воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.
Организационный момент:
Учитель: 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.
Организационный момент:
Ежегодно 12 декабря Россия отмечает День Конституции. В 2015 году Конституции РФ исполняется 22 года
Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час.
Внимание! Прошу всех встать! Звучит Гимн России!
Учитель: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду.
"Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны".
Учитель: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности? (Жители стали жить по законам.)
Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции, в свою очередь Конституция не должна противоречить Декларации прав человека.
В нашей стране есть Конституция, в которой содержатся основные права и обязанности граждан
Каждый человек имеет право на свободу слова
Каждый человек имеет право на бесплатно основное общее среднее образование Каждый человек имеет право на работу
Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества
А какие основные обязанности есть у граждан Р.Ф?
Защита Отечества
Охрана природы
Плата налогов
Закончи предложение
На этом этапе учащиеся получают лист с написанными предложениями без окончаний. Ребятам в течение 5 минут необходимо дописать нужные слова.
Задание к этапу
1. Статья 2. Человек, его права и свободы являются... (высшей ценностью)
2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны... (перед законом)
3. Статья 19. Все равны перед законом и ... (судом)
4. Статья 21. Достоинство личности охраняется.., (государством)
5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и .. - (личную неприкосновенность)
6. Статья 23.
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту... (своей чести и доброго имени)
7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и... (слова)
8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и... (медицинскую помощь)
9. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и... (свобод)
10. Статья 58.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к... (природным богатствам)
11. Статья 60.
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с... (18 лет)
12. Статья 91. Президент Российской Федерации обладает... (неприкосновенностью)
13. Статья 95.
Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и... (Государственной Думы)
14. Статья 118. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только, ..(судом).
Учитель:
1. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)
В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас).
Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру
Российский флаг родился вместе с первыми российскими военными кораблями и до XIX века оставался принадлежностью главным образом флотской культуры.
Начало применения российского бело-сине-красного флага на суше связано с географическими открытиями русских мореплавателей. До XIX века русские моряки водружали на берегу присоединенной земли памятный крест. Но в 1806 году появилась новая традиция. Русская экспедиция обследовала побережье Южного Сахалина и подняла на берегу два флага. Андреевский флаг отмечал заслугу военного флота, государственный бело-сине-красный флаг — новое владение России.
Герб
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Гимн
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить тот гимн России, который звучал в начале урока.
Викторина
Ребятам раздается лист с вопросами. Напротив вопросов они пишут ответы.
Задание к этапу
1 - Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? (Два)
2. Сколько глав в Конституции Российской Федерации? (Девять глав)
3. Президент Российской Федерации избирается на сколько лет? (На четыре года)
4. Во сколько лет можно стать Президентом Российской Федерации?
(Не моложе 35 лет)
5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? (Из двух - Совет Федерации и Государственная Дума)
6. Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации?
(Исполнительную)
7.Скольких лет нужно достичь гражданину Российской Федерации, чтобы стать судьей? (25 лет)
8.Чтобы стать депутатом Государственной Думы, сколько должно быть лет гражданину Российской Федерации? (21 год)
9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? (Многонациональный народ)
10. Кто осуществляет Государственную власть в Российской Федерации? (Президент)
11. Что имеет высшую юридическую силу? (Конституция Российской Федерации)
12. Что подлежит официальному опубликованию? (Законы)
13. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (С 18 лет)
14. Что, по Конституции Российской Федерации, является высшей ценностью? (Человек, его права и свободы)
15. Сколько статей в Конституции Российской Федерации? (137 статей)
Учитель:
Следующая игра, ребята, называется
«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.
Учитель:
Следующая игра, ребята, называется
«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.