kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любовная лодка разбилась о быт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие нацелено на формирование мотивации создания крепкой семьи. а также позволяет оценить уровень готовности учащихся к семейной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Любовная лодка разбилась о быт»

Классный час по программе семейного и полового воспитания

«Любовная лодка разбилась о быт»

для учащихся 10 класса.


Цели занятия: 1. Формировать мотивацию на создание крепкой семьи.

2. Способствовать формированию умения находить компромисс в семейных отношениях.

3. Развивать рефлексивные умения.

4. Диагностировать уровень готовности учащихся к семейной жизни (практические умения и навыки).


МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Учащимся задается вопрос, на который может ожидаться положительный ответ:

-Хотели бы вы иметь крепкую, счастливую семью?


ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УСТАНОВОК, УБЕЖДЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕ

- От чего это зависит?

Возможный ответ учащихся:

- От любви супругов.

- Подавляющее большинство супружеских пар заключают брак по любви. Почему же до 60% браков распадается?

Учащиеся во фронтальной беседе высказывают свои предположения о причинах разводов.
- Может ли быть причиной неспособность супругов совместно решать бытовые проблемы?

- Давайте попробуем смоделировать бытовые проблемы молодой семьи. Для этого поработаем в группах. (Учитель любым способом делит класс на группы и напоминает детям о распределении функций внутри группы)

ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: составьте список домашних дел и обязанностей в семье (без детей).

Примерный список дел, которые могут быть названы учащимися:

- походы в магазин;

- уборка квартиры;

- мытье посуды;

- приготовление еды;

- глажка белья;

- починка одежды и обуви;

- мелкий ремонт;

- оплата коммунальных услуг.

Список составлен, а теперь учащимся предлагается распределить обязанности между супругами.

ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: распределить обязанности в семье, разбить список на два – обязанности для мужчины и для женщины.

В ходе обсуждения будут возникать противоречия, которые и следует обсудить.


СООБЩЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Руководитель может рассказать подросткам, как проблема домашней работы решалась в традиционной семье и как решается в современных обществах. О распределении домашних дел в соответствии с физиологическими и психологическими особенностями полов, о биологической целесообразности распределения труда. О времени, которое затрачивается женщиной и мужчиной на домашний труд, об энергозатратах на различные виды домашних работ.


ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЙ ПО ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕ

Учащимся предлагается при работе в группах сформулировать правила распределения домашних обязанностей.

Предполагаемые выводы из обсуждения:

  1. Нет чисто женских и мужских дел.

  2. Часть дел можно выполнять вместе.

  3. Обязанности должны распределяться справедливо.

  4. Должна существовать взаимозаменяемость супругов.

  5. Никто из супругов не должен пытаться переложить часть дел на другого, за семейное благополучие должны отвечать оба.

  6. Чтобы существовала взаимозаменяемость и поддержка в семье, каждый из супругов должен уметь выполнять все виды домашних работ.


САМООЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Индивидуальное задание.

Учащимся предлагается проверить практическую готовность к семейной жизни: « Используя составленный список домашних дел, оцените свои умения и навыки их выполнения».

0 баллов – не умею;

1 балл – умею плохо;

2 балла – хорошо выполняю.

Посчитайте средний балл и получите уровень своей практической готовности к самостоятельной семейной жизни.

Для наглядности можно предложить учащимся примерную шкалу оценки, разбив шкалу результатов(от 0 –минимальный балл – до максимального балла) на три равных отрезка, демонстрирующих низкий, средний и высокий уровень готовности к семейной жизни.


ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО НАВЫКА НА ПРАКТИКЕ, ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА

Далее учащимся предлагается продолжить обсуждение темы:

- Будет ли семья несчастлива, если все обязанности по ведению домашнего хозяйства будет выполнять один из членов семьи?

Предполагаемый вывод: Каждая семья может распределять обязанности по-своему. Главное, чтобы никто не чувствовал себя ущемленным.

- Для достижения гармонии в семейных отношениях, когда нужно начинать договариваться о распределении обязанностей?

- во время регистрации брака

- во время свадебного путешествия

- после первого конфликта

- в зале суда при бракоразводном процессе.


ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: сформулируйте условия создания гармоничных отношений в семье.

Предполагаемые выводы:

- Супруги готовы брать на себя ответственность за быт семьи.

- Супруги умеют выполнять важнейшие бытовые дела.

- Супруги умеют договариваться.

- В случае необходимости супруги готовы взять на себя выполнение обязанностей по обеспечению быта.


Дальнейшее обсуждение проблемы:

- Где молодые люди могут научиться домашним делам?

- В семье.

- Значит, когда родители требуют от вас, чтобы вы вяли на себя часть дел, они не хотят избавиться от домашней работы за ваш счет, а готовят вас к семейной жизни.

- Давайте посмотрим, насколько серьезно ваши родители готовят вас к будущей семейной жизни.

Индивидуальное задание.

Учащимся предлагается, работая со списком домашних дел, отметить, насколько часто им приходится выполнять перечисленные домашние дела.

0 – никогда

1 – иногда

2 – регулярно

Посчитайте средний балл и узнайте ответ.


Некоторые родители говорят: «Еще успеет наработаться – жизнь длинная, пусть сейчас нагуляется». И освобождают своих детей от всех домашних дел.

- Как вы считаете, пользу или вред они приносят своему ребенку?

РАБОТА В ГРУППАХ: определите положительные и отрицательные последствия такой позиции родителей.

Результаты обсуждения учитель выписывает на доске в две колонки – положительные и отрицательные последствия.

Предполагаемые выводы: самое негативное последствие заключается в том, что у молодого человека не формируется ответственное отношение к домашним обязанностям, навык заботится о быте. Человек стремится к развлечениями. не готов брать на себя ответственность за благополучие семьи, трудиться на ее благо. В выполнении бытовых дел он видит не счастье заботиться о близких и любимых людях, а тяжелую и неприятную обязанность, докуку, от которой нужно как можно скорее избавиться. Это обязательно будет служить причиной семейных конфликтов и может привести к расторжению брака.

- От чего зависит тяжесть домашних дел?

- От отношения к ним. Чем больше любви к своей семье вы вкладываете в эти дела, тем они легче и приносят чувство не только усталости, но и удовлетворения.

- Нужно ли готовиться к будущей семейной жизни?

- В чем должна состоять эта подготовка?


РЕФЛЕКСИЯ

- Что вы чувствовали при обсуждении темы?

- Что узнали о себе, о своей семье?

- Что узнали нового о семейной жизни?


Конечно, семейное благополучие зависит не только от умения распределять домашние дела, о других составляющих семейного счастья мы с вами поговорим на следующих классных часах. Какие вопросы наиболее вас волнуют, какие нам следует рассмотреть в первую очередь?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Любовная лодка разбилась о быт

Автор: Алексеева Нина Сергеевна

Дата: 09.01.2023

Номер свидетельства: 622569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства