kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Деятельность на пользу Родине".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                       

                         ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  "На пользу Родине"                                                                                                     

               Цели и задачи: 1. Создать условия для осознания учащимися личностных качеств и особенностей поведения людей, по-разному относящихся к Родине.

                              2. Создать условия для осознания учащимися образцов деятельности и поведения, направленных на развитие родной страны.

                             3. Закрепить в сознании ребят знаний о формах деятельности, приносящих пользу своей стране.

Оборудование: портреты государственных деятелей, карточки.

                                                                       Ход занятия.

I. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о людях, которые нас окружают, о том, как они относятся к своей Родине. Мы вместе с вами попробуем составить портреты людей, которые хорошо или безразлично относятся к своей Родине. Поговорим о людях, которые делают всё для благополучия страны, в которой они живут. Мы поговорим о себе, о том, что мы сами можем сделать для Родины.

II. Упражнение «Разные люди».  Ребята, всем нам приходится постоянно общаться с разными людьми. Кто-то нам нравится, кто-то не нравится, с кем-то мы дружим, с кем-то ссоримся, на кого-то на обращаем внимания. Но в любом случае мы все вместе живём в обществе, среди людей, которые составляют народ России. И, вы, наверное, согласитесь со мной, что окружающие нас люди по-разному относятся к нашей стране.

     Сейчас  возьмите листок, на котором написано «Карточка №1». На ней вам необходимо составить описание двух разных людей: человека, который хорошо относится к Родине, и человека, который безразлично к ней относится.

                                                               Карточка №1.

            Хорошо относится к Родине                       Безразлично относится к Родине

                                  1. Какими личностными качествами обладает этот человек?

(Умён, честен, порядочен, вежлив, организован, ответственен, доброжелателен, добросовестен, интеллигентен, коммуникабелен, имеет самообладание, трудолюбив, эрудирован)

                                                          2.Что он думает о своей Родине?             

                                            3. Что он делает по отношению к своей Родине?

                                                4. Почему он так относится к своей Родине?

                                              5. Как он себя ведёт по отношению к Родине?

Учитель: Ребята, а теперь давайте объединим ваши высказывания в конкретное описание двух человек: любящего своё Отечество и безразличного к нему.

(На доске  учитель вывешивает плакатики с качествами двух человек)

           Хорошо относится к Родине              Безразлично относится к Родине

Добрый

Порядочный

Честный

Отзывчивый

Готов прийти на помощь

Помогает людям

Охраняет природу

Изучает историю, культуру страны

Любит Родину

 Не мусорит

Знает и соблюдает законы своей страны

Не выполняет общественные нормы

Безответственен

Не ухаживает за природой

Равнодушен к успехам страны и народа

Раздражителен

Недоволен своей Родиной

Раздражён своей Родиной

Мусорит на улицах

Ломает ветки и кусты

Пользуется благами ради наживы

Не уважает свою Родину

Учитель: Сейчас мы с вами вспомним людей, которые своей жизнью или трудом прославили нашу страну. Первой начну я. Я считаю, что таким человеком является Юрий Гагарин.

(ГАГАРИН Юрий Алексеевич (9.03.1934-27.03.1968), русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю.

            Петр I Алексеевич Великий – построил морской флот, до этого в России был только речной. Построил город Петербург, рядом Крондштат – военный морской город. По Балтийскому морю добился морской торговли с рядом европейских государств. 

 Путин Владимир Владимирович - родился 7.10.1952г. Председатель правительства Российской Федерации. Лидер партии «Единая Россия». Кандидат экономических наук.  ...

         Ломоносов Михаил Васильевич - один из величайших русских поэтов и ученых (1711 - 1765). он создал первый университет  Ломоносов был первым основателем русской поэзии и первым поэтом Руси".    Ломоносов в дальнейшей своей деятельности в одно и то же время выступает физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком, даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы    он все испытал и все проник".

          Менделеев Дмитрий Иванович - гениальный русский химик, физик и натуралист в широком смысле этого слова  В 1887 г. он поднимается на воздушном шаре в Клину для наблюдения полного солнечного затмения. ..

              Павел Буре  Правый крайний нападающий В игре левша   В хоккее - с 1976 года, воспитанник спортшколы ЦСКА Заслуженный мастер спорта СССР Чемпион СССР 1989 года

Обладатель Кубка Европейских Чемпионов 1989 и 1990 годов  Лучший игрок Матча Всех Звёзд 2000 года   За Олимпиаду-98 награждён орденом Почёта

               Анатолий Евгеньевич Карпов (1951) – русский шахматист. В 1970 году Карпов стал самым молодым шахматистом, получившим звание международного гроссмейстера. 

             Евгений Викторович Плющенко (1982) - российский фигурист, Заслуженный мастер спорта, чемпион мира, олимпийский чемпион. Обладает множеством наград, званий, премий. За свою карьеру выиграл 52 золотые медали.  Евгений Плющенко выступал вместе с Димой Биланом на Евровидении в 2008 году. Также Плющенко ведет активную общественную деятельность – входит в состав Законодательного Собрания Петербурга.

                    Дмитрий Анатольевич Медведев Действительный государственный советник РФ 1 класса. Лауреат (в составе коллектива авторов) премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2001 год за трехтомный учебник «Гражданское право» для юридических вузов...

III. Упражнение «Мозаика».  Каждому ученику раздаётся карточка . объясняется задание: необходимо написать каждому  на данной карточке крупными буквами дело, которое направлено на развитие нашей страны, нашего края, села, и приносит пользу. Это первая строка записи. Второй строчкой запишите, какую вы в своём возрасте можете принести нашей Родине пользу.

  А теперь объединим ваши высказывания в одну запись:

                                                                                         Наши дела на благо Родины

Хорошо учиться

Ответственно относиться ко всем заданиям учителей и родителей

Не ломать ветки и не рвать цветы на клумбах

Заботиться о животных

Помогать, по возможности, престарелым, слабым, больным

Не обижать младших

III. Итог занятия.

   Учитель: Сегодня мы с вами выявили качества человека, который любит свою страну, и человека, которой к ней равнодушен. Они перед вами на доске. Мы говорили о людях, которые своей жизнью, своим трудом принесли пользу Родине. Эти люди творили, сочиняли, честно и добросовестно трудились, чтобы наша страна стала знаменитой и в ней всем было хорошо жить.

   А ещё мы говорили о том, что вы  тоже можете принести пользу своей стране, что от вас тоже зависит многое – какой наша страна будет в будущем. И если вы поняли, то главное для вас сейчас – это……(учиться).

    Правильно! Я хочу, чтобы вы помнили об этом, так как успех и счастье нашей Родины зависят и от нас с вами – своим честным и добросовестным трудом, хорошими поступками мы можем помочь стране и селу, школе стать лучше, чище, любимее и красивее.

IV. Рефлексия.

  - Что больше всего из нашего занятия запомнилось?

  - Что понравилось? Почему?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Деятельность на пользу Родине". »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Увальное Кировский район».










ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ













КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

ГОТОВЦЕВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА

















2012 ГОД

Цели и задачи: 1. Создать условия для осознания учащимися личностных качеств и особенностей поведения людей, по-разному относящихся к Родине.

2. Создать условия для осознания учащимися образцов деятельности и поведения, направленных на развитие родной страны.

3. Закрепить в сознании ребят знаний о формах деятельности, приносящих пользу своей стране.

Оборудование: портреты государственных деятелей, карточки.

Ход занятия.

I. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о людях, которые нас окружают, о том, как они относятся к своей Родине. Мы вместе с вами попробуем составить портреты людей, которые хорошо или безразлично относятся к своей Родине. Поговорим о людях, которые делают всё для благополучия страны, в которой они живут. Мы поговорим о себе, о том, что мы сами можем сделать для Родины.


II. Упражнение «Разные люди». Ребята, всем нам приходится постоянно общаться с разными людьми. Кто-то нам нравится, кто-то не нравится, с кем-то мы дружим, с кем-то ссоримся, на кого-то на обращаем внимания. Но в любом случае мы все вместе живём в обществе, среди людей, которые составляют народ России. И, вы, наверное, согласитесь со мной, что окружающие нас люди по-разному относятся к нашей стране.

Сейчас возьмите листок, на котором написано «Карточка №1». На ней вам необходимо составить описание двух разных людей: человека, который хорошо относится к Родине, и человека, который безразлично к ней относится.

Карточка №1.

Хорошо относится к Родине

Безразлично относится к Родине

1. Какими личностными качествами обладает этот человек?

(Умён, честен, порядочен, вежлив, организован, ответственен, доброжелателен, добросовестен, интеллигентен, коммуникабелен, имеет самообладание, трудолюбив, эрудирован)



2.Что он думает о своей Родине?



3. Что он делает по отношению к своей Родине?



4. Почему он так относится к своей Родине?



5. Как он себя ведёт по отношению к Родине?




Учитель: Ребята, а теперь давайте объединим ваши высказывания в конкретное описание двух человек: любящего своё Отечество и безразличного к нему.

(На доске учитель вывешивает плакатики с качествами двух человек)

Хорошо относится к Родине

Безразлично относится к Родине

Добрый

Порядочный

Честный

Отзывчивый

Готов прийти на помощь

Помогает людям

Охраняет природу

Изучает историю, культуру страны

Любит Родину

Не мусорит

Знает и соблюдает законы своей страны

Не выполняет общественные нормы

Безответственен

Не ухаживает за природой

Равнодушен к успехам страны и народа

Раздражителен

Недоволен своей Родиной

Раздражён своей Родиной

Мусорит на улицах

Ломает ветки и кусты

Пользуется благами ради наживы

Не уважает свою Родину


Учитель: Сейчас мы с вами вспомним людей, которые своей жизнью или трудом прославили нашу страну. Первой начну я. Я считаю, что таким человеком является Юрий Гагарин.

(ГАГАРИН Юрий Алексеевич (9.03.1934-27.03.1968), русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Депутат Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов. Член ЦК ВЛКСМ (избирался на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ). Руководитель внештатного отдела космонавтики газеты "Красная Звезда" (с 1964 г.). Президент Общества советско-кубинской дружбы. Почетный член Общества "Финляндия - СССР". С миссией мира и дружбы посетил многие страны мира.)

Петр I Алексеевич Великий – построил морской флот, до этого в России был только речной. Построил город Петербург, рядом Крондштат – военный морской город. По Балтийскому морю добился морской торговли с рядом европейских государств.

Насильно заставлял боярских и дворянских детей сесть за школьные парты.

Путин Владимир Владимирович - родился 7.10.1952г. Председатель правительства Российской Федерации. Лидер партии «Единая Россия». Кандидат экономических наук. В детстве занимался борьбой, самбо, дзюдо, достиг уровня мастера спорта. С большим интересом изучал иностранные языки С 1990 по 1998 работает на различных государственных постах, от помощником ректора ЛГУ по международным вопросам в 1990 до директора ФСБ и председателя совета безопасности в 1998. с 26 марта 2000 года – законно избранный Президент Российской Федерации. С 2008 года председатель правительства и лидер партии Единая Россия. За время своей карьеры Владимир Путин проявил себя как очень сильный и уверенный руководитель. Имеет один из самых высоких рейтингов популярности не только в России но и во всём мире.

Ломоносов Михаил Васильевич - один из величайших русских поэтов и ученых (1711 - 1765). он создал первый университет Ломоносов был первым основателем русской поэзии и первым поэтом Руси". Ломоносов в дальнейшей своей деятельности в одно и то же время выступает физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком, даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы он все испытал и все проник".

Менделеев Дмитрий Иванович - гениальный русский химик, физик и натуралист в широком смысле этого слова В 1887 г. он поднимается на воздушном шаре в Клину для наблюдения полного солнечного затмения. Он посвящает много внимания нашей нефтяной промышленности; в 1876 г. предпринимает путешествие в Америку (по поручению правительства) для ознакомления с постановкой там нефтяного дела, неоднократно посещает с той же целью и наши кавказские месторождения; ведет ряд любопытных работ по исследованию нефти. В 1888 г. он изучает экономическое состояние Донецкого каменноугольного района, выясняет огромное его значение для России и предлагает ряд мер для рационального использования "будущей силы, покоющейся на берегах Донца". Морское и военное министерство поручают Менделееву (1891) разработку вопроса о бездымном порохе, и он (после заграничной командировки) в 1892 г. блестящим образом выполняет эту задачу

Павел Буре Правый крайний нападающий В игре левша В хоккее - с 1976 года, воспитанник спортшколы ЦСКА Заслуженный мастер спорта СССР Чемпион СССР 1989 года

Обладатель Кубка Европейских Чемпионов 1989 и 1990 годов Лучший игрок Матча Всех Звёзд 2000 года За Олимпиаду-98 награждён орденом Почёта

Анатолий Евгеньевич Карпов (1951) – русский шахматист. В 1970 году Карпов стал самым молодым шахматистом, получившим звание международного гроссмейстера.

Евгений Викторович Плющенко (1982) - российский фигурист, Заслуженный мастер спорта, чемпион мира, олимпийский чемпион. Обладает множеством наград, званий, премий. За свою карьеру выиграл 52 золотые медали. Евгений Плющенко выступал вместе с Димой Биланом на Евровидении в 2008 году. Также Плющенко ведет активную общественную деятельность – входит в состав Законодательного Собрания Петербурга.

Дмитрий Анатольевич Медведев Действительный государственный советник РФ 1 класса. Лауреат (в составе коллектива авторов) премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2001 год за трехтомный учебник «Гражданское право» для юридических вузов. Крупный ученый-цивилист, Дмитрий Медведев широко известен своими трудами прежде всего в области транспортного права, правосубъектности юридических лиц, и правового регулирования кредитных и расчетных отношений. А ныне Президент Российской Федерации


III. Упражнение «Мозаика». Каждому ученику раздаётся карточка . объясняется задание: необходимо написать каждому на данной карточке крупными буквами дело, которое направлено на развитие нашей страны, нашего края, села, и приносит пользу. Это первая строка записи. Второй строчкой запишите, какую вы в своём возрасте можете принести нашей Родине пользу.

А теперь объединим ваши высказывания в одну запись:

Наши дела на благо Родины

Хорошо учиться

Ответственно относиться ко всем заданиям учителей и родителей

Не ломать ветки и не рвать цветы на клумбах

Заботиться о животных

Помогать, по возможности, престарелым, слабым, больным

Не обижать младших


III. Итог занятия.

Учитель: Сегодня мы с вами выявили качества человека, который любит свою страну, и человека, которой к ней равнодушен. Они перед вами на доске. Мы говорили о людях, которые своей жизнью, своим трудом принесли пользу Родине. Эти люди творили, сочиняли, честно и добросовестно трудились, чтобы наша страна стала знаменитой и в ней всем было хорошо жить.

А ещё мы говорили о том, что вы тоже можете принести пользу своей стране, что от вас тоже зависит многое – какой наша страна будет в будущем. И если вы поняли, то главное для вас сейчас – это……(учиться).

Правильно! Я хочу, чтобы вы помнили об этом, так как успех и счастье нашей Родины зависят и от нас с вами – своим честным и добросовестным трудом, хорошими поступками мы можем помочь стране и селу, школе стать лучше, чище, любимее и красивее.

IV. Рефлексия.

- Что больше всего из нашего занятия запомнилось?

- Что понравилось? Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект классного часа "Деятельность на пользу Родине".

Автор: Готовцева Лариса Анатольевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 173986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час на 1 сентября "Путешествие по океану Знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-na-1-sientiabria-putieshiestviie-po-okieanu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "102874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402556780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства