kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс на тему:,,Коллективно-творческие дела” по исследовательской работе,,Патриотизм и современность”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения мастер-класса отчетной конференции на тему,,Коллективно-творческие дела” по исследовательской работе,,Патриотизм и современность”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему:,,Коллективно-творческие дела” по исследовательской работе,,Патриотизм и современность”»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области





Сценарий проведения мастер-класса отчетной конференции на тему ,,Коллективно-творческие дела” по исследовательской работе ,,Патриотизм и современность”

Алексеевой Галины Сергеевны, классного руководителя 9а класса



Цель: создание условий для духовно-культурного развития личности школьника, формирование социальных и личностных качеств человека для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитания гражданина, патриота своей Родины.

Задачи:

-создание основ патриотического воспитания учащихся;

-формирование патриотических ценностей в культуре, образе мыслей, духовной жизни;

-пробуждение у школьников сознания гордости, стремления использовать свои собственные силы в сохранении и приумножении великой державы;

-формирование позитивного отношения к вооруженным силам Отечества, готовности к защите Родины;

-расширение возможностей формирования личности гражданина-патриота, стимулирование ответственности у подрастающего поколения за все происходящее, в том числе и за смысл собственного существования.









2015 год


Ход конференции


Алексеева Г.С: Я приветствую всех участников конференции, на которой я и моя группа, мои ученики и единомышленники, расскажут, а точнее подведут итог большой исследовательской работе, которую мы проводили в течение почти года на тему ,,Патриотизм и современность.”Являясь классным руководителем на протяжении многих лет, всегда говорила, что мы можем быть в этой жизни агрономами и врачами, стилистами и инженерами, но в первую очередь мы должны любить свою Родину. Часто слышим, что молодежь сегодня не та, что вот раньше это да, а эти… что они могут… Поэтому я и предложила своим ученикам изучить понятие ,,патриотизм”, отношение и понимание к нему в нашей стране и в нашем маленьком, но очень красивом посёлке Клетня в частности. Класс был поделен на 4 условные группы. Первая группа, вот она перед вами с пейджиками ,, Спецкоры”. Ребята, расскажите о том, что вы делали, вам слово?

(Встает группа из шести человек и, передавая микрофон, говорят.)


Бабенкина Вероника: Т.к. мы были спецкорами, опросили учеников разных классов и возрастов родной школы об их понимании слова ,, патриотизм”, кого они считают патриотами, записали их ответы на вопросы, сфотографировали, позже обработали эти материалы, выстроили наглядные графики.

Жинжиков Роман: Опросили жителей микрорайона, прилегающего к нашей школе, сняли видео, сфотографировали.

Клочко Диана: Записали беседу с Платоновой Любовью Ивановной, фронтовичкой, над которой мы шефствуем: по осени красили забор и складывали дрова, посещали ее в больнице, поздравляли с праздниками. Нам всегда хотелось записать видео-рассказы Любови Ивановны, потому что она очень интересный собеседник и такая возможность представилась.


Алексеева Г.С: Ребята, ваши ощущения от проделанной работы, ведь вы никогда такого не делали раньше?


Буякова Наталья: Мне очень понравилось быть этаким корреспондентом, даже подумываю не стать ли журналистом, потому что приобрела коммуникативные навыки общения.

Шедов Владислав: Терпимость какая-то появилась, потому что люди не только отвечали на вопросы, но и рассказывали о своей жизни, а было довольно холодно на улице. Прерывать человека, особенно пожилого, не хотелось.

Бабенкина Вероника(дополнила): А еще мы стали дружнее, хоть и уставали, и, как уже сказали, было холодно и мы хотели есть, а ведь материал надо было доводить до ума.


Алексеева Г.С.: Спасибо огромное, ребята, я свидетель вашей работы, потому что несколько раз была с вами на улице. Это труд так труд!

Представляю вторую группу. Мы их назвали ,, Библиотекари”. Они пришли к нам с выставкой книг, рисунков, подборкой наших изумительных фильмов о ВОВ. Ребята, вам слово.


Цырульников Андрей: Наша группа большая, потому что работа просветительская по теме ,, Патриотическое воспитание” была запланирована огромная. Кроме сказанного, мы совершили поездки на Партизанскую Поляну, Хацунь, Сещу. Хочется отметить, что с нами ездили и другие классы. Девизом нашим были слова:,, И срока давности у этой боли нет.”

Чесалина Анастасия: В Хацуни, небольшой деревне Карачевского района, мы склонили головы о невинных жертвах войны. До этого читали книги и смотрели документальный фильм о белорусской Хатыни, которой не стало 22 марта 1943 года, потому что карательный отряд эсэсовцев ее безжалостно сжег. Получается, у нас с белорусами общая история, общая память.

Болыкина Анна: Человечество победило самого заклятого врага, но ядовитые семена фашизма, оказывается, не уничтожены. Погибшие просили навечно утвердить мир и покой на земле. А что творится сегодня?! Накануне 70-летия общей победы в ВОВ вновь наступает момент исторической истины.

Васькин Кирилл: Мы-правнуки подпольщиков, партизан и воинов Красной армии, особенно пострадавших от преследований в годы войны, будем помнить, что случилось.

(Все ребята группы встают и говорят:,, Нет фашизму!”)


Алексеева Г.С.: Нами был задуман большой план мероприятий по патриотическому воспитанию. Хотим показать фотоколлаж о посещении Сещенского музея и аэродрома. Гордость за то, что у нас такие самолеты есть! АН-124! Внутри было и страшно, и классно, и круто!


Новиков Александр: Я член поискового отряда. Рад, что утвержден день Неизвестного солдата. Когда мы долго бываем в лесу на партизанских стоянках, когда мы хоть что-то находим из того времени, горжусь собой и теми, кто рядом со мной.


Алексеева Г.С : Мы очень хорошо сотрудничаем с нашей районной библиотекой. На высоком уровне прошло мероприятие о блокадном Ленинграде. Сейчас Маша Екимцева расскажет, как в сценке она сыграла уже почти умирающую Таню Савичеву.

(Звучит музыка композитора Е.Доги на слова В.Гика ,,Баллада о Тане Савичевой”.)


Екимцева Мария: Прониклась очень судьбой этой девочки… Когда выводила в записной книжке слова:,, Умерли все… Осталась одна Таня.”, ком подступил к горлу. Помог интерьер, который создавала вместе с ребятами, интерьер холода и голода. Читая о Тане, обратила внимание на такую деталь, как вышивки, которых до войны в доме Савичевых было много. Таня любила цветы. Война погубила ее, уничтожила, как уничтожают красивые и нежные цветы.


Алексеева Г.С.: Сейчас хочу предоставить слово Кошенковой Ирине и Шедову Константину, координаторам теоретического материала в словарях, статьях, Интернете об истории патриотизма в России, об отношении к патриотизму в современной России. Такая работа у нас тоже проводилась.


Шедов Константин: Кто-то скажет, зайди в Интернет и скачай оттуда. Но там много всего, а надо было выбрать, отобрать, сжать, кстати, пригодились знания по сжатию текстов из подготовки к ОГЭ(смеется), чтобы ребятам было интересно слушать наш материал.

Кошенкова Ирина: Любое понятие начинаешь искать в словаре или в словарях. Подобрали разные значения патриотизма. Вы можете отдать предпочтение одному из высказываний. Вот они перед вами на экране, они есть и в нашем проекте.


Алексеева Г.С.: Не остались мы в стороне и от присоединения Крыма к России. Радовались вместе со страной, а еще сами поставили танец, сшили костюмы, станцевали перед родной школой, хоть и было довольно холодно, и сейчас покажем вам этот танец нашей группы.

(Звучит ,,Севастопольский вальс”, дети танцуют.)


Алексеева Г.С.: Спасибо огромное за аплодисменты! Мы продолжаем, я предоставляю слово нашей четвертой группе, нашим спортсменам, которая комментировала победы страны в спорте и, конечно, не могла обойти стороной Олимпиаду в Сочи, которой исполнилось недавно год.


Анодина Татьяна: Да, вот у нас символы Сочи на груди. Патриотизм спортсменов и паралимпийцев безграничен.

Клименко Наталья: Наш спортсмен Демченко, саночник, посвятил свою медаль России, а один из паралимпийцев сравнил Олимпиаду со Сталинградом. Мы смотрели фильм Ф.Бондарчука ,,Сталинград”, но знаем, как трудно людям с ограниченными возможностями в этой жизни, а уж в спорте и подавно!

Мацуева Марина: К Олимпиаде мы придумали свою кричалку: ,, 8А, Россия, Сочи! Мы болеем за наших очень!”

Ерганинова Карина: Хочется вспомнить уроженца нашего района д.Бульшево, прославленного спортсмена-паралимпийца Валерия Купчинского, который на торжественной церемонии зажжения чаши Паралимпийского огня в городе Брянске сказал: ,,Любите спорт, занимайтесь спортом, помогайте спорту!”

Мацуев Дмитрий: Брянчанка Лариса Куркина, чемпионка Олимпиады 2006 года в Турине, сказала, что Россия ,,сильна командным духом”. Я с ней полностью согласен. Нам надо быть вместе, вот как мы в классе.


Алексеева Г.С: Мы подходим к концу нашего мероприятия, хочется вспомнить, что год культуры закрылся, открылся год прекрасной русской литературы. Послушайте, пожалуйста, песню ,,Слышу голос из прекрасного далека” в исполнении Чесалиной Анастасии, уже довольно известной в нашем районе.

(Звучит объявленная песня.)

Алексеева Г.С: Перед тем, как закончить нашу конференцию, мне бы хотелось сказать, что простые люди на улице под словом патриотизм понимали не только высокие материи, но и любовь к семье, к дому, к малой Родине, к людям. Я в сочинении на конкурс о своем поселке тоже писала о том, что очень хочу, чтобы моя Клетня жила и процветала, потому что большая ,,река” Россия живет такими маленькими ,,речушками”, как Клетня.

(Звучит отрывок из сочинения ,,Каким я хочу видеть свой поселок”.)


Алексеева Г.С: Итак, дорогие участники конференции, сейчас мы подведем итоги и сделаем выводы. Пожалуйста, не стесняйтесь, говорите, что поняли, приняли.


1 участник: Патриотизм-любовь к дому, семье, улице, маленькой Родинке и большой Родине.

2участник: Надо работать для своей семьи и для своей страны.

3 участник: Мы стали еще активнее и заметнее не только в школе, но и в Клетне, участвовали во многих мероприятиях, где каждый мог найти себя, чтобы мероприятие не стало просто ,,для галочки”.

4 участник: Любить Родину - не значит не видеть недостатков, это значит делать все, чтобы их стало меньше.

5 участник: Мы не позволим хаять нашу страну, лгать на наш народ, придумывать то, что он не совершал и в чем он совершенно не виноват.

6 участник: Мы уверены, что каждый гражданин России должен быть патриотом своей страны!


Алексеева Г.С: Спасибо всем за внимание, за участие, за работу!







Директор школы Попченко Н.В. выходит, благодарит и награждает Алексееву Г.С. и учеников 9А класса за большую проделанную работу, за инициативу, за лидерство в школе. Она просит продолжать начатую работу, не останавливаться, поддержать исследовательскую и проектную работу другие классы школы.


Ведущий методист районной библиотеки Тужикова Н.М. благодарит за сотрудничество, понимание и отклик на любое мероприятие Алексееву Г.С и учеников 9А класса.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Алексеева Галина Сергеевна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства