kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы "Это надо живым!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно-музыкальная композиция "Это надо живым!" посвящена Дню Победы над фашизмом. Цель:познакомить учащихся с событиями ВОв, формировать чувство гражданственности, гордости, памяти к Защитникам Отечества; развивать артистические и певческие навыки в ходе выступления. Для ребят начальных классов, 5-6 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Это надо живым!»









Литературно-музыкальная композиция,

посвящённая Дню Победы над фашизмом



«Это надо живым!»







Составила: Степанова Нина Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 9

п. Буланаш Артемовского р-на

Свердловской области























«Это надо живым!»

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы над фашизмом

Цель: формирование представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Познакомить детей с историческим событием нашей Родины – Великой Отечественной войной.

2. Формирование у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, памяти к Защитникам Отечества.

3. Развивать артистические и певческие навыки в ходе всего мероприятия.

4. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу Великую Родину, за свой народ, свою историю, свое наследие;

Оборудование: аудиозаписи, портреты прадедов – участников Вов, реквизит для сценок (макет танка, шлемы танкистов, рации; синие платочки, радио, лоскутное одеяло).

Ход мероприятия:

Звучит мелодия из произведений немецкого композитора Р. Вагнера «Шелест леса». На сцене стоит группа ребят.

1 чтец. Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…

2 чтец. Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

3 чтец Тем, кто на века канул в фашистском плену…

4 чтец. Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

1 чтец. Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается…

Выходит солдат в плащ-палатке, в руках вещевой мешок. (Ученик, одетый в военную форму.)

Солдат. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Мы шли к этому дню 4 года и когда пришли, изумились. Тихо! Как тихо стало на земле. Оказывается, ещё поют петухи. И распускаются листья на деревьях… Домой! Скорей домой! Прощайте, кто не дожил до Победы!

1 чтец. Но это было потом…

А сначала был день 22 июня 1941 года.

Сценка. В доме мирно спят люди. Вдруг по радио раздается сообщение Левитана о начале войны. Люди в ужасе, начинают плакать. Стук в дверь, принесли повестку. Прощание. Девочки машут платочком вслед отцу.

Звучит фонограмма песни «Синий платочек». Девочки танцуют танец.

Девочки: (на фоне музыки) читают стихи Б. Окуджавы «До свидания мальчики».

  1. Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

  1. На пороге едва помаячили,

И ушли – за солдатом солдат…

  1. До свидания, мальчики!

  2. Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад!

1 чтец: 9 мая 2015 года в 75-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…


2 чтец: Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.


3 чтец: Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.


1 чтец: Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрёт.


Сценка

1. Звезда, на проводе Луна.

Ну как у вас идут дела?

У нас идет смертельный бой.


2. Луна, на проводе Звезда.

У нас здесь страшно, как всегда.

Фашисты заняли село –

Так много наших полегло.

( звучат звуки выстрелов)


(Выезжают на середину и выходят из танка.)

3. Да, много наших полегло…

Но отстояли мы село!

А завтра отстоим и город,

Который каждому так дорог.

А скоро отстоим страну!

Нам нужно победить войну!


4. Отдымился бой вчерашний…

Высох пот, металл простыл.

От окопов пахнет пашней,

Летом мирным и простым…


5. Танки действовали славно!

Шли саперы молодцом!

Артиллерия подавно

Не ударит в грязь лицом!



1. А пехота? Как по нотам шла пехота!

Ну, да что там! Авиация и та…

Словом, просто красота!


1 чтец: Сорок второй! На Ленинград

Обхватом с трёх сторон

Шёл Гитлер силой 40 дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон,

Не приостановил ни на мгновение

Он сердца ленинградского биение.


2 чтец: И, видя это, разъярённый враг,

Предполагавший город взять с набега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод, шёл за ними следом.


3 чтец. В огне боев, от бомб и снарядов, из фашистского плена спасали солдаты мирное население - женщин, детей, стариков. В редкие минуты затишья люди вспоминали свой дом, родных и близких им людей, представляли, как счастливо они будут жить после войны. И помогала им в этом песня "Катюша".

4 чтец. Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом.
Распевали песенку "Катюша"
Под Ростовом, Курском и Орлом.

1 чтец. Ой, ты, песня, песня огневая,
Пусть трепещут от тебя враги.
Ты звучи, звучи, не умолкая,
Победить скорей нам помоги.

Ученики исполняют песню "Катюша" (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера).

3 чтец: Сорок третий!

В сырой степи под перекопом,

Где мы ломали рубежи,

Где были длинные окопы.

Рвы, загражденья, блиндажи.

Там, на пустынных перекрёстках,

Чтоб их запомнила страна,

На звёздах, на фанерных досках

Мы написали имена.


1 чтец: Сорок четвертый!

Ещё война, но мы упрямо верим,

Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери,

С рассветом новым встанет тишина.


2 чтец: Врагу не сдали Ленинград

и под Москвой врага разбили,

и отстояли Сталинград,

и ход войны переломили.


1 чтец: Сорок пятый!

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Кто-то пел и кто-то плакал,

А кто-то спал в земле сырой…


2 чтец: В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города,

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда.


3 чтец: Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день 45го года

Стал последнею точкой в войне.


1 чтец: Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

(У детей в руках портреты прадедов – участников Вов, каждый рассказывает о своём прадеде, о его вкладе в Победу)

(Дети читают стихи цепочкой):

1) Два слова разных – мир, война,

Меж ними пропасть пролегла…

2)МИР – это радость и весна


3)Война, когда все сожжено до тла.


4)МИР – это детский смех в саду


5)Война, когда живешь ты, как в аду.


1)МИР – это надежды и мечты.


2)Война, когда разрушены они.


3)МИР – это рядом с мамой сын,


4)Война, когда остался ты один.


5)Мир – это птицы в небесах.


1)Война, когда огонь и страх в глазах.


2)Хочу, чтоб кончилась она!

Хочу, чтоб миром правил МИР!

Хочу, чтоб разум победил!


1)- Благодарим, солдаты, вас

2)- За жизнь!

3)- За детство!

4)- За весну!

5)- За тишину!

1)- За мирный дом!

2)- За мир, в котором мы живем!

( хором) Благодарим, благодарим, благодарим!

Звучит фонограмма песни «Солнечный круг»)







































































Чтец: С чего начинается память – с берез?

С речного песочка? С дождя на дороге?

А если – с убийства?

А если – со слез?

А если – с воздушной тревоги?

А если – с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых. В пыли распростертых!

А если – с недетского знания – как

Живое становится мертвым!

И в 5, и в 15 и в 25

Войной начинается память…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы "Это надо живым!"

Автор: Степанова Нина Геннадьевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства