С жанром «интервью» мы с вами уже немного знакомы. Но вот какой вопрос к вам: может ли журналист всего лишь зная, что такое интервью выходить к собеседнику и брать интервью?
Нет, нужно готовиться
Значит, журналисту нужно знать правила проведения интервью. Тема занятия: правила проведения интервью. Цель сегодняшнего занятия - познакомиться с основными правилами проведения интервью.
Задачи на экране.
Для начала нам необходимо получить более подробную информацию об интервью. Для этого делимся по парам и с помощью компьютеров нужно найти ответы на следующие вопросы:
Как переводится слово «интервью»?
Дать определение слову «интервью»?
Кто такой интервьюер?
Кто такой интервьюируемый?
За компьютерами ищут информацию, копируют ее в документ Word.
На экране информация.
Чтобы узнать правила, вам предстоит самостоятельно добыть информацию. Журналист – профессия творческая, поэтому и чтобы получить информацию, вам предстоит творчески подойти к делу.
Дети выполняют творческие задания. За каждое выполненное задание группа получает подсказку, в которой «зашифрованы» правила. Дети должны самостоятельно их сформулировать.
Творческие задания:
Подготовить и представить репортаж с места событий на тему: «Однажды на перемене» (получают 1 подсказку)
Делимся на 2 группы. Сделать скульптуру «Журналист работает» (получают 2 подсказки)
Выстроиться в слово ГАЗЕТА, буквы делают из себя (получают 1 подсказку)
Игра «Я видел озеро в огне». Посчитать не состыковки и переписать. (получают 2 подсказки)
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что пироги пекли в лесу,
Как медвежонок туфли мерил
И как дурак всему поверил!
Правила проведения интервью:
Тщательная подготовка
Улыбка. Приветствие.
Согласие на публикацию. Запись разговора.
Взгляд. Обращение к собеседнику.
Принятие ответов респондента без комментариев.
Благодарность и прощание.
Выполнив задание, получают подсказку (часть пазла).
? Пазл вешают на доску. Они появляются на экране.
Обсуждаем
На следующем занятии мы с вами попробуем брать интервью у известной личности. Но для этого каждый из вас должен дома выполнить 1 пункт правил – подготовка.
Рефлексия
Каждому раздаём ладошки. На каждом пальце пишут ответ на вопрос:
1. До занятия я не знал, что....
2. Теперь я знаю, что ….
3. Какие знания, полученные сегодня, пригодятся тебе в будущем?
4. Кто и как тебе помогал на занятии при решении задач?
5. В какой момент занятия ты чувствовал себя особенно успешным?