Конспект классного часа "Деятельность на пользу Родине".
Конспект классного часа "Деятельность на пользу Родине".
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "На пользу Родине"
Цели и задачи: 1. Создать условия для осознания учащимися личностных качеств и особенностей поведения людей, по-разному относящихся к Родине.
2. Создать условия для осознания учащимися образцов деятельности и поведения, направленных на развитие родной страны.
3. Закрепить в сознании ребят знаний о формах деятельности, приносящих пользу своей стране.
Оборудование: портреты государственных деятелей, карточки.
Ход занятия.
I. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о людях, которые нас окружают, о том, как они относятся к своей Родине. Мы вместе с вами попробуем составить портреты людей, которые хорошо или безразлично относятся к своей Родине. Поговорим о людях, которые делают всё для благополучия страны, в которой они живут. Мы поговорим о себе, о том, что мы сами можем сделать для Родины.
II. Упражнение «Разные люди». Ребята, всем нам приходится постоянно общаться с разными людьми. Кто-то нам нравится, кто-то не нравится, с кем-то мы дружим, с кем-то ссоримся, на кого-то на обращаем внимания. Но в любом случае мы все вместе живём в обществе, среди людей, которые составляют народ России. И, вы, наверное, согласитесь со мной, что окружающие нас люди по-разному относятся к нашей стране.
Сейчас возьмите листок, на котором написано «Карточка №1». На ней вам необходимо составить описание двух разных людей: человека, который хорошо относится к Родине, и человека, который безразлично к ней относится.
Карточка №1.
Хорошо относится к Родине Безразлично относится к Родине
1. Какими личностными качествами обладает этот человек?
Учитель: Ребята, а теперь давайте объединим ваши высказывания в конкретное описание двух человек: любящего своё Отечество и безразличного к нему.
(На доске учитель вывешивает плакатики с качествами двух человек)
Хорошо относится к Родине Безразлично относится к Родине
Добрый
Порядочный
Честный
Отзывчивый
Готов прийти на помощь
Помогает людям
Охраняет природу
Изучает историю, культуру страны
Любит Родину
Не мусорит
Знает и соблюдает законы своей страны
Не выполняет общественные нормы
Безответственен
Не ухаживает за природой
Равнодушен к успехам страны и народа
Раздражителен
Недоволен своей Родиной
Раздражён своей Родиной
Мусорит на улицах
Ломает ветки и кусты
Пользуется благами ради наживы
Не уважает свою Родину
Учитель: Сейчас мы с вами вспомним людей, которые своей жизнью или трудом прославили нашу страну. Первой начну я. Я считаю, что таким человеком является Юрий Гагарин.
(ГАГАРИН Юрий Алексеевич (9.03.1934-27.03.1968), русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю.
Петр I Алексеевич Великий – построил морской флот, до этого в России был только речной. Построил город Петербург, рядом Крондштат – военный морской город. По Балтийскому морю добился морской торговли с рядом европейских государств.
Путин Владимир Владимирович - родился 7.10.1952г. Председатель правительства Российской Федерации. Лидер партии «Единая Россия». Кандидат экономических наук. ...
Ломоносов Михаил Васильевич - один из величайших русских поэтов и ученых (1711 - 1765). он создал первый университет Ломоносов был первым основателем русской поэзии и первым поэтом Руси". Ломоносов в дальнейшей своей деятельности в одно и то же время выступает физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком, даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы он все испытал и все проник".
Менделеев Дмитрий Иванович - гениальный русский химик, физик и натуралист в широком смысле этого слова В 1887 г. он поднимается на воздушном шаре в Клину для наблюдения полного солнечного затмения. ..
Павел Буре Правый крайний нападающий В игре левша В хоккее - с 1976 года, воспитанник спортшколы ЦСКА Заслуженный мастер спорта СССР Чемпион СССР 1989 года
Обладатель Кубка Европейских Чемпионов 1989 и 1990 годов Лучший игрок Матча Всех Звёзд 2000 года За Олимпиаду-98 награждён орденом Почёта
Анатолий Евгеньевич Карпов (1951) – русский шахматист. В 1970 году Карпов стал самым молодым шахматистом, получившим звание международного гроссмейстера.
Евгений Викторович Плющенко (1982) - российский фигурист, Заслуженный мастер спорта, чемпион мира, олимпийский чемпион. Обладает множеством наград, званий, премий. За свою карьеру выиграл 52 золотые медали. Евгений Плющенко выступал вместе с Димой Биланом на Евровидении в 2008 году. Также Плющенко ведет активную общественную деятельность – входит в состав Законодательного Собрания Петербурга.
Дмитрий Анатольевич Медведев Действительный государственный советник РФ 1 класса. Лауреат (в составе коллектива авторов) премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2001 год за трехтомный учебник «Гражданское право» для юридических вузов...
III. Упражнение «Мозаика». Каждому ученику раздаётся карточка . объясняется задание: необходимо написать каждому на данной карточке крупными буквами дело, которое направлено на развитие нашей страны, нашего края, села, и приносит пользу. Это первая строка записи. Второй строчкой запишите, какую вы в своём возрасте можете принести нашей Родине пользу.
А теперь объединим ваши высказывания в одну запись:
Наши дела на благо Родины
Хорошо учиться
Ответственно относиться ко всем заданиям учителей и родителей
Не ломать ветки и не рвать цветы на клумбах
Заботиться о животных
Помогать, по возможности, престарелым, слабым, больным
Не обижать младших
III. Итог занятия.
Учитель: Сегодня мы с вами выявили качества человека, который любит свою страну, и человека, которой к ней равнодушен. Они перед вами на доске. Мы говорили о людях, которые своей жизнью, своим трудом принесли пользу Родине. Эти люди творили, сочиняли, честно и добросовестно трудились, чтобы наша страна стала знаменитой и в ней всем было хорошо жить.
А ещё мы говорили о том, что вы тоже можете принести пользу своей стране, что от вас тоже зависит многое – какой наша страна будет в будущем. И если вы поняли, то главное для вас сейчас – это……(учиться).
Правильно! Я хочу, чтобы вы помнили об этом, так как успех и счастье нашей Родины зависят и от нас с вами – своим честным и добросовестным трудом, хорошими поступками мы можем помочь стране и селу, школе стать лучше, чище, любимее и красивее.
IV. Рефлексия.
- Что больше всего из нашего занятия запомнилось?
- Что понравилось? Почему?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Деятельность на пользу Родине". »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Увальное Кировский район».
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ГОТОВЦЕВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА
2012 ГОД
Цели и задачи: 1. Создать условия для осознания учащимися личностных качеств и особенностей поведения людей, по-разному относящихся к Родине.
2. Создать условия для осознания учащимися образцов деятельности и поведения, направленных на развитие родной страны.
3. Закрепить в сознании ребят знаний о формах деятельности, приносящих пользу своей стране.
Оборудование: портреты государственных деятелей, карточки.
Ход занятия.
I. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о людях, которые нас окружают, о том, как они относятся к своей Родине. Мы вместе с вами попробуем составить портреты людей, которые хорошо или безразлично относятся к своей Родине. Поговорим о людях, которые делают всё для благополучия страны, в которой они живут. Мы поговорим о себе, о том, что мы сами можем сделать для Родины.
II. Упражнение «Разные люди». Ребята, всем нам приходится постоянно общаться с разными людьми. Кто-то нам нравится, кто-то не нравится, с кем-то мы дружим, с кем-то ссоримся, на кого-то на обращаем внимания. Но в любом случае мы все вместе живём в обществе, среди людей, которые составляют народ России. И, вы, наверное, согласитесь со мной, что окружающие нас люди по-разному относятся к нашей стране.
Сейчас возьмите листок, на котором написано «Карточка №1». На ней вам необходимо составить описание двух разных людей: человека, который хорошо относится к Родине, и человека, который безразлично к ней относится.
Карточка №1.
Хорошо относится к Родине
Безразлично относится к Родине
1. Какими личностными качествами обладает этот человек?
Учитель: Ребята, а теперь давайте объединим ваши высказывания в конкретное описание двух человек: любящего своё Отечество и безразличного к нему.
(На доске учитель вывешивает плакатики с качествами двух человек)
Хорошо относится к Родине
Безразлично относится к Родине
Добрый
Порядочный
Честный
Отзывчивый
Готов прийти на помощь
Помогает людям
Охраняет природу
Изучает историю, культуру страны
Любит Родину
Не мусорит
Знает и соблюдает законы своей страны
Не выполняет общественные нормы
Безответственен
Не ухаживает за природой
Равнодушен к успехам страны и народа
Раздражителен
Недоволен своей Родиной
Раздражён своей Родиной
Мусорит на улицах
Ломает ветки и кусты
Пользуется благами ради наживы
Не уважает свою Родину
Учитель: Сейчас мы с вами вспомним людей, которые своей жизнью или трудом прославили нашу страну. Первой начну я. Я считаю, что таким человеком является Юрий Гагарин.
(ГАГАРИН Юрий Алексеевич (9.03.1934-27.03.1968), русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Депутат Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов. Член ЦК ВЛКСМ (избирался на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ). Руководитель внештатного отдела космонавтики газеты "Красная Звезда" (с 1964 г.). Президент Общества советско-кубинской дружбы. Почетный член Общества "Финляндия - СССР". С миссией мира и дружбы посетил многие страны мира.)
Петр I Алексеевич Великий – построил морской флот, до этого в России был только речной. Построил город Петербург, рядом Крондштат – военный морской город. По Балтийскому морю добился морской торговли с рядом европейских государств.
Насильно заставлял боярских и дворянских детей сесть за школьные парты.
Путин Владимир Владимирович - родился 7.10.1952г. Председатель правительства Российской Федерации. Лидер партии «Единая Россия». Кандидат экономических наук. В детстве занимался борьбой, самбо, дзюдо, достиг уровня мастера спорта. С большим интересом изучал иностранные языки С 1990 по 1998 работает на различных государственных постах, от помощником ректора ЛГУ по международным вопросам в 1990 до директора ФСБ и председателя совета безопасности в 1998. с 26 марта 2000 года – законно избранный Президент Российской Федерации. С 2008 года председатель правительства и лидер партии Единая Россия. За время своей карьеры Владимир Путин проявил себя как очень сильный и уверенный руководитель. Имеет один из самых высоких рейтингов популярности не только в России но и во всём мире.
Ломоносов Михаил Васильевич - один из величайших русских поэтов и ученых (1711 - 1765). он создал первый университет Ломоносов был первым основателем русской поэзии и первым поэтом Руси". Ломоносов в дальнейшей своей деятельности в одно и то же время выступает физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком, даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы он все испытал и все проник".
Менделеев Дмитрий Иванович - гениальный русский химик, физик и натуралист в широком смысле этого слова В 1887 г. он поднимается на воздушном шаре в Клину для наблюдения полного солнечного затмения. Он посвящает много внимания нашей нефтяной промышленности; в 1876 г. предпринимает путешествие в Америку (по поручению правительства) для ознакомления с постановкой там нефтяного дела, неоднократно посещает с той же целью и наши кавказские месторождения; ведет ряд любопытных работ по исследованию нефти. В 1888 г. он изучает экономическое состояние Донецкого каменноугольного района, выясняет огромное его значение для России и предлагает ряд мер для рационального использования "будущей силы, покоющейся на берегах Донца". Морское и военное министерство поручают Менделееву (1891) разработку вопроса о бездымном порохе, и он (после заграничной командировки) в 1892 г. блестящим образом выполняет эту задачу
Павел Буре Правый крайний нападающий В игре левша В хоккее - с 1976 года, воспитанник спортшколы ЦСКА Заслуженный мастер спорта СССР Чемпион СССР 1989 года
Обладатель Кубка Европейских Чемпионов 1989 и 1990 годов Лучший игрок Матча Всех Звёзд 2000 года За Олимпиаду-98 награждён орденом Почёта
Анатолий Евгеньевич Карпов (1951) – русский шахматист. В 1970 году Карпов стал самым молодым шахматистом, получившим звание международного гроссмейстера.
Евгений Викторович Плющенко (1982) - российский фигурист, Заслуженный мастер спорта, чемпион мира, олимпийский чемпион. Обладает множеством наград, званий, премий. За свою карьеру выиграл 52 золотые медали. Евгений Плющенко выступал вместе с Димой Биланом на Евровидении в 2008 году. Также Плющенко ведет активную общественную деятельность – входит в состав Законодательного Собрания Петербурга.
Дмитрий Анатольевич Медведев Действительный государственный советник РФ 1 класса. Лауреат (в составе коллектива авторов) премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2001 год за трехтомный учебник «Гражданское право» для юридических вузов. Крупный ученый-цивилист, Дмитрий Медведев широко известен своими трудами прежде всего в области транспортного права, правосубъектности юридических лиц, и правового регулирования кредитных и расчетных отношений. А ныне Президент Российской Федерации
III. Упражнение «Мозаика». Каждому ученику раздаётся карточка . объясняется задание: необходимо написать каждому на данной карточке крупными буквами дело, которое направлено на развитие нашей страны, нашего края, села, и приносит пользу. Это первая строка записи. Второй строчкой запишите, какую вы в своём возрасте можете принести нашей Родине пользу.
А теперь объединим ваши высказывания в одну запись:
Наши дела на благо Родины
Хорошо учиться
Ответственно относиться ко всем заданиям учителей и родителей
Не ломать ветки и не рвать цветы на клумбах
Заботиться о животных
Помогать, по возможности, престарелым, слабым, больным
Не обижать младших
III. Итог занятия.
Учитель: Сегодня мы с вами выявили качества человека, который любит свою страну, и человека, которой к ней равнодушен. Они перед вами на доске. Мы говорили о людях, которые своей жизнью, своим трудом принесли пользу Родине. Эти люди творили, сочиняли, честно и добросовестно трудились, чтобы наша страна стала знаменитой и в ней всем было хорошо жить.
А ещё мы говорили о том, что вы тоже можете принести пользу своей стране, что от вас тоже зависит многое – какой наша страна будет в будущем. И если вы поняли, то главное для вас сейчас – это……(учиться).
Правильно! Я хочу, чтобы вы помнили об этом, так как успех и счастье нашей Родины зависят и от нас с вами – своим честным и добросовестным трудом, хорошими поступками мы можем помочь стране и селу, школе стать лучше, чище, любимее и красивее.