kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол «Перспективные профессии и ориентации учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

Помощь учащимся в выборе будущей профессии и профиля обучения.

Задачи

  1. Дать учащимся представление об ориентациях и ценностях.
  2. Скорректировать профессиональные предпочтения  учащихся.
  3. Показать, какие профессии являются перспективными в настоящее время в нашем городе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Перспективные профессии и ориентации учащихся»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №26 имени А.С. Пушкина» г. Рубцовска












Круглый стол


«Перспективные профессии и ориентации учащихся»




Составила учитель математики

Власенко Н.С.

Дата 13.10.2018














город Рубцовск 2018 год



Цель

Помощь учащимся в выборе будущей профессии и профиля обучения.

Задачи

  1. Дать учащимся представление об ориентациях и ценностях.

  2. Скорректировать профессиональные предпочтения учащихся.

  3. Показать, какие профессии являются перспективными в настоящее время в нашем городе.

Предварительная подготовка

Класс делится на 4 группы, каждая из которых получает свое задание.

«Психологи» изучают ценности учащихся класса по методике «Мои ценности».

У каждого подростка будет листок, на котором напечатаны инструкция и список ценностей.

Инструкция для учащихся.

На листке напиши свой возраст и пол. Подписывать листок не надо.

Перед тобой список ценностей. Для разных людей они имеют разное значение. Кому-то кажется значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то – уверенность в себе, хорошую работу и т.д. Это совершенно нормально. К тому же многие ценности взаимосвязаны.

Прочитай внимательно список и подумай, что же для тебя имеет самое большое значение.

Поставь на листке для ответов цифру 1 рядом с тем, что для тебя наиболее ценно в жизни. Далее поставь цифру 2, с тем, что тоже важно, но немного меньше, чем первая ценность. И так далее.

В результате у тебя получится свой список ценностей, где на первом месте стоит самое важное, а в конце наименее важное.

Список ценностей


Хорошее образование


Хорошая работа и карьера


Счастливая семья


Слава


Деньги, богатство


Дружба


Достижения в искусстве, музыке, спорте


Уважение и восхищение окружающих


Наука как познание нового


Хорошее здоровье


Уверенность в себе и самоуважение


Хорошая пища


Красивая одежда и ювелирные украшения


Власть и положение


Хороший дом, квартира


Сохранение жизни и природы на Земле


Счастье близких людей


Благополучие государства



Обработать этот небольшой массив данных можно с помощью таблицы.




Ценности

Номер ценности в ответах детей

Сумма номеров (ранг)

Хорошее образование



Хорошая работа и карьера



Счастливая семья



Слава



Деньги, богатство



Дружба



Достижения в искусстве, музыке, спорте



Уважение и восхищение окружающих



Наука как познание нового



Хорошее здоровье



Уверенность в себе и самоуважение



Хорошая пища



Красивая одежда, ювелирные украшения



Власть или положение



Хороший дом, квартира



Сохранение жизни и природы на Земле



Счастье близких людей



Благополучие государства




Графу «Ценности» составляет список, с которым работали дети. В графу «Номер ценности в ответах детей» вносятся те номера, на которые поставили эти ценности подростки в своих ответах. Чтобы заполнить третью графу, подсчитайте сумму номеров, стоящих напротив каждой ценности. Чем меньше сумма, тем большую значимость имеет данная ценность для учащихся класса.

Чтобы результаты были более наглядными, можно еще раз написать список ценностей, поставив их по порядку по количеству номеров.

«Журналисты» предлагают учащимся ответить на следующие вопросы (можно заснять на видео).

-Какие профессии ты считаешь сегодня самыми престижными?

-Какую профессию ты хочешь получить?

-С кем в первую очередь ты посоветуешься при выборе профессии?

«Социологи» готовят информацию по теме «Качества профессионала и современная социальная ситуация».

«Специалисты центра занятости» готовят информацию о современной ситуации с занятостью населения в городе Рубцовске.





Ход мероприятия

1.Вводное слово классного руководителя.


- Сегодняшний круглый стол посвящен проблеме: наши дети уже имеют какую-то сложившуюся систему ценностей, представлений о своей будущей жизни. Они понимают, что для достижения своих целей необходимо иметь хорошее образование и профессию. Однако учащиеся очень плохо представляют себе, какие профессии в будущем будут востребованы, какие личностные и профессиональные качества понадобятся им для достижения успеха. К кому обратиться за помощью в таком серьезном вопросе, как выбор профессии. Давайте попытаемся найти ответы на эти вопросы.


2. Методика «Мои ценности»


- Реальные жизненные ценности – опора и основа для того, чтобы человеку помочь подняться над обыденностью, найти позитивный смысл в этой жизни, дать толчок к духовному саморазвитию.

- Давайте проанализируем, какие ценности преобладают среди детей нашего класса. С нами поработает группа психологов.

Психологи работают с классом по методике «Мои ценности», а затем анализируют результаты.


3. Методика «Престижные профессии».


- Пока психологи анализируют ваши ответы, перед нами со своим интервью выступят журналисты. Они попросили своих одноклассников ответить на некоторые вопросы.


4. Анализ результатов методики «Мои ценности».


- Ответы учащихся показывают, что наиболее значимой ценностью для подростков является хорошее здоровье. Далее идут счастливая семья, хорошее образование, дружба, хорошая работа, счастье близких людей. Абсолютное большинство молодежи мечтает о хорошей работе, карьере в будущем и счастливой семейной жизни, а хорошее здоровье и образование нужны им как средства для достижения этих целей.

В большинстве исследований подтверждается ценность семьи, счастливой семейной жизни. В последние годы неизмеримо выросла ценность здоровья. Хорошее здоровье может стать средством достижения высокого материального благосостояния, является основой для профессиональной карьеры.


5. Информация «Качества профессионала и современная социальная ситуация»


- Какие же качества личности требуются человеку, чтобы найти себя в сложном современном мире. Об этом нам расскажут социологи.

- Хочется обратиться к своим одноклассникам с интересной информацией, какую нам удалось найти. Почти все работодатели негативно оценивают такие качества молодых работников, как отсутствие навыков трудовой жизни и построения взаимоотношений в рабочей группе, неустойчивость поведения, излишняя эмоциональность. Отсюда следует сделать вывод, что в процессе работы по профессиональному самоопределению необходимо формировать у себя такие качества личности, как коммуникативность, дисциплинированность, эмоциональная устойчивость. Так же желательно, чтобы подростки приобретали опыт профессиональной деятельности.

Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. Неизбежны и такие социально-экономические последствия рынка, как безработица, формирование новых хозяйственных структур (государственных и частных); необходимость переподготовки и переучивания кадров. Поэтому не все работники на протяжении трудовой жизни будут иметь постоянно оплачиваемую работу, связанную с одной специальностью. Предстоит постоянно совершенствоваться в профессии, психологически готовиться к иному виду профессиональной деятельности, проявляя предпринимательскую активность, уметь самореализоваться в разных видах общественных работ, выполняя функции «свободного носителя» социальных услуг.

Психолог Л.М.Митина выделяет следующие характеристики современной социальной ситуации, которые необходимо учитывать современному старшекласснику при выборе профессии:

- динамичность мира профессий. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии «живут» сегодня лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости;

- смена монопрофессионализма полипрофессионализмом. Это значит, что человеку нужно стремиться к овладению не одной какой-либо профессией, а несколькими смежными профессиями.

Следовательно, выпускнику школы, вступающему в жизнь, необходимо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период обучения, не хватит на все время трудовой жизни. Человеку в течение жизни не раз придется переучиваться, заниматься самообразованием, самовоспитанием.

Такие качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, заинтересованность, потребность в самоизменении вам пригодятся всегда.


6. Информация о современной ситуации с занятость населения в городе Рубцовске.

Выступает группа «Специалистов центра занятости».

- На регистрируемом рынке труда спрос на рабочую силу превысил ее предложение по профессиям:

Фрезеровщик, токарь, слесари различных квалификаций, электрогазосварщик, рабочие строительных специальностей, продавец, пекарь, повар, официант, рабочие специальности. По должностям: врач, агент страховой, военнослужащий и инспектор

УВД, УФСИН, Военный комиссариат, бухгалтер, менеджер, психолог, электрик. При этом уровень предлагаемой заработной платы, как правило, зависит от стажа работы, разряда (категории) и формы собственности организации.

Предложение превысило спрос по профессиям: инженеры различной специализации, техник, механик, экономист, оператор связи, машинист крана – в городе; бухгалтер, водитель автомобиля, животновод, дояр, машинист котельной (кочегар), чабан, продавец продовольственных товаров – в районе.

В течение года банк вакансий периодически меняется, как в качественном, так и в количественном отношении. Одна из причин – сезонность. С началом весны увеличивается число заявленных вакансий за счет организации сезонных, временных, в том числе общественных работ и летней занятости школьников (уборка и благоустройство территорий, строительные и сельскохозяйственные работы). Кроме того, наблюдается значительный рост потребности в работниках в отраслях: торговля и общественное питание (летние кафе, выездная торговля, рекламные акции). Открытие парка культуры и отдыха, детского парка, летних аттракционов, детских оздоровительных лагерей, дач и баз отдыха также влияет на рост вакансий в банке данных (подсобные рабочие, сторожа, повара, мойщики посуды, кухонные рабочие, кладовщики, воспитатели, вожатые, методисты по культурно-массовой работе.

С наступлением осенне-зимнего периода возрастает потребность в кочегарах, истопниках, дворниках, рабочих по уборке территорий.

7.Беседа с учениками.

Учитель:

-Ребята, чем поможет вам эта информация? (Дискуссия)

-В нашей жизни может случиться всякое: нет средств для поступления в престижный ВУЗ, не получается найти работу и другое. Как решить эти проблемы, кто нам поможет в этом? Предлагаю несколько проблемных ситуаций для обсуждения.

Инна закончила 11 классов. Она очень хотела поступить в институт, но у нее не получилось. А денег на платное обучение простой рабочей семье не было. Идти учиться в техникум или в училище она не хотела, считала это не престижным. Что вы посоветуете Инне?


Галя закончила училище по специальности секретарь-референт. Она очень хотела найти высокооплачиваемую работу. Она мечтала получать большую зарплату, чтобы красиво одеваться, ходить в рестораны, ездить отдыхать. Но в маленьком городке она не могла найти такую работу. И вот уже который месяц сидела дома. Что же делать Гале?


Игорь поступил в техникум учиться на электрика за компанию со своим другом. Проучившись несколько лет, Игорь понял, что ему не нравиться эта профессия. Бросать техникум или учиться дальше? Что вы посоветуете Игорю?

-А сейчас минута отдыха. От серьезной и полезной информации о современном мире профессий, предлагаю перейти к творчеству наших предков. Предлагаю вам для обсуждения пословицы и поговорки русского народа. Только они потеряли начало и конец, составьте их сами и постарайтесь побыстрее.

  • Бог дал здоровье в дар, а деньги сам достань!

  • Без дела жить – только небо коптить.

  • Труд человека кормит, а лень портит.

  • Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.

  • Муравей не велик, а горы копает.

  • Кто рано встает, тому бог дает.

  • На чужую работу глядя, сыт не будешь.

  • Не бравшись за топор, избы не срубишь.

  • Терпение и труд – все перетрут.

  • Не сиди сложа руки, так не будет скуки!

  • Работа черна, да денежка бела.

  • Я еще в пеленках, а лень моя была с теленка.

- Скажите, какая пословица могла бы стать нашим девизом при выборе профессии? (Вешаю на доску эти пословицы)

8. Заключительное слово классного руководителя.

- Мне хочется, чтобы вы, ребята, взяли для себя много полезного, узнали много нового. Желаю вам выбрать профессию себе по душе. Чтобы учиться вам было трудно, но интересно. Советуйтесь с родителями, обращайтесь за помощью к учителям. Но главное, все зависит от вас! Успеха вам!










































Ценности


Номер ценности в ответах детей

Сумма номеров (ранг)

Хорошее образование



Хорошая работа и карьера



Счастливая семья



Слава



Деньги, богатство



Дружба



Достижения в искусстве, музыке, спорте



Уважение и восхищение окружающих



Наука как познание нового



Хорошее здоровье



Уверенность в себе и самоуважение



Хорошая пища



Красивая одежда, ювелирные украшения



Власть или положение



Хороший дом, квартира



Сохранение жизни и природы на Земле



Счастье близких людей



Благополучие государства











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Круглый стол «Перспективные профессии и ориентации учащихся»

Автор: Власенко Наталья Сергеевна

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства