Просмотр содержимого документа
«коучинг-сессии родительского собрания. «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи» »
Образец плана проведения коучинг-сессии родительского собрания.
Дата: Время проведения:
Тема: «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»
Задачи:
1) проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;
2) выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
3) побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;
4) расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми;
5) выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
6) дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Целевая аудитория:
Место проведения:
Оформление: пространство класса (работы учащихся – постеры, кластеры, рисунки, тетради, дневники и др.)
Подготовительная работа:
приглашение на родительское собрание см. Приложение 1 ;
диагностические карты успеваемости за 1 полугодие см. Приложение 2;
провести опрос и анкетирование учащихся.
На классном часе или 10 – минутке проводится погружение учащихся в проблемы «снижения интереса к учению, увеличения количества неудовлетворительных оценок с целью осознания учащимися («Дерево проблем» - на ватмане рисуется дерево, задания пишутся на листочках разного цвета см. Приложение 3) . Для улучшения понимания характера взаимоотношений «ребенок - родитель» проводится анкетирование учащихся (см. Приложение 4).
Этапы родительского собрания.
Приветствие. Психологический настрой: тренинг. Приветствия. Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.
Организация работы: деление на группы, желтый цвет –школа, розовый – семья.
Реализация (осмысление и практика). Эпиграф родительского собрания «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» В. А. Сухомлинский
Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться - в чем же состоит это взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо. Мы вместе поставим вопросы и вместе найдем на них ответы и я надеюсь, научимся чуть лучше понимать друг друга. В качестве логотипа я выбрала картинку изображающую две руки как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток – который символизирует наших детей.
Духовную полноту и насыщенность жизни может дать только широкое, разностороннее образование, активное стремление к знанию, радость знания. Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Сделать ребенка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться. Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Вот об этом мы поговорим с Вами на собрании.
Работа в группах:
1 группа. Составить матрицу «Школьная жизнь моего ребёнка» по 10 – ти бальной системе см. Приложение 5. 1 линия – «Взаимодействие учащихся с учителями – предметниками», 2 линия – «Взаимодействие учащихся с классным руководителем», 3 линия – «Отношение к сверстникам», 4 линия – «Атмосфера в классе», 5 линия – «Культура поведения», 6 линия – «Уровень знаний». Выявить западающую тему (проблема №1).
2 группа. Лестница «Школьная жизнь моего ребёнка». Расположить на ступеньках следующие темы: «Взаимодействие учащихся с учителями – предметниками», «Взаимодействие учащихся с классным руководителем», «Отношение к сверстникам», «Атмосфера в классе», «Культура поведения», «Выполнение д/з». Выявить западающую тему (проблема №2).
Каждая группа защищает свой постер комментируя. Желательно проблемы выносить на доску.
Анализ успеваемости за 1 полугодие (каждому родителю раздаётся диагностическая карта успеваемости ребёнка по всем предметам см. Приложение 2). Качество знаний 1-2 четверть 67% , успеваемость учащихся в классе – 100%.
«Дерево проблем». Отметки, которые получают наши дети, - это оценка их труда. Почему же дети не хотят учиться и как следствие получают низкие оценки? Чтобы разобраться в ситуации, надо учесть ряд обстоятельств. С учащимися мы использовали для этого «дерево проблем». Учитель демонстрирует родителям «дерево проблем» учащихся и анализирует ответы. Проблема, которая часто встречается в ответах – проблема № 3.
Учитель сообщает им цифру – суммарный результат ответов учащихся. Это необходимо для того, чтобы каждый из родителей задумался о своих отношениях с ребенком. (Родители неожиданно для себя выясняют, что они недостаточно внимания уделяют ребенку дома. Делается вывод: нельзя допускать того, чтобы отношения между детьми и родителями были только удовлетворительными или недостаточными). Проблема № 4.
Работа в группах. Принятие решения. Группам даются листы «Пути решения проблем» (что может предложить школа и, что мы советуем делать родителям см. Приложение 6). Группы анализируют решения: с чем согласны оставляют, с чем не согласны вычёркивают, добавляют свои.
Каждая команда представляет свой проект решения проблем.
Кейс – стади. Раздаются памятки для родителей. 5.Рефлексия. Родители взявши за руки друг друга благодарят за проделанную работу.