kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы "Подвигу народа жить в веках..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы

"Побвигу народа жить в веках...".

Целевая аудитория 7 класс.

Цель мероприятия: привитие учащимся чувства любви к Родине, приобщение их к национальным ценностям - патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу, формирование основ национального самосознания.

Задачи: 

- изучение истории своего края;

воспитание чувства любви, гордости за свою Родину;

- развитие уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;

-создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.

На мероприятие приглашены ветераны войны и труда, труженники тыла во время второй мировой войны, дети войны и др.

В ходе мероприятия звучат стихи и песни авторов: Л. Ошанина, С. Щипачёва, Р Рождественского, С островой и других.Звучат грамофонные записи музыки, голосов военноначальников и др.

22 июня 1941 года... Пройдут десятилетия и века, но человечество будет помнить эту страшную дату начала самой страшной из войн - Великой Отечественной войны.Она унесла 29 миллионов жизней советских людей. 1710 наших городов послностью разрушенных оставляли немцы покидая русскую землю. В народной памяти, в литературе, в музыке остались запечатлёнными 1418 военных дней и ночей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы "Подвигу народа жить в веках..." »

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы

«Подвигу народа жить в веках…».

(на фоне музыки)

  1. 22 июня 1941 года… пройдут десятилетия и века, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату начала самой страшной из войн. Она унесла 22 миллиона жизней советских людей. 1710 наших городов, полностью разрушенных, оставили, уходя, фашисты. В народной памяти, в литературе, музыке остались запечатлёнными 1418 военных дней и ночей.

  2. В нашей стране шла великая, созидательная работа. Советские люди самоотверженно трудились, строили фабрики, заводы, электростанции, железные дороги, дома.



  1. Год за годом заря над землёю вставала,

Поднималась Россия, забыв о былом,

И любовью мальчишек своих баловала,

Как могла, согревала на сердце своём…

Только вдруг сорок первый ударил огнём,

Подпоясал мальчишек солдатским ремнём.

Л. Ошанин.

- Казалось было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг.

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

С. Щипачёв.


3. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны регулярные войска германской армии напали на нашу страну…

(звучит в записи «Священная война»).

  • На милую и горделивую,

На наш родимый, милый край,

На нашу Родину счастливую

Напал фашистский негодяй.

Он осквернил всё дорогое,

Где только подлая нога

Ступала фрица – людоеда,

Там пепел, смерть и нищета.


- Родина!

Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Родина! (Р.Рождественский).

  1. Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.

  2. Гитлеровцы планировали ликвидировать в первую очередь славянские народы – русских, украинцев, белорусов, уничтожить их интеллигенцию, сократить рождаемость. Цель свою Гитлер определил так: «Уничтожить жизненную силу России».

- Кровью закат окрашен,

Молча идём без слов.

Мимо полей и пашен,

Мимо родных лесов.

Путь наш тяжёл и длинен.

В горе. В слезах. В огне.

Немец, заняв Калинин,

Рвётся уже к Москве.

Ноги твои босые,

Кровь посреди дорог,

Трудный твой путь, Россия,

С запада на восток…

С. Островой.

- Мы по дороге пыльной с боем шли.

От бомб земля дрожала, кА живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали…

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале.

(песня «В землянке»).

  1. На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители – старики, женщины, дети.

  2. Гитлеровцы последовательно проводили массовое уничтожение населения. В обращении немецкого командования к солдатам говорилось: « У тебя нет сердца, нервов, на войне они не нужны. Уничтожай в себе жалость и сочувствие – убивай всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик, женщина, девочка или мальчик – убивай…». И они убивали.

- стихотворение Мусы Джалиля «Варварство».

8. Только сам народ мог спасти Родину, своей стойкостью, самоотверженностью. Уже начало войны показало, что люди готовы, не щадя своей жизни, сражаться за своё Отечество.

- Мы поднимались и в атаку шли,

Рвались навстречу пламени и ветру,

Чтобы пройти хоть метр своей земли,

Но падали, не сделав и полметра.

И пятый раз с командою «Вперёд!»,

Блестя штыками, поднималась рота,

Но бил упрямо вражий пулемёт.

Из амбразуры маленького дота.

И вдруг за дымным валом человек

Навстречу доту яростно метнулся,

И пулемёт, придушенный навек,

Струёй последней захлебнулся.

Морской прибой за нами грохотал.

Мы подошли к замолкнувшему доту,

А тот, безвестный, недвижим лежал,

Прикрывши телом дуло пулемёта.

Никто из нас тогда ещё не знал,

Кто он такой и из какого края,

Отдавший жизнь за маленький квартал,

Свою большую землю защищая.

Н. Сидоров.

(песня «Последний бой»).

  1. Можно привести тысячи примеров беспредельного мужества, стойкости проявленных советскими людьми во времена этой страшной войны. Но наряду с взрослыми воевали за свою Родину и дети. Они приписывали себе года, чтобы попасть на фронт, сражались в партизанских отрядах, на передовой и в тылу врага. (стихотворение «Смерть девушки»).

  2. В ходе войны было несколько битв, которые определили её исход. Одна из них битва под Москвой. Под Москвой сражалась знаменитая Панфиловская дивизия. У подмосковной деревни Дубосеково 28 панфиловцев не пропустили к Москве немецкие танки.

- Москва, Москва, священная держава,

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя – по долгу, и по праву,

И по любви – мы объемся за тебя!

За то, чтобы черёмух пеной белой

Дымя – дымилась тёплая земля,

Чтоб ликовали отчие пределы,

В отраде жили русские поля.

За то, чтоб смолк повсюду рёв орудий,

Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

На снова отвоёванной земле!

(песня «На безымянной высоте»).

  1. История человечества не знает такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какой проявили воины и жители Ленинграда, защищая свой город, находящийся в блокаде.

  2. Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы от 22 сентября 1941 года. «Фюррер решил стереть город Петербург с лица земли. Предложено блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй».

  3. Все нечеловеческие тяготы и лишения выпавшие на долю Ленинградцев на равнее со взрослыми переносили и дети и подростки.

- Девочка с ведёрком пустым

Чуть движется… А за Невою

Клубится пожарища дым.

А там, меж сугробов горбатых,

Где трудно и взрослым шагать,

На саночках узких ребята.

Везут свою мёртвую мать…

- На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти,

В глазах расширенных истома,

И щёки белые, как мел.

- Где твоя мама, мальчик?

- Дома.

- А где твой дом, сынок?

- Сгорел.

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: хлеба нет!

  1. Многие знают печальную историю 11- летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных, сделала её сиротой.

  2. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких трагических записей:

«Женя умерла 28 декабря в 12.00ч утра 1941 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3ч дня 1942 года».

«Лека умер 17 марта в 5 ч утра 1942 года».

«Дядя Вася умер в 2 ч ночи 14 апреля 1942года».

«Мама умерла 13 мая в 7.30 ч утра 1942 года».

«Савичевы умерли», «Умерли все», «Осталась одна Таня».

- Этот дневник на процессе Нюрнбергском

Был документом, страшным и веским.

Плакали люди, строчки читая,

Плакали люди, фашизм проклиная.

Танин дневник – это боль Ленинграда,

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница:

«Вновь не должно это всё повториться!»

  1. Но самый великий подвиг детей Ленинграда в том, что они учились. Да они учились, не смотря ни на что…

В осаждённом городе работали 39 школ. Местом учёбы стали бомбоубежища жилых домов, где стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Они шатались от голода.

  1. У всех была общая болезнь – дистрофия, а ещё цинга, дёсны кровоточили, шатались зубы. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось – прямо на уроке в классе.

- Девчонка руки протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула,

А оказалось – умерла…

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло,

Сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки – после похорон.

- Мы чашу горя выпили до дна,

Но враг не взял нас никаким измором.

И жизнью смерть была побеждена.

И победили человек и город!

И вот он год сорок второй

Полгорода лежит в земле сырой.

В. Суслов.

18. Окончательный перелом в войне – Сталинградская битва. С этого времени началось отступление германской армии из нашей страны.

- Открытые, степному ветру,

Дома разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будь-то он по Волге синей

В цепь развернулся, принял бой,

Встал фронтом поперёк России –

И всю её прикрыл собой.

С. Орлов.

19. Завершающий этап войны – взятие Берлина. Час расплаты с фашистками извергами настал. Сержант Егоров и младший сержант Кантария под непрерывным огнём немцев 30 апреля 1945 года водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

20. А 8 мая 1945 года в Потсдаме был подписан акт о капитуляции фашисткой Германии.

(песня «День Победы»).

- Помните через века, через года.

Помните о тех, кто уже не придёт никогда.

Помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Памяти павшим будьте достойны,

Вечно достойны.

Люди, покуда сердца стучатся,

Помните, какою ценой, завоёвано счастье.

Пожалуйста, помните!

Во все времена бессмертной земли

О погибших помните,

Люди земли! Убейте войну!

Прокляните войну!

Р. Рождественский.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Микушина Светлана Владимировна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства