kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого внеклассного мероприятия "Такие разные профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого внеклассного мероприятия "Такие разные профессии" 4 класс сопровождается презентацией. Данное занятие можно провести как совместное мероприятие детей и родителей. На занятии раскрывается определение многих редких профессий. Итогом работы является защите небольшого творческого проекта в виде страниц устного журнала. Работа ведется в группах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого внеклассного мероприятия "Такие разные профессии" »

Конспект открытого внеклассного мероприятия «Такие разные профессии»


Этапы урока

Ход урока

I.Организационный момент

Слайд-1

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

- Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!

- Здравствуйте!

Я рада видеть Вас сегодня на нашем занятии.

- А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран.

- Прочитайте слова. (Слайд-2)

Копирайтер, стрингер, джоббер.

- Каково их значение? (читает один человек)

Копирайтер - занимается трансформацией рекламных идей, созданием эффектных рекламных текстов, слоганов.

Стрингер - внештатный корреспондент, который работает в экстремальных условиях: зонах военных действий, стихийных бедствий и массовых беспорядков.

Джоббер - посредник на фондовой бирже. Продает и покупает акции за свой счёт.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний


































III Работа в группах (5 -7 мин)
















V Анализ работы в группах. (10 мин)
























.V. Итог урока




VI.Рефлексия






- Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Тема нашего занятия «Такие разные профессии» (Слайд -3)

- Итак, о чём пойдёт речь?

- Верно, о профессиях.

- А еще о чем?

Итак, мы поговорим:

(Слайд-4)

1.Что такое профессия?

2.Типы профессий.

3.Качества, присущие людям, определенной профессии.

- А что такое профессия? ( Слайд – 5) высказывают свое мнение

- Вот какие сведения дает нам Толковый словарь Ожегова: «Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования»

- При входе вы получили жетоны, на которых написаны буквы. Давайте вспомним названия профессий, которые начинаются на эти буквы.

-Какой мы делаем вывод? (большое разнообразие профессий)

- В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых)

- Выделяют пять типов профессий. (Слайд – 6)

человек - знаковая система

человек-техника

человек-природа

человек - художественный образ

человек-человек


- Сейчас мы рассмотрим эти типы, работая в группе, и создадим устный журнал «Такие разные профессии». У вас на столах лежат листы- помощники. Прочитайте и догадайтесь, с каким типом профессий будет работать ваша группа? (выслушать названия групп)

I группе – человек - знаковая система

II группе– человек-техника

III группе – человек-природа

IV группе – человек - художественный образ

V группе –человек-человек.

- А теперь переверните пирамидки с названием вашей группы.

- На столах маршрутный лист и конверты с заданиями разного уровня сложности. Возьмите маршрутный лист, прочитайте внимательно, обсудите в группе, спросите у меня, если что непонятно.

– Для работы вам также понадобятся картинки людей нужных вам профессий (они лежат на столе).

- На работу вам дается 5 минут.


Каждая группа представляет свою «страничку».


I группа. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.


II группа.

Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.


III группа.

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с бъектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.


IV группа.

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)


V группа

Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.

- Наша творческая работа закончилась. Посмотрите, какой замечательный журнал у нас получился.

Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством.

- А теперь давайте поделимся своими впечатлениями. Я предлагаю вам дать письменное интервью.



Закончи фразы:

Сегодня на занятии я узнал(а)…………..

Мне было интересно………

Мне было трудно………

Моё настроение……..

-Кто хочет поделиться вслух?






- И в заключении хочется прочитать вам притчу (звучит музыка). Слайд -7

Три мудреца заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Второй сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Третий сказал:
- Вы неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из леса. Это был самый короткий путь.

Он думал, что решил задачу лучше всех! А другие нет! Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы.

Так все трое мудрецов выполнили свое предназначение.

У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами

этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.

- Удачи вам! Спасибо за участие!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого внеклассного мероприятия "Такие разные профессии"

Автор: Самарина Ольга Сергеевна, Бородкина Ирина Владимировна, Иванова Ирина Николаевна, Захарченко Ирина Анатольевна

Дата: 27.08.2014

Номер свидетельства: 113096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства