kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Как преуспеть в жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии учащиеся продолжат разговор о самовоспитании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Как преуспеть в жизни"»

МБОУ СШ №9 г. Камышин

Волгоградская область






Классный час по теме:

« Как преуспеть в жизни»

(Форма: ток — шоу «Говори»)
















Выполнила:

Железнова Алевтина Геннадьевна.



Учитель: Добрый день, дорогие друзья!

Мы сегодня встречаемся снова для того, чтобы продолжить наш разговор о самовоспитании.

Можно ли предсказать, кто из людей обречен на успех? Или успех равно доступен каждому? Сегодня психологи все больше склоняются к тому, что фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает определенным набором черт характера, и, прежде всего способностью адаптироваться к различным ситуациям. Можно сказать, что основная характеристика преуспевающих людей – их умение, почти магическое, оказываться в нужном месте, в нужный момент. И это попадание в ногу с судьбой вовсе не случайность, а проявление их личных качеств.


Учитель: Тема сегодняшнего разговора:

«Как преуспеть в жизни!» (слайд)

Цель: на сегодняшнем классном часе мы поговорим каким набором черт характера, какими личными качествами, какими профессиональными, деловыми качествами должны вы обладать, чтобы показать себя в полном блеске и идти в ногу с судьбой, вы должны понять, как правильно позиционировать себя в любых жизненных ситуациях, что бы достичь статуса успешного человека.

Группа социологов нашего класса провела опрос среди учащихся. Результаты этого опроса предлагаем вашему вниманию.


(включается диск с записью).


Учитель: Ребята вы находитесь в том возрасте когда мнение окружающих становится для вас значимым, когда вы готовитесь выйти в самостоятельную жизнь и каждому из вас хочется достичь определенных успехов, но не у всех это получается. Я обращаюсь к нашим участникам с этим же вопросом: что по вашему означает «преуспеть в жизни?» и существует ли универсальное средство для достижения успеха?

Предлагаю минуту на обдумывание. Желающие высказаться поднимают сигнальные карточки.


(Участники высказываются).


Учитель: Мы услышали разные точки зрения и каждая из них имеет право на существование. Уже сейчас практически на каждом шагу мы сталкиваемся с ситуациями, когда необходимо произвести благоприятное впечатление на собеседовании при поступлении в ВУЗ, во время устройства на работу, при знакомстве с новыми людьми.


Сейчас вашему вниманию будет представлена ситуация.Представьте, что вы члены приемной комиссии, кому бы вы отдали предпочтение и почему?




Ситуация №1(на собеседование при поступлении в ВУЗ)


(Пауза – идет обсуждение).

Желающие высказаться поднимают сигнальные карточки.


(Ученик дает заранее подготовленные рекомендации для делового визита.)

слайд


Рекомендации.


«Визит деловой "дамы" и молодого человека.»

1.Выглядим опрятно и нарядно.

2.Избегаем зеленых, оранжевых, ярко-красных, ярко-желтых, розовых, лимоновых и нежно-голубых тонов.

3.Приходим за 5-10 минут раньше.

4.В кабинет не стучим.

5.Войдя говорим: «Позвольте», - «Здравствуйте!». Не забываем об улыбке.

6.Представляемся: «Позвольте представиться…»

7.Садимся от собеседника в 1-2 стульях от собеседника.

8.Исключаем кресло оно коварно.

9.Не садимся на краешек стула, занимаем все сидение, спиной ощущаем спинку стула, расслабляемся.

10.Спокойное лицо и размеренный ровный тон – умение властвовать собой!

11.Слушаем внимательно, не торопимся с ответом, говорим спокойно.

12.Всегда глядим в глаза. В затруднительных случаях смотрим в переносицу(но не на мочку уха)

13.На нетактичный вопрос отвечаем нейтрально, но не отделываемся незнанием. Промолчать – невежливо. Не нужно спорить – это лишнее и неприятное.

14.В беседе появились паузы – визит заканчиваем, не дожидаясь, когда с вами начнут прощаться.

15.Встаем только когда прощаемся.

16.Прощаются там, где собеседники расстаются. Уходим сразу, не возвращаясь, не «застывая» по дороге, улыбнувшись перед тем, как повернуться спиной.


Учитель: Вывод: итак, не трудно запомнить, что нужно быть соответственно одетым, прийти вовремя, правильно держаться, уметь вести беседу, вовремя проститься, оставив о себе самое приятное впечатление.


Но кроме этих обязательных условий, есть и другие, о которых хорошо бы знать в свой «звездный час». Нам часто приходится сталкиваться с различными ситуациями, когда мы затрудняемся выбрать манеру поведения.


Вам представился случай получить работу, о которой вы мечтаете. Вы уже узнали, что кандидатов много и договорились о встрече для собеседования. Попробуйте представить себя в предложенных обстоятельствах и ответьте на вопросы. Выберите правильный ответ.


(Слайд)



  1. И вот вы входите в кабинет. Ваш собеседник встречает вас у дверей и просит присесть. Вы осматриваетесь и выбираете:

  1. Стул перед письменным столом

  2. Диван

  3. Остаетесь стоять

Верный ответ «А». Это место испытуемого напротив экзаменатора. Контролирует ситуацию он. Предпочтя диван, вы вынудите его сесть рядом с вами, что поставит вас, как бы, на одну доску. Если же вы останетесь стоять вам обоим будет не ловко

  1. Вы садитесь на стул и:

  1. Кладете ногу на ногу, скрещиваете руки на груди

  2. Садитесь и откидываетесь на спинку стула

  3. Сидя на краешке стула, наклоняетесь вперед с выражением внимания и готовности

Правильный ответ «В». Это самая нейтральная поза. «А» враждебная и агрессивная, «С» выдает ваше волнение.

  1. Кто начинает разговор:

  1. Вы задаете толковый вопрос об организации, в которой хотите работать

  2. Ваш собеседник

Верный ответ «В» это его игра.

  1. Звонит телефон, Хозяин кабинета снимает трубку и довольно долго разговаривает. Вы:

  1. Сидите очень тихо, чтобы не отвлекать, сохраняя на лице любезное выражение

  2. Легонько постукиваете по столу, чтобы он понял, что наше время тоже дорого стоит

  3. Кашляете, прочищаете горло, чтобы привлечь его внимание

  4. Встаете с места и разглядываете книги, стоящие на полках

Правильный ответ «D» это самое естественная и тактичная линия поведения.

  1. Он спрашивает, нравилась ли вам ваша последняя работа и посему вы с ней расстались. Ваш ответ.

  1. Я категорически не сошлась взглядами руководством

  2. Я достигла своего потолка в этой организации и поняла, что пора двигаться дальше

  3. Работа мне нравилась, но рабочий день казался мне не выносимо долгим

  4. Эта работа не приносила мне удовлетворения.

Верный ответ «B» показывает вас с выгодной стороны и объясняет почему вы покинули работу, кстати по собственной инициативе. «А» характеризует вас как подрывной элемент, «С» как лентяйку, «D» как мечтательницу, далекую от реальной жизни.

  1. Он достает сигареты и предлагает вам закурить. Вы отвечаете.

  1. Ой, сто вы, мне мама не разрешает

  2. Спасибо, нет

  3. Спасибо с удовольствием

Верный ответ «А» вы независимости от того, курите вы или нет. Если фирма стоит перед выбором между двумя специалистами, и один из них курит, то работу получит не курящий.

  1. Вы расписываете свои успехи. Он смотрит на часы. Вы:

  1. Смотрите на свои часы и вежливо сворачиваете разговор, сообщив что у вас назначена еще одна встреча, таким образом вы сохраняете контроль над ситуацией

  2. Говорите: «Простите, что заставила вас скучать»

  3. Задаете вопрос об организации, где хотите работать

Верный ответ «С» ничто не пробуждает симпатии сильнее, чем вопрос, ответ на который собеседнику хорошо известен

  1. По вашему, взгляд прямо в глаза при разговоре:

  1. Производит впечатление грубое и отталкивающие

  2. Предполагает честность и прямолинейность

  3. Его не возможно выдержать.

Верный «В» и «С» время от времени вполне допустимо отводить и опускать глаза, но, конечно, прятать из не следует.

  1. На вопрос, как далеко простираются ваши профессиональные планы, вы отвечаете:

  1. Вот такую должность, как ваша!

  2. Хотелось бы открыть свое собственное дело

  3. Хочу работать в этой должности пока не исчерпаю возможности своего профессионального роста

Верный ответ «С»

  1. Как вы пожмете руку своему собеседнику на прощанье:

  1. Мягко

  2. Крепко

  3. Возьмете руку двумя руками и тепло пожмете

  4. Чтобы продемонстрировать свою силу, сдавите ему руку так, как только сможете

Лучший ответ «В»

(слайд с верными ответами)




За каждый верный ответ зачислите себе 10 балов.


От 80 до 100 очков. Вам доступно умение показать себя с лучшей стороны и необходимой дозой отстраненности. Ваш собеседник поймет, что вы - сила, с ко


От 50 до 80 очков. У вас хороший потенциал, но чтобы показать себя в полном блеске, необходимо еще поработать. Собеседник может "учуять" вашу неуверенность, поскольку ваши жесты, речь вас выдадут. Хорошо бы отказаться от пристрастия к сухим и точным фактам. Вы наверняка справитесь с желанной работой, но, чтобы добиться ее, прибавьте себе уверенности!


От 30 до 50 очков. Кажется, у вас довольно-таки незатейливое представление о том, как произвести хорошее впечатление. Вы собираетесь прийти на эту встречи в туфлях на высоченных шпильках? Не надо. Употребляете выражения типа: «Ну это просто балдеж!»? Воздержитесь от них в разговоре. И позабудьте про искренность» она убийственна. Никому не интересно знать, что вы склонны к меланхолии и переменчивы, как погода весной. Что действительно интересно, так это впишитесь ли вы в атмосферу данной организации, послужите ли укреплению ее престижа, не вспыхнет ли склока с вашим приходом. Попросите кого-нибудь, чьими манерами вы восхищаетесь, научить вас, как сгладить острые углы и обнаружить достоинства.


Менее 30 очков. От души надеемся, что у вашего папочки есть свое дело, и он примет вас, не настаивая на собеседовании.


Не забывайте о том что достичь успеха в поиске работы вы сможете, если будете придерживаться конструктивного стиля поведения, особенностями которого являются:

    • Вера в возможность выхода из сложившейся ситуации;

    • Активность в поиске работы;

    • Чёткое представление о своих желаниях и возможностях;

    • Неудача как повод к новым действиям.


Из профессиональных качеств отрицательно относятся:

(свободные высказывания участников)

слайд

- низкая квалификация;

- плохие деловые свойства;

- отсутствие интереса к работе;

- стремление только к высоко оплачиваемой работе;

- и не прикрытое желание работать только на престижной работе.


Как правило работодатели стремятся найти следующие профессиональные качества:

слайд

-Высокая квалификация по нескольким специальностям;

- Хорошее здоровье;

- пунктуальность и аккуратность.

Среди личных качеств требуется следующее:

(свободные высказывания участников)

слайд

- преданность

- верность

-умение хранить секреты фирмы

- находчивость

-честолюбие

-дружелюбие, контактность, порядочность, вежливость, деликатность, опрятность, уравновешенность, готовность работать в коллективе, помогая другим, эрудиция и чувство юмора.

Так что не исключено, что ваш будущий шеф может оказаться большим оригиналом и устроит вам не обычный экзамен: предложит вам разгадать парочку шарад. Кто из вас “рискнет” влиться в коллектив, которым руководит такой эрудит и человек, не лишенный чувства юмора?


Первый слог в итальянской земле протекает,

Слог второй вместе с третьим леса украшает,

Два последних – в них гости Москвы проживают,

(только первая буква в этом слове мешает).

А в ответе шарада того назовет,

Кто, вздыхая о ценах, на рынок идёт.

(Покупатель)




Чтобы шараду эту разрешить, надо старину поворошить.

Был когда – то на Руси налог, с крепостных его помещик брал.

Букву первую отбрось, и первый слог для шарады ты уже узнал.

И второй нас в прошлое зовет, он в народной памяти живет:

В старом русском алфавите так называлась буква “твердый знак”.

Вот теперь, решив шараду, ты узнал, кто коммерческий на биржах правит бал.

(брокер).



Первый слог мой вместе с солнцем всходит,

Слог второй туристов водит.

(В этом слове буква есть одна –

Нам она в шараде не нужна).

А ответ шарады, знай, такой: без него на рынок – ни ногой.

(Деньги)




Найди-ка слово, в нем всего два слога,

Оно порой при хвори нам подмога,

Оно из трав, его готовим сами.

Две первых буквы поменяй местами.

И вот уже совсем другое слово:

Оно торговли рыночной основа.

(Товар)


Мой первый слог звучит в концертном зале

Как просьба номер повторить.

(Но букву на конце, чтоб не мешала,

Нам надо из шарады удалить).

Второй мой слог – металла погубитель.

Что в целом? Ты мой друг шарад любитель,

Я верю, сможешь быстро догадаться:

Там нынче сделки крупные вершатся.

(Биржа)

Для того, чтобы еще раз «прикинуть» свои шансы получить работу, вы отвечали дома на вопросы теста «Самооценка деловых качеств» помните чистосердечное признание поможет взглянуть правде в глаза.


Самооценка деловых качеств.

Качества

1

2

3

Инициативность

1

2

3

Честность

1

2

3

Ответственность

1

2

3

Доброжелательность

1

2

3

Самостоятельность

1

2

3

Трудолюбие

1

2

3

Решительность

1

2

3

Расчетливость

1

2

3

Организованность

1

2

3

Творчество

1

2

3

Предприимчивость

1

2

3

Целеустремленность

1

2

3

Демократичность

1

2

3

Настойчивость

1

2

3

Любознательность

1

2

3

Лидерство

1

2

3

Хозяйственность

1

2

3

Обязательность

1

2

3

Коммуникабельность

1

2

3

Самокритичность

1

2

3


Если вы набрали от 1 до 20 – «низкий»

21-40 – «средний»

41-60 – «высокий» уровень деловых качеств

Учитель: Общеизвестно также, что первое впечатление - самое сильное, поэтому очень важно сделать так, чтобы первая встреча не стала встречей последней.

Слайд “Искусство нравиться – есть тайна, которая даруема или природой или похищаемая упорными усилиями. В обоих случаях достойна уважения и зависти, в последней дани ей немногие и отказывают” (А.А. Вяземский).

Очень важно, чтобы внешние данные человека соответствовали его внутреннему содержанию.

Вашему вниманию предлагается следующая ситуация:

Ситуация №2

Знакомство девушек с молодым человеком”.


Учитель: Почему молодой человек отдал предпочтение именно этой девушке?

А кого выбрали бы выбрали вы ?


(Идёт обсуждение ситуации).


Учитель: Мы еще раз убедились в том , насколько важно, чтобы внешний вид человека находился в гармонии с его внутренним миром.

Как достичь этой гармонии нам подскажет специалист по имиджу Валентина Николаевна завуч ПУ-22

Выступление специалиста по имиджу.(показывала, как наносить макияж на разные мероприятия)

Учитель: Мы с вами видели наглядные примеры и получили полезные советы для достижения успеха в жизни. На сколько вы подготовлены и над чем еще надо работать покажет тестирование.

Тест (вынести на слайд)

  1. Чтобы вы предпочли:

  1. Быть капитаном торгового судна.

  2. Быть космонавтом

  3. Быть музыкантом

  1. Если вы увидите человека в опасности:

  1. Броситесь спасать его даже с риском для жизни

  2. Лихорадочно обдумаете все возможные пути его спасения

  3. Позовете еще кого-нибудь на помощь

  1. Какую игру вы предпочитаете:

  1. В карты

  2. В домино

  3. Разгадываете кроссворды

  1. Когда звонит телефон, вы сразу думаете, что…

  1. Это деловой звонок

  2. О вас вспомнил приятель

  3. Случилось какое-то несчастье

  1. Если пожилой человек что-либо рассказывает вам, вы…

  1. Интересуетесь подробностями

  2. Скучаете

  3. Прерываете его или уходите

  1. Если вы находитесь в обществе знакомых, вы…

  1. От души развлекаетесь

  2. Скучаете

  3. Думаете о своем

  1. Если вы попали в трудное положение, вы…

  1. Советуетесь с друзьями

  2. Делитесь с родными

  3. Никому ничего не рассказываете

  1. Вы оказались вовлеченным в спор и…

  1. Упорствуете, пока противник не уступит

  2. Ищите решение, устранение всех (компромисс)

  3. Уступаете перед упорством других

  1. Вы просыпаетесь утром и обычно чувствуете…

  1. Бодрость

  2. Зависть к тем, кто еще спит

  3. Готовность сразу идти учиться

  1. Свое свободное время вы заполняете…

  1. Занятием спотом

  2. Встречами с друзьями

  3. Чтением




Ответ

Оценки ответов

Вопрос


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

A

10

5

5

3

10

10

3

3

10

5

B

5

10

10

10

3

3

5

5

3

10

С

3

3

3

3

5

5

10

10

5

3


Результаты:

70-100 очков. У вас есть возможности добиться успеха в жизни и не остаться без работы. В вашем характере хорошо сочетаются эмоции и разум, личные интересы и общественные, готовность к действию и размышление

35-69 очков. Вы обладаете качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе, работе. Но вам нужно научиться лучше контролировать себя и не допускать, чтобы ваши действия были непродуманными, носили конфликтный характер. Иначе это может сказаться на отношении к вам на работе.

30-34 очков. Вам нужна большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только так вы сможете стать нужным специалистом, работником.



Учитель: ребята, подумайте какие личные, деловые, профессиональные качества вы должны у себя развивать, чтобы быть успешным в жизни, чтобы фортуна была на вашей стороне, напишите на ладошках бумажных, которые лежат перед вами и прикрепите их на гору Успеха.



Ученики: пишут на ладошках, прикрепляют на гору Успеха.


Учитель: Мы с вами по разному понимаем что такое жизненный успех и как к нему стремиться. Но достичь его можно лишь, если быть уверенным в себе, настойчивым в достижении цели. Мы желаем вам всегда быть счастливыми и пусть все ваши мечты сбываются.


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Как преуспеть в жизни"

Автор: Железнова Алевтина Геннадьевна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства