kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Это высокое звание- Человек!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 10  
Тема мастер-класса «Это высокое звание- ЧЕЛОВЕК» 

Цель: расширять представление о том, что значит «быть человеком». 
Задачи: 
- дать определение понятиям « толерантная личность», «интолерантная личность»; 
- способствовать формированию навыков позитивного общения; 
- развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы; 
- воспитывать доброжелательность, уважение к людям, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением. 
Ресурсы: аудиозаписи песен «Быть человеком», «туган жерим» ватман, маркеры,презентация к занятию

                                                    Ход занятия:
Круг радости 
Дорогие друзья, сегодня вашему вниманию я предлагаю фрагмент занятия, цель которого расширить представление о том, что значит быть настоящим человеком. Я желаю Вам, чтобы не смотря ни на что Вы всегда оставались настоящими людьми. И для поднятия настроения я предлагаю  исполнить фрагмент из песни «Быть человеком» (гр. «Непоседы»). 

 1 Непоседы(1,15  1куплет,2 раза припев)

Только помни, только помни 
В грохоте и ритме века 
Самая главная в жизни профессия 
Быть человеком! 

Я хочу сегодня поговорить о том, что волнует на мой взгляд всех. Мы поговорим об этом высоком звании- Человек!  Ещё  древние говорили, что человек – самый загадочный сфинкс на Земле. Наши современники  тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу  разные ответы. И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося слова  «МОЁ», «ПО-МОЕМУ»,  «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»? 
Давайте ответим на вопрос: «Кто такой я?»

 Учащиеся выходят к доске и дополняют запись своими вариантами.(пишут слова маркером)

Я – дочь, сын;
Я – брат, сестра;
Я – ученик, ученица;
Я – сосед, соседка;
Я – покупатель;
Я – пешеход ит.д.

 – Мы играем разные социальные роли в жизни, при этом очень важно всегда оставаться интересной, настоящей личностью. Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фо­нарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Стран­но, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, навод­нены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами,  торгов­цами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных особенно­стей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать ее и мы.

Вашему вниманию предлагается небольшая сценка «Перед вами две дороги, выбирайте!

Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте.”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я. Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо.

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Спасибо за ответы, а сейчас я предлагаю познакомиться еще с одной ситуацией внимание на экран.

2Песня-притча бабочка

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

3 (слайд- толерантная, интолерантная личность, учащиеся пишут маркерами на ватмане)

1 слайд- Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.

2 слайд Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

- А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности:

3 Слайд-Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Толерантная личность

Интолерантная личность

Терпение

Чувство юмора

Уважение мнения других

и т.д.

Непонимание

Игнорирование

Эгоизм

и т.д.

А сейчас мы с вами поиграем в  “Волшебную лавку” я дам вам возможность выяснить, каких качеств вам не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми. Представте, что существует лавка, в которой есть весьма необычные “вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. Я буду выступать в роли продавца, который обменивает одни качества на другие.  Вы можете выбрать одну или несколько “вещей”, которых у вас нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем вам нужно и в каких случаях вы хотите быть терпеливым. В качестве платы я буду просить что-то взамен.

Спасибо большое. Я надеюсь и верю, что каждый из вас станет настоящим человеком. И я буду вами гордиться. А для этого в некоторых ситуациях  люди многое отдают, оправдывая званье человека, как пишет узбекская поэтесса Т.Зумакулова Ибраев Р

И человек не потому, что сыт,

Свой  скудный хлеб голодным предлагает

И мать  не от бессонницы не спит

 И люльку полуночную качает.

Нам, людям, каждый час  необходим,

Ни лишних сил, ни хлеба не бывает,

И  отдающий отдает другим

Лишь то, что  от себя он отрывает.

Ни у кого нет жизни запасной

Как век ни длинен, не хватает века,

И все же люди жертвуют собой,

Оправдывая званье человека.

Рефлексия: Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и по цепочке ответить на такой вопрос: За какие человеческие качества вы считаете своего одноклассника настоящим человеком?

Например: Ляззат, я считаю что ты настоящий человек потому что, ты отзывчивая….

И в завершении нашего занятия я желаю чтобы вы не смотря ни на что никогда не теряли это высокое звание –человек!

Когда в нашем обществе, в нашем молодом, процветающем Казахстане будет побольше хороших и добрых людей мы покорим все вершины!

4 Песня туган жерим и презентация о Казахстане
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Это высокое звание- Человек!"»

Класс 10  
Тема мастер-класса «Это высокое звание- ЧЕЛОВЕК» 

Цель: расширять представление о том, что значит «быть человеком». 
Задачи: 
- дать определение понятиям « толерантная личность», «интолерантная личность»; 
- способствовать формированию навыков позитивного общения; 
- развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы; 
- воспитывать доброжелательность, уважение к людям, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением. 
Ресурсы: аудиозаписи песен «Быть человеком», «туган жерим» ватман, маркеры,презентация к занятию

Ход занятия:
Круг радости 
Дорогие друзья, сегодня вашему вниманию я предлагаю фрагмент занятия, цель которого расширить представление о том, что значит быть настоящим человеком. Я желаю Вам, чтобы не смотря ни на что Вы всегда оставались настоящими людьми. И для поднятия настроения я предлагаю исполнить фрагмент из песни «Быть человеком» (гр. «Непоседы»). 

1 Непоседы(1,15 1куплет,2 раза припев)

Только помни, только помни 
В грохоте и ритме века 
Самая главная в жизни профессия 
Быть человеком! 

Я хочу сегодня поговорить о том, что волнует на мой взгляд всех. Мы поговорим об этом высоком звании- Человек! Ещё  древние говорили, что человек – самый загадочный сфинкс на Земле. Наши современники  тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу  разные ответы. И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося слова  «МОЁ», «ПО-МОЕМУ»,  «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»? 
Давайте ответим на вопрос: «Кто такой я?»

Учащиеся выходят к доске и дополняют запись своими вариантами.(пишут слова маркером)

Я – дочь, сын;
Я – брат, сестра;
Я – ученик, ученица;
Я – сосед, соседка;
Я – покупатель;
Я – пешеход ит.д.

 – Мы играем разные социальные роли в жизни, при этом очень важно всегда оставаться интересной, настоящей личностью. Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фо­нарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Стран­но, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, навод­нены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами,  торгов­цами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных особенно­стей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать ее и мы.

Вашему вниманию предлагается небольшая сценка «Перед вами две дороги, выбирайте!

Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте...”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Спасибо за ответы, а сейчас я предлагаю познакомиться еще с одной ситуацией внимание на экран.

2Песня-притча бабочка

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

3 (слайд- толерантная, интолерантная личность, учащиеся пишут маркерами на ватмане)

1 слайд- Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.

2 слайд Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

- А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности:

3 Слайд-Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Толерантная личность

Интолерантная личность

Терпение

Чувство юмора

Уважение мнения других

и т.д.

Непонимание

Игнорирование

Эгоизм

и т.д.

А сейчас мы с вами поиграем в “Волшебную лавку” я дам вам возможность выяснить, каких качеств вам не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми. Представте, что существует лавка, в которой есть весьма необычные “вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. Я буду выступать в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Вы можете выбрать одну или несколько “вещей”, которых у вас нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем вам нужно и в каких случаях вы хотите быть терпеливым. В качестве платы я буду просить что-то взамен.

Спасибо большое. Я надеюсь и верю, что каждый из вас станет настоящим человеком. И я буду вами гордиться. А для этого в некоторых ситуациях люди многое отдают, оправдывая званье человека, как пишет узбекская поэтесса Т.Зумакулова Ибраев Р

И человек не потому, что сыт,

Свой  скудный хлеб голодным предлагает

И мать  не от бессонницы не спит

 И люльку полуночную качает.

 

Нам, людям, каждый час  необходим,

Ни лишних сил, ни хлеба не бывает,

И  отдающий отдает другим

Лишь то, что  от себя он отрывает.

 

Ни у кого нет жизни запасной

Как век ни длинен, не хватает века,

И все же люди жертвуют собой,

Оправдывая званье человека.


Рефлексия: Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и по цепочке ответить на такой вопрос: За какие человеческие качества вы считаете своего одноклассника настоящим человеком?

Например: Ляззат, я считаю что ты настоящий человек потому что, ты отзывчивая….

И в завершении нашего занятия я желаю чтобы вы не смотря ни на что никогда не теряли это высокое звание –человек!

Когда в нашем обществе, в нашем молодом, процветающем Казахстане будет побольше хороших и добрых людей мы покорим все вершины!!!

4 Песня туган жерим и презентация о Казахстане










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Это высокое звание- Человек!"

Автор: Демакова Оксана Николаевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства