kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы, "Это нужно живым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы. Его можно использовать не только  для учащихся 9 класса. Он близок и понятен учащимся и 10,11 классов, и 8 класса. Сценарий не требует огромных усилий для его реализации, однако не оставляет равнодушным ни  зрителя, ни  исполнителя и вызывает чувство сопереживания. В ходе подготовки мероприятия у учащихся развиваются творческие способности. Для оформления мероприятия потребуется только макет «Вечного огня» на сцене; зажженная свеча, тетрадный лист, карандаш, табурет; солдатская форма. Такая простота только усиливает внимание зрителей к происходящему на сцене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы, "Это нужно живым" »

Тема: Это нужно живым

Цель: Воспитание патриотизма

Задачи:

Познакомить с произведениями поэтов, и в большей степени поэтесс, о войне.

Вызвать у учащихся сопереживание.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать внимание и уважение к участникам войны, гордость за родную страну.

Оборудование:

Эпиграф «Война – жесточе нет слова.

Война – печальней нет слова».

А.Твардовский.

Макет «Вечного огня» на сцене; зажженная свеча, тетрадный лист, карандаш, табурет; солдатская форма.


Ход мероприятия

Дорогие друзья!

Ведущий: Сегодня мы здесь собрались, чтобы отдать дань памяти тем, кто 70 лет назад встал на защиту того государства, в котором мы сегодня живем. Чтец: От Советского информбюро.

Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие.


Ведущий: Эти слова подвели черту под мирной жизнью советских людей. Началась священная война. Через два дня страна запоет песню с таким названием.

(Звучит припев песни «Священная война»)

Вставай, страна огромная!

Вставай на смертный бой.

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна.

Идет война народная!

Священная война!


Ведущий: Война 1941/45 годов. Позже поэт Твардовский напишет свои знаменитые строки:

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и слове этих лет.

Страшным был первый день войны. Страшен он был своей неожиданностью. Поэт и писатель К. Симонов так открывают роман «Живые и мертвые».


Чтец: Первый день войны застал семью Синцовых врасплох, как и миллионы других семей. Казалось бы, все давно ждали войны, и все-таки в последнюю минуту она обрушилась как снег на голову; очевидно, вполне приготовить себя к такому огромному несчастью вообще невозможно.

О начале войны Синцов и Маша узнали в Симферополе, на жарком привокзальном пяточке. Они только что сошли с поезда и стояли возле старого открытого «линкольна», ожидая попутчиков, чтобы вскладчину доехать до военного санатория.

Оборвав их разговор с шофером, радио хрипло на всю площадь сказало, что началась война, и жизнь сразу разделилась на две несоединимые части: на ту, что была минуту назад, до войны, и на ту, что была теперь.


В каждой семье были готовы исполнить священный долг – защитить Родину-мать. Уходили солдаты на войну.


Кадеты: (Через сцену проходят учащиеся в военной форме, напевая:)

Солдаты, в путь,

Солдаты, в путь,

Солдаты, в путь,

А для тебя, родная, есть почта полевая,

Труба зовет,

Солдаты, вперед.


Ведущий: Многое пережили солдаты во время Великой Отечественной войны. Были и отступления, была и великая победа.

Константин Симонов, вместе с другими поэтами, писателями воевал рядом с солдатами, шел с ними по военной дороге. В его исполнении прозвучит написанные им стихотворения «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Эти строки посвящены другому поэту А. Суркову.

(Звучит грамзапись.)


Сценка «Солдат пишет письмо».


Чтец: (в солдатской форме, на табурете, пишет письмо на коленях. Рядом зажженная свеча)

На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвется такая любовь!


(Песня в исполнении девочек.)

На позицию девушка провожала бойца,

Темной ночью простилася

На ступеньках крыльца.

И пока за туманами видеть мог паренек-

На окошке на девичьем все горел огонек…

Парня встретила славная фронтовая семья,

Всюду были товарищи, всюду были друзья.

Но знакомую улицу позабыть он не мог.

Где ж ты, девушка милая? Где ж ты, мой огонек?


Чтец: (в солдатской форме продолжает:)

Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.

И время такое придет:

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем.


Песня (продолжают исполнять девочки)

И просторно, и радостно на душе у бойца

От такого хорошего от ее письмеца.

И врага ненавистного крепче бьет паренек

За любимую Родину, за родной огонек!


Ведущий: Победу приближали не только мужчины. Нежные, хрупкие девушки и женщины тоже взвалили на себя тяжести войны. Женщины умели не только ждать, но и стоять за станком, растить детей, воевать.

Говорят у войны «не женское лицо», но именно о них больше будет сказано сегодня.

Женщины уходили на фронт. Они помогали раненым, подносили снаряды, были снайперами, летчиками. Они были солдатами.

Семнадцатилетней выпускницей одной из московских школ Юлия Друнина, как и многие ее сверстницы, в 1941 г. добровольно ушла на фронт бойцом санитарного поезда. В большинстве своих стихотворений она рассказывает о санитарках, о медсестрах на передовой.


Сценка «Санитарка спасает раненого».


Чтец: Четверть роты уже покосило…

От усталости на снегу

Плачет девочка от бессилия,

Задыхается:

Санитарка: (в форме с атрибутами военной медсестры, тянет «раненого»)

«Не могу!

Тяжеленный попался малый,

Сил тащить его больше нет…»


Чтец: Санитарочке той усталой

Восемнадцать сровнялось лет…

Отлежишься. Обдуешься ветром.

Станет легче дышать чуть-чуть.

Сантиметр за сантиметром

Ты продолжишь свой крестный путь

Между жизнью и смертью –

До чего же хрупки они…

Санитарка: (обращаясь к «раненому»)

Так приди же, солдат, в сознанье,

На сестренку хоть раз взгляни!


Чтец: Если вас не найдут снаряды,

Не добьет диверсантский нож,

Ты получишь, сестра, награду –

Человека опять спасешь.

Он вернется из лазарета,

Снова ты обманула смерть.

И одно лишь сознание это

Всю-то жизнь тебя будет греть.


Ведущий: Священная война шла ради жизни. Умирая в блокадном Ленинграде, люди делали все возможное ради жизни. Поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку. Это тоже было оружием. Да еще каким?

Голос Ольги Бергольц звучал по радио в осажденном городе и помогал в голодные дни ленинградскому человеку оставаться человеком, внушая веру в победу. Сама поэтесса умерла от дистрофии. Но именно в годы войны создала одно из своих лучших произведений «Ленинградскую поэму». В ней описывается такой эпизод.


Чтец: Я хлеб в руке домой несла,

И вдруг соседка мне навстречу.

- Сменяй на платье, - говорит, -

Менять не хочешь – дай по дружбе.

Десятый день, как дочь лежит.

Нехорошо: ей гробик нужен.

Его за хлеб сколотят нам…

…И сил хватило у меня

Не уступить мой хлеб на гробик.

И сил хватило – привести

Ее к себе, шепнув угрюмо.

- На, съешь кусочек, съешь … прости!

Мне для живых не жаль – не думай.


Чтец: 641803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище – тысячи могил. Около одной всегда много людей. Они стоят молча и плачут. А рядом записка: «Дочка, если б я могла дать его тебе, когда…»

Да, у войны не женское лицо.


Ведущий: Слово женщина может стоять рядом только со словом «милосердие». Но на войне приходилось быть солдатом, убивать. Преклоняем голову перед женщиной, защищавшей жизнь, отстоявшей жизнь в борьбе с варварами – фашистами. Стихотворение Мусы Джалиля «Варварство» звучит протестом против фашизма. И перед смертью женщина ограждает ребенка от соприкосновения со злом.


Чтец: М. Джалиль. «Варварство»


Ведущий: Это стихотворение было написано в октябре 1943 г. Невыносимо было на оккупированной территории. Но, как могли, и здесь женщины берегли жизнь человека: ребенка, старика, соседа или другого.

Немного позже поэт Матусовский написал стихотворение «Русской женщине».


Чтец: Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым,

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим…

Рубила, возила, копала, -

Да разве же все перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живешь.

Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву шептал, как молитву,

Далекое имя твое…


Ведущий: И в войну победили врага мы благодаря единству солдат и простых граждан: мужчин и женщин, взрослых и детей.

И пусть уважение к простому солдату, труженику войны, на чьи плечи легла основная тяжесть войны, будет всегда. Будем всегда внимательны и заботливы по отношению к ним, о чем во время затишья между боями поэт просил даже птиц.


Ведущий: Каждый год мы празднуем День Великой Победы, день святой народной памяти. В наше смутное время все реже вспоминаем имена, составляющие славу Отечества. Не слышно их в эфире, забитом рекламой и эстрадными песнями. Одних казнят молчанием, других – клеветой. Но все же наш долг – отдать дань уважения людям, которые воевали и победили. Пусть не все герои те, кто погиб, но вечная им слава. Вспомним всех.


Чтец: Это нужно не мертвым, это нужно живым.

Люди, покуда стучат сердца,

Помните!

Через года,

Через века помните!

О тех, кто уже не придет никогда, помните!

Это нужно не мертвым, это нужно живым.


Ведущий: Почтим минутой молчания

Память тех, кто отстоял нашу Родину.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы, "Это нужно живым"

Автор: Мамаджанова Найля Мухтаровна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства