Мероприятие предназначено для детей 10 - 15 лет и разработано на базе воспитанников детского дома. Целью является воспитывать у детей культуру общения и поведения в обществе и общественных местах, а так же развивать культуру речи. Для лёгкости восприятия материала используется игровая форма и диалоговое общение с участниками КВНа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН "Турнир вежливости и доброты" »
КВН «Турнир вежливости и доброты»
Цель: Воспитание культурного человека.
Задачи:
Познакомить с правилами вежливости и красивых манер, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома;
Научить приемам самоконтроля и самовоспитания;
Формировать устойчивые нравственные качества – доброту, отзывчивость, скромность, ответственность;
Способствовать воспитанию чувства уважения к окружающим людям:
Научить детей уважать себя и верить в свои силы и творческие возможности.
Оборудование и реквизиты:
Плакаты: «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает» Г. Торго.
«Вежливость – то желание всегда встречать вежливое обращение и слыть обходительным человеком» Франсуа Ларусифико
Стулья – имитация сидений в автобусе, тексты стихотворений, таблички с названием команд.
СД с мелодиями частушек, песен.
Предварительная работа:
Подготовка детей. Звучит музыка из мультфильма Кот Леопольд «Если добрый ты…»
На сцене ведущие.
Ведущий 1: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем добра и радости тем, с кем встречаемся. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину – «добру откроется сердце».
Ведущий 2: Чтобы в вежливом турнире победить, надо очень умным и любезным быть. Все законы поведенья изучить! Победить в турнире очень нелегко, здесь будут сражаться за каждое очко.
Ведущий 1: У нас две команды. Представьтесь команды, пожалуйста.
Команда 1: Мы команда друзей Кота Леопольда.
Он культурный, дружелюбный, вежливый.
Команда 2: Мы команда друзей Чебурашки.
Настоящий друг, очень скромный, внимательный.
Ведущий 2: Итак, наши команды представились. А сейчас разрешите представить жюри. Жюри будет оценивать по пятибалльной системе. Внимание! Турнир объявляется открытым.
Конкурс 1 «Разминка»
Ведущий 1: Каждой из команд я задам по вопросу.
После окончания разминки прошу жюри подвести итоги.
1 в. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде? (не более трех цветов).
2 в. Как правильно произнести слова звонить, звонит (с ударением на «и»).
Команды высказываются по очереди, жюри слушает.
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним, знают ли они волшебные слова.
- Зеленеет старый пень, когда услышит ……..(добрый день).
- Когда бранят за шалости, говорим…….(извините, пожалуйста).
- И во Франции, и Дании на прощание говорят……(до свидания).
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…….(спасибо).
Ведущий 1: Уважаемое жюри подвело итоги конкурса приветствие и разминки. (Жюри называет оценки).
Конкурс 2: Чтение стихов. Послушаем чтецов из обеих команд.
1 команда: Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день
Только выйду за ворота,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» – я кричу.
«Добрый день!» – кричу я вслед
Всем идущим на обед!
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
(О. Дрис)
2 команда: Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит-
Радуются и взрослые, и дети.
(О. Дрис)
Ведущий 2: Доброта – что означает это слово?
В словаре С.И. Ожегова слово «доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. И отмечены такие качества определяющие доброту: добродетельный, добродушны, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный.
Ведущий 1: Наверное по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
Конкурс 3: Болельщиков
Ведущий 2: Объявляется конкурс болельщиков. За правильный ответ болельщиков команде присуждается один дополнительный балл.
Задачи на уважение:
Вопрос 1: Мальчик на бегу крикнул прохожему: « Сколько время?» Обращаясь, таким образом, мальчик допустил три ошибки.
Какие?
Ответ: Он должен спокойно спросить: « Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?»
Вопрос 2: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 7 и 10 лет.
Ответ: Обычно дорогу уступает первым кто вежливее.
Ведущий 1: Уважаемое жюри, просим подвести итоги конкурса болельщиков.
Конкурс 4:
Ведущий 2: «Миниатюра в автобусе»
На сцене шесть стульев в ряд, условно показывают салон автобуса. «В автобусе» сидит очень старая женщина. Впереди – «кондуктор». На остановке «в автобус» запрыгивает Васечкин, держа за руку свою подружку, начинает ее затаскивать ее в салон, оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: «Анька, оплати проезд!» Анька, севшая позади пожилой дремлющей женщины, будит ее и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин разговаривает с Аней, делает вид, что не замечает уставших стариков. Аня встает, уступает место старушке, но при этом говорит: «Садитесь, не сидится вам дома!»
Ведущий 1: Ребята, я вам предлагаю проанализировать поведение Васечкина и Ани в автобусе и найти допущенные ошибки и сформулировать правила поведения в автобусе.
Ведущий 2: 5 Конкурс частушек
Команды поют по очереди.
1 частушка: Дима в гости как придет, свой вопросик задает: «А у вас гостям когда, подается здесь еда?»
Ведущий 1: Молодцы ребята! Надеюсь частушки не про вас.
Уважаемое жюри подведет итоги конкурса.
Ведущий 2: Конкурс 6
А это испытание называется «Угадай мелодию»
Необходимо узнать песню и исполнить строчку из песни.
Строки из песен: «Пусть бегут неуклюже…..», «Ничего на свете лучше нету….», «Медленно минуты уплывают вдаль….».
Очень хорошо, вы угадали все песни.
Ведущий 1:
Конкурс 7:
Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно, плохие слова. А ласковые и добрые душу согревают. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Я говорю по очереди слова, а вы должны найти антонимы.
Злой…….Добрый
Грустный…….Веселый
Лживый…….Правдивый
Ложь…….Правда
Горе……..Радость
Невоспитанный……..Культурный
Ведущий 2: Молодцы! Повторили все добрые слова, которые вы сказали.
Конкурс 8:
Задание: «На луче солнца надо написать слова о доброте. Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое, оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее.
А любовь и желание помочь, согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. И давайте сейчас напишем на лучиках нашего солнца все добрые слова, которые прозвучали сегодня. Приглашаем наших гостей принять участие.
Ведущий 1: Наша конкурсная программа подошла к концу. Для подведения окончательных итогов конкурсов, слово предоставляется председателю жюри. Пожалуйста!
Подведем итоги и мы. Наш КВН называется «Турнир вежливости и доброты»не зря. Мы хотим, чтобы вы были вежливые не только в КВНе но и в жизни, потому что воспитанность вообще и культура поведения в частности, делают нашу жизнь доброй, удобной, приятной, разумной, красивой. Поверим в это горячо и искренне.