Конкурс «Что лишнее?»

Конкурс «Что лишнее?»

  • Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза.
  • Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, жук.
  • Крыса, заяц, суслик, кошка, хомяк.
  • Собака, рысь, коза, корова, лошадь.
  • Заяц, лисица, верблюд, волк, лось.
  • Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена.
Конкурс «Живая буква» Б Название цветка О Название дерева М Название насекомого Название рыбы Название птицы Название млекопитающего

Конкурс «Живая буква»

Б

Название цветка

О

Название дерева

М

Название насекомого

Название рыбы

Название птицы

Название млекопитающего

Конкурс «Стоп-кадр»

Конкурс «Стоп-кадр»

Конкурс «Кроссворд» с п т р ч к г и е а с п с т л р у о о о а б а с а п л ч б д о о а о о р л б м к д в е с к е а а о е й н б в д к л ж о в е е н н ж е л и н б д и к б е к и к р р а и е з а

Конкурс «Кроссворд»

с

п

т

р

ч

к

г

и

е

а

с

п

с

т

л

р

у

о

о

о

а

б

а

с

а

п

л

ч

б

д

о

о

а

о

о

р

л

б

м

к

д

в

е

с

к

е

а

а

о

е

й

н

б

в

д

к

л

ж

о

в

е

е

н

н

ж

е

л

и

н

б

д

и

к

б

е

к

и

к

р

р

а

и

е

з

а

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мастер-класс "Удивительный мир природы"

Автор: Пахомова Галина Ивановна, Лебедева Лариса Валерьевна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства