Введение. Основная часть. Заключение. | -Добрый день, ребята, добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в рамках экологической декады «Земля – наш общий дом», которая проходит под девизом: «Тепло людских сердец – тебе, наш дом Земля!» Посвящена эта декада Всемирному дню Земли. И мы с вами не только узнаем о истории возникновения этого дня, но и узнаем от кого и от чего нужно беречь нашу планету, а также поделимся полученными знаниями с окружающими, оформив экологическую стенгазету. - Итак, перейдем к истории возникновения Дня Земли. В 1969 году в США из скважины возле Санта-Барбары вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. В память об этой катастрофе по предложению профессора Д. Хейса каждый год 22 апреля проводится День Земли, который с 1994 года объявлен всемирным. В тот год множество обрезков материи с надписями и рисунками в защиту природы было пронесено по нашей планете. Из них составили флаг Земли площадью 660 м2, символизирующий единство людей в заботе о будущем планеты и призывающий относиться к окружающему нас миру с уважением. 22 апреля 1970 года американский сенатор Г. Нельсон создал группу студентов, которые призывали население к защите окружающей среды и сохранению благоприятного климата на земле. В последствие студенческое шествие переросло в национальное движение сначала в США, а затем распространилось и по всему миру. В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о праздновании 22 апреля Всемирного Дня Земли. Каждый год в честь этого праздника в штаб-квартире ООН, которая расположена в Нью-Йорке, звонят в Колокол мира. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Название «День Земли» используется по отношению к различным мероприятиям, которые проводятся весной с целью побуждения жителей всего мира проявлять больше внимания к окружающей среде нашей планеты, которая является хрупкой и уязвимой. В этот день в разных уголках нашей планеты проходят различные мероприятия и акции: активисты организуют уборку территорий, занимаются посадкой деревьев, проводят конференции, выставки, посвященные природе, на оживленных улицах в крупных городах перекрывается автомобильное движение. - Какие экологические катастрофы происходят на планете? Кто чаще всего в них виноват? - Я предлагаю вашему вниманию видеоролик на песню группы «Земляне» «Прости, Земля!», который иллюстрирует нашу беседу. - Скажите, почему люди просят прощения у Земли? - Что они обещают планете, на которой живут? - Скажите, а что может сделать абсолютно каждый человек для своей планеты? -Действительно, сделать свой двор чище по силам любому жителю планеты, иногда достаточно просто бросить фантик в урну, а не мимо. Во многих дворах жители уже выходят на субботники, ребята нашей школы также ежегодно принимают участие в экологических акциях, субботниках, я думаю, что мы с вами также внесём свой вклад в благоустройство планеты, на которой живём. Ребята, важно не только знать все причины и последствия экологических катастроф, но и донести свои знания до окружающих, чтобы они также берегли планету и заботились о ней. Я предлагаю вам сегодня с этой целью оформить стенгазету под названием «Земля для нас, мы – для Земли!» для которой мы на уроке русского языка написали заметки. Ребята, расскажите гостям, о чем ваши заметки. Давайте посмотрим несколько вариантов стенгазет на различные темы, которые также изготовлены учащимися. - Вспомните, какой должна быть стенгазета, чтобы её захотелось прочитать? - Давайте распределим, кто из вас будет подбирать картинки, кто - стихи, кто будет вырезать, кто распределять материал на листе ватмана, кто будет приклеивать материалы. Пожалуйста, соблюдайте правила техники безопасности! Вот и подошло к концу наше внеклассное мероприятие, стенгазета готова. Я прошу вас поделиться своими впечатлениями о проделанной работе, рассказать, что особенно запомнилось, что было сложным, что, наоборот, легким. А я хочу поблагодарить всех за отличную работу. | - Учащиеся и гости под музыку занимают места в кабинете, приветствуют учителя. -Человек своей деятельностью разрушает окружающую среду, вырубает леса, загрязняет воздух и водоемы. К экологическим катастрофам относятся также лесные пожары, разлив нефтепродуктов, организация несанкционированных свалок. Смотрят видеоролик. -Люди просят у Земли прощения за то, что они наносят ей вред и обещают спасти планету. - Каждый человек может навести порядок на своей улице, в своем дворе. Нельзя мусорить, нужно беречь воздух и воду, электроэнергию, леса. - Несколько учащихся зачитывают свои заметки. Рассматривают предложенные варианты стенгазет. - Стенгазета должна быть яркой, красочной, интересной по содержанию. Учащиеся разбиваются на микрогруппы с учетом психофизических способностей и возможностей, получают конкретные задания, приступают к оформлению стенгазеты. Учащиеся проводят устную рефлексию деятельности. | В мероприятии принимают участие родители учащихся. 2 мин. 12 мин. 22 мин. 4 мин. |