Просмотр содержимого документа
«Коррупция в мире сказок »
Классный час на антикоррупционную тему
«Коррупция в мире сказок»
Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.
Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоз зрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;
Ход мероприятия
Не все в мире ценится деньгами
Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите пожалуйста., слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?
Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.
Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!
Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!
Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!
Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?
Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.
Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?
Айболит: Ничего не знаю, или бананы,или я не буду их лечить!
Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную. Алина, почему ты подняла красную карточку?( Слушается ответ детей) Дима, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?
Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно. Посмотрим вторую сценку.
Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка- квакушка.
Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?
Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?
Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!
Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!
Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.
Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?
Мышка: Мишенка , я ведь заплатила налоги!
Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!
Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)
Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши карточки. Понравилась вам Мышка? ( ответы детей) А Медведь? ( ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? ( ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз. Посмотрим третью сценку.
Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.
Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?
Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!
Дядя Степа: Есть аптечка?
Емеля: Есть, вот, посмотрите.
Дядя Степа: Почему не пристегнут?
Емеля:( смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!
Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?
Емеля: Может не надо?
Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…
Емеля: Какой такой выход?
Дядя Степа:( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…
Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…
Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно поступил Емеля? ( ответы детей) А Дядя Степа? ( ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того , чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!
Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Почему ты не согласен, Руслан? ( ответ детей) Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.
Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями.( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)
Ведущий: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении от Кати увидели коррупцию, взятку, рэкет? ( ответы детей)
Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.
Как ты понимаешь слово коррупция
Помощь друг-другу
Использование своих должностных полномочий
Получение денег за свою хорошую работу
Как ты думаешь, коррупция…
Противозаконно
Законно
Какое наказание влечет коррупция?
Штраф
Лишение свободы
Лишение машины
Ведущий: Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!