Просмотр содержимого документа
«Квест " Прощание с 1 классом "»
Сценарий квеста «Прощание с 1 классом. Вступление в члены школьной детской организации»
Схема: Завуч по ВР - библиотекарь – стражник(историк) – ключник(техничка) - Маша-растеряша - Сережка Гусев
Краткое содержание: Завуч по ВР просит ребят о помощи - пропали галстуки и значки, посвящение первоклассников в члены школьной организации находится под угрозой срыва. Эта драгоценность находится в библиотеке, но просто так ее не отдадут - только в обмен на что-то очень ценное, например, редкую книгу. Книга эта находится в хранилище, загвоздка в том, что нет ключа. Ключ можно взять у ключника, тот, в свою очередь, жалуется на то, что все ключи давно украли, но, по легенде, у неизвестной ему девочки есть письмо, в котором указано место, где спрятаны ключи. Маша-растеряша отдаст это письмо только после того, как ей помогут найти ее личный дневник, она думает, что безвозвратно потеряла его. На самом деле, его нашел Сережка Гусев и хранит у себя, чтобы проучить Машу. Он отдаст ей личный дневник сразу после того, как Маша докажет, что может содержать все вещи в порядке, на своих местах. Для этого ребята должны помочь ей выполнить задание.
Оборудование:
- галстуки;
- книга;
- ключи;
- листочки с заданиями;
- конверт с подсказкой;
- личный дневник (записная книжка);
- мяч;
- мышка;
- ложка;
- молоток;
- карточки с мудрыми высказываними;
- маршрутные листы.
Ход игры:
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый и что вас приняли в ряды школьной детской организации.
Завуч по ВР: (входит опечаленная) Здравствуйте, ребята! Вы даже не представляете, что случилось в этот праздничный день, в день, которого так ждут все первоклассники. Ведь именно сегодня их должны посвятить в члены школьной детской организации! Но случилось нечто ужасное! Пропали галстуки. Так неужели наши традиции будут нарушены? Неужели нашим первоклашкам так и не повяжут галстуки? А, может, вы поможете разыскать их?
(Раздаются маршрутные листы)
Истории героев:
Библиотекарь. Доброе утро, милые дети! Рада вас снова видеть в моей библиотеке. Да! Каких только книг вы уже не перечитали, каких только книг у нас нет, хотя.....нет одной...очень уж хочется, чтобы она у нас появилась, в ней мудрость великая спрятана. Знать бы, где ее можно найти. Принес бы мне кто такую книгу, я бы в долгу не осталась! Драгоценностью за драгоценность бы отплатила! Я, вообще, сам по себе человек справедливый. Вон как Сережка Гусев. Тот не любит, когда вещи не на своих местах лежат, поэтому, находя какую-либо вещь, не торопится отдавать хозяину. Ждет, когда человек исправится и научится следить за своими вещами. Так и с Машей-растеряшей произошло. Ну, не смею вас больше задерживать. Бегите дальше.
Стражник (историк) Здравствуйте! Что привело вас в хранилище мировых ценностей?
Галстуков здесь точно нет, но есть мировые культурные ценности, я бы назвала их великими ценностями. Только замок открыть невозможно. Ключа нет. Жаль...ведь здесь весь талант, мудрость человека хранится. Есть древняя легенда, в которой рассказывается, что где-то живет девочка, которая всегда и все теряет, однако, свято бережет конверт. Якобы этот конверт каким-то образом связан с хранилищем, но вот как? Это и по сей день остается загадкой. Ступайте, я, итак, вас достаточно задержал.
Ключник (техничка). Доброе утро! Как хорошо, что вы ко мне зашли, а то знаете, так скучно целый день сидеть одной. У меня беда - украли ключи. И, главное, до сих пор ума не приложу, как это могло произойти! Я же так внимательно следила за ними! Каждый ключик по резьбе могу разгадать. С закрытыми глазами могу определить какую именно дверь он открывает. Я же как библиотекарь. У нее все в полном порядке. Книжечка к книжечке. И что-то очень важное и ценное для школы у нее есть, бережет, просто так никому не отдаст. А вы заходите ко мне еще! Буду очень ждать!
Маша-растеряша. (Плачет) Здравствуйте! Я снова потеряла! На этот раз кое-что очень важное для меня! Мой личный дневник! Найти не могу! Каждый день что-то да теряю! Взяла билеты у учителя истории, тоже потеряла. И где искать не знаю. Мне бы очень не хотелось, чтобы мой дневник попал в чужие руки. Нужно его срочно вернуть. Да разве я справлюсь сама? Пойду искать одно - обязательно потеряю то, что храню уже несколько лет. Ребят, не поможете?
Сережка Гусев. Привет-привет! Чего вид у всех такой "ищущий"? Потеряли что-то? Я просто так вещи не отдаю! Прежде, чем что-то забрать у меня, нужно выполнить непростое задание. Это я не из вредности так делаю, просто хочу помочь людям. Я бы и техничке помог. Конверт бы нужный ей принес и просто так отдал, она же не виноват в том, что у неё украли ключи. Да только не теряет конверт никто, даже удивительно. А вы идите дальше, дел у меня еще много.
Учитель: Что же нам делать? Как быть?
(Дети выстраивают логическую цепочку)
Галстуки-библиотекарь – книга – историк – ключи – техничка - конверт - Маша-растеряша – записная книжка – Сергей Гусев
Сережка Гусев. Так вы решили помочь Маше? Вам придется нелегко. Вот вам предметы. (Дает 4 предметов). У каждого из них в школе есть свое место. Как только вы найдете место каждого предмета, вам выдадут листочек с записью "Предмет на месте". Таких листочков должно быть собрано - 4. Как только вы принесете мне их - я отдам вам Машин дневник.
Сережка Гусев. Вот сразу видно, что вы организованные. Знаете что-куда положить. Молодцы! Держите в награду личный дневник! Успехов в дальнейших поисках!
Дети отдают личный дневник Маше.
Маша-растеряша. Вы - настоящие волшебники! Вернули то, что для меня так важно! Спасибо! Что вы хотите за услугу? (конверт)
А для чего?
Знаете, вы просите очень важную вещь. Даже я со своей растерянностью глядела в оба, чтобы конверт не пропал. Я только проверю вашу внимательность. Если вы справитесь с заданием - отдам конверт.
Задание: посмотрите внимательно на эту картинку и запомните все предметы зеленого цвета, но учтите задание с подвохом! В течение 1 минуты, дети запоминают предметы. А теперь назовите все предметы красного цвета.
Теперь я вижу, что вам можно доверять! Забирайте этот конверт.
Дети отдают конверт техничке.
Ключник(техничка). А вот и конверт, про который говорилось в легенде. Благодаря ему мы сможем найти ключи. Давайте скорее откроем его. Открывается конверт, в нем обрывки листа, на котором написано место нахождения ключей: "Коробка с ключами находится там, где встречают и провожают".В фойе дети находят коробку с ключами, которую отдают техничке. Для удобства на ключах могут быть привязаны разноцветные бирки.
Глядите-ка! А это оказывается и не легенда вовсе была, а чистая правда! Сейчас я вам помогу и отыщу нужный ключ. (Отдает ключ) Удачи вам!
Стражник хранилища (историк). Это удивительно! Вы сделали невозможное! Вы бы хотели получить из хранилища что-то конкретное? (Книгу с мудростями)
О! Это очень редкая книга! Очень ценная! Я отдам вам ее, но при условии, что вы выполните мои задания. (На листочках-билетах задания по школьной программе).
Задание: надо выбрать листочек и выполнить задание. Как только все задания выполните - вы получите книгу.
Дети выполняют задания, получают книгу и бегут к библиотекарю.
Библиотекарь. Ура! Это та самая книга, которой так не хватало в нашей библиотеке! Даже и не верится, что теперь она у нас есть!
Здесь собраны самые мудрые выражения. У меня были только выписки из этой книги. А, кстати говоря, вот и они. (На карточках записаны 9 выражений) Ваше задание следующее: распределите на тематические группы эти выражения. Название групп: о дружбе, о здоровье, об обучении. А потом выберите наиболее понравившееся выражение и объясните, как его понимаете.
Выражения:
Верный друг - крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище. (Библия Сир. 6.14.)
Дружба - это взаимопонимание душ. (Аркадий Давидович)
Кто завязывает с кем-нибудь тесную дружбу, берет на себя новые обязанности. (Фрэнсис Бэкон)
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье - первая обязанность в жизни. (Оскар Уальд)
Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне. (Генри Торо)
Плох тот ученик, который не превзошел учителя. (Леонардо да Винчи)
Ученик - не сосуд, который наполняют, а факел, который зажигают. (Игорь Тамм)
Знание - это абсолютная ценность нашего мира. Необходимо учиться, необходимо познавать. (Максим Горький)
Вы справились! Настоящие герои! За это я отдаю вам галстуки и значки. До свидания!
Завуч по ВР. Неужели вы справились со всеми заданиями и у первоклассников будет праздник? Умницы! Большое вам спасибо! Сразу видно, что наша школа - большая дружная семья, где старшие заботятся о младших! Побежим скорее в класс, как раз успеваем. Спасибо!
Дети возвращаются в класс, где их ждут активисты школы.
Учитель: И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
Учитель: А сейчас давайте совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Что же на свете трудней всего?
Труднее всего, труднее всего…
Учиться в первом классе.
Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Учитель:- А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
Учитель: - А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А .
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель: -А сейчас давайте заглянем на урок математики…