kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конференция, посвященная 20-летию создания государственных символов Республики Казахстан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я–классный руководитель 8 класса. Коллектив моего класса выступает на открытый классный час «Развитие туризма в СКО и Казахстане».

 Веду в классе мониторинг успеваемости учащихся по месяцам, предметы, четвертям. Мной проводит родительские собрания, индивидуальные беседы, знает условия жизни каждого жизни каждого ребенка, посещает неблагополучные семьи. Родительское собрания: «Адаптация  к новым условиям обучения».

 Пользуюсь авторитетом среди общественности, детей, родителей и учителей, школьных праздниках. Воспитательная работа с учащимися основана на уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого.  

   Я владею навыками работы на персональном компьютере,  понимаю важность внедрения современных на сайтах, общаюсь с коллегами на форумах и по электронной почте. Мне очень нравиться новые формы уроков. С интересом рассказываю своим ученикам. информационно-коммуникационных технологий в учебный процессе, овладеваю новыми знаниями, применяю  их на уроках. Изучаю многочисленные методические материалы, размещенные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конференция, посвященная 20-летию создания государственных символов Республики Казахстан »

Конференция,

посвященная 20-летию создания государственных символов Республики Казахстан

Цель: обогащение знаний учащихся о пути становления Республики Казахстан как независимого государства; воспитание патриотизма, интереса к культуре и истории народа, чувства любви и гордости за свою Родину, уважительное отношение к символам и ритуалам, геральдике Республики Казахстан.

- привлечение интереса и гордости у детей, развития патриотизма и позитивной самоидентификации «я – казахстанец»;
- формирование уважительного, грамотного отношения к государственным символам и казахстанским брендам патриотического содержания у учеников школ.


Задача:
- поиск и развитие наиболее эффективных технологий и подходов для привлечения внимания к государственным программам и мероприятиям с участием детей, к государственным символам и связанным с ними праздниками;
- вовлечение в изучение истории становления независимости Республики Казахстан у школьников;


Учитель: «Бүгін біздің еліміз – бүкіл әлем қауымдастығы  мойындап отырған Тәуелсіз мемлекет. Әр мемлекеттің өз заңы, өз президенті, өз рәміздері болады. Рәміз дегеніміз – түрлі заттар мен ұғымдардың бірлесуі. Біз белгілер әлемінде өмір сүреміз. Қандай да бір мемлекет болмасын оның алғашқы қадамы өз Туы, Елтаңба, Әнұранынан басталуы тиісті. Бұл олардың ел Тәуелсіздігі мен егемендігінің  белгісі болып табылады. Президент Нұрсұлтан Назарбаевтың мемлекеттің жаңа рәміздерін қабылдауға  ерекше мән беруі де осыған байланысты. Рәміздер мемлекеті үш аймақтан тұрады: «Әнұран», «Елтаңба», «Ту».


Учитель: «Республика Казахстан – наш родной край, наша Родина. На этой земле с древних времен жил казахский народ. Казахи пасли скот, занимались земледелием, защищали свою Родину от врагов. Они смогли сохранить свою землю для своих потомков, а значит и для нас.

Очень долгим был путь казахстанского народа к своей свободе. История уходит корнями вглубь тысячелетий. Но, преодолев трудности, Казахстан в 1990 году обрел Независимость.

В 1991 году весь мир облетела весть о рождении независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. В прошлом году мы отметили 20-летний юбилей независимости нашей республики. В этом году мы отмечаем 20 лет создания государственных символов нашего государства»


Учитель: «Конференцию, посвященную 20-летию создания государственных символов Республики Казахстан, разрешите считать открытой». На конференции присутствует ученики 6,8 классов, родители, гости, и приглашённые участники конференции. Представить


Звучит гимн. ( Ученики, родители, учителя поют гимн)


Учитель: К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный  герб, флаг и гимн. Есть они  и у нашей Родины.  Ведь одним из первых шагов возникшего государства является обретение им своего флага, герба и гимна. Связано это с тем, что они являются символами политической независимости и суверенитета страны.

1-уч:

Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный,
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье потеряв свое,
Сжимают в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.

Но казахстанский герб украшен
Не злым орлом, оскалами зверей,
А сводом дружбы – шаныраком,
Крылом мифических коней.
Мы не грозим другим народам,
А бережем просторный дом.
Живем под синим небосводом –
Под солнца золотым лучом.
Казахстанский флаг с орлом парящим
В мир несет два цвета на ветру –
Золотого солнышка сиянье,
Гордость за великую страну!


Учитель: 4 июня 1992 года навсегда останется в истории и в памяти народа, т.к. в этот день впервые были утверждены новые государственные символы независимого Казахстана. Этот день навсегда останется в истории страны как день рождения новой государственной символики.

Государственные символы закреплены Конституцией Республики Казахстан в статье 9, а также статья 34 гласит, что «каждый гражданин обязан знать и уважать государственные символы Республики Казахстан».

Государственные символы – это не только художественные образы, но и глашатаи идеи осуществления государственной независимости. Они способствуют проникновению этой идеи в мысли и чувства людей. Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн своей родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории, о том, как возникли эти государственные символы, и какой путь прошли сквозь века.


2-уч:

У казахов своя страна,
Свои земли на все времена.
У казахов, как сбывшийся сон,
Свой счастливый и мудрый закон.
У казахов звучит как арык
Свой счастливый и мудрый язык!


Учитель: Мы можем с гордостью сказать: Казахстан – государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией, и свой столицей. Приятно осознавать, что флаг Республики Казахстан все чаще можно увидеть на международных выставках, соревнованиях и встречах. Все больше представителей Казахстана занимают посты в разных международных организациях. Иностранцы, приезжая сюда, поражаются темпам развития Республики Казахстан.


3-уч:

Свободен, величав и первоздан
Звезде подобный, средь земель и стран
Родной мой, лучезарный Казахстан!
Казахстан – это имя страны,
Казахстан – это имя весны,
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это крылья побед!
Ты цвети, Казахстан, расцветай,
Наш любимый и солнечный край.
В этот день поздравляем тебя,
Будь отрадна, родная земля!

 Учитель:  Казахстан – государство перспективное, развивающееся. Я считаю, что в будущем оно станет еще лучше, еще крепче. Миролюбивая политика государства, развитие интеллектуального и экономического потенциалов являются залогом будущего процветания.

Символом Казахстана также можно считать город Астану. Астана, в считанные недели ставшая современным городом, символизирует мощь и силу Казахстана.

Казахстан прошлого – историческая родина отважных тюркских племен, мощное среднеазиатское государство; Казахстан настоящего – независимое государство с высокими темпами развития, прочно завоевывающее себе место среди ведущих азиатских государств; Казахстан будущего – одна из признанных мировых держав.


Учитель: Перед Вами кроссворд, давайте его заполним, а заодно проверим ваши знания
1. Основа, сердце государственного герба (шанырак)
2. Символ государства в виде полотнища (флаг)
3. Автор государственного флага (Ниязбеков)
4. Быстроногий скакун, который изображен на гербе (тулпар)
5. Один из создателей герба (Уалиханов)
6. Олицетворение счастья и богатства на флаге (солнце)
7. Животное, которое является предметом поклонения людей при родоплеменном строе
(тотем)
8. Высшая точка, завершение герба (звезда)
9. Торжественная песня (гимн)


Учитель: Мы, жители Казахстана, и само государство – одно органически целое. Мы сделаем все возможное для его развития, а в итоге выиграем сами- мы будем гражданами развитого, независимого, мощного в экономическом и политическом смысле государства.

В истории становления государственной независимости Казахстана, возродившегося на исторической арене в конце XX  столетия, разработка новых официальных символов занимает особое место.

Создание первых государственных символов Независимого Казахстана приобрело общенародный характер. Без преувеличения можно сказать, что объявленный конкурс на создание государственной символики явился ярким свидетельством казахстанского патриотизма. Он был не только борьбой за победу и призы, сколько состязанием идей и художественного творчества, ознаменовав новый этап в нашей истории.


4-уч:

Я люблю Казахстан за прекрасные степи,
За высокие горы и шумные реки.
За орла, что парит в высоте надо мной,
И за солнце люблю, и за неба покой.

За богатство народа люблю,
За его доброту, чистоту.
За единство и дружбу людей,
За их честность и мудрость идей.
За богатство прошлого я люблю,
За батыров, погибших в бою!


Учитель: Государственные символы должны отвечать не только эстетическим требованиям, но и нести в себе символизм исторического, политического, экономического характера. Необходимо было найти такое их художественное решение, которое наиболее ясно и ярко воплощали бы политическую суть и цели молодого суверенного государства.


5-уч:

На Знамени – орел несет светило,

И в сердцевине герба – шанырак.

Так в суверенном мире наша сила

И в давней дружбе – благодарный знак.

Через немалые испытания прошел казахский народ, прежде чем завоевать право на свою государственную символику – Гимн, Флаг и Герб.

Есть слово гордое «Казах»,

В нем воплотилось государство.

С Гербом и Гимном, есть свой Флаг,

Язык, в котором мудрость нации


Учитель:

Это удалось сделать таким известным мастерам, как Шакен Ниязбеков (флаг), Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов (Герб), Шамши Калдаяков (мелодия гимна), Жумекен Нажимеденов (текст гимна).


Учитель:

Использование государственных символов.

Государственный флаг и герб изображены на национальной валюте, на деталях военной атрибутики. Присутствует государственная символика на отечественных авиалайнерах. Продолжаются поиски в области развития официального дизайна, расширения сферы его применения.


6-уч:

Я горжусь, когда вижу наш флаг
Когда гимн со слезами поют.
Мы должны уважать и любить,
Все прекрасное сохранить!
Молодежь! Все у нас впереди,
Наши силы и знания нужны.
Будь уверен в нас, Казахстан!


Учитель: Хорошей традицией стала практика начинать учебный год с уроков, посвященных воспитанию уважительного отношения к государственным  символам. Государственный гимн РК звучит на торжественных мероприятиях, звучит на торжественных линейках в школах, на открытиях спортивных олимпиад, соревнованиях. При звучании гимна гражданин Казахстана должен исполнять гимн, положив руку на сердце. 


7-уч:

Мой Казахстан! Ты Родина моя!
Твоих степей прекрасные просторы
Душой и сердцем я люблю,
Люблю твои серебряные горы.
Я верю, что наступит новый век,
Пройдут года серьезных испытаний,
Придет на смену новый человек,
И принесет он много новых знаний.
Мой Казахстан, живи и процветай.
Ты — колыбель великого народа,
Всю красоту и мудрость передай
И сохрани для будущего рода.


Учитель: закончит словами президента Республики Казахстан

Нурсултан Абишевич Назарбаев говорил:

- Я и сейчас с трепетом вспоминаю то мгновение, когда узнал в Нью-Йорке наш флаг, развевавшийся перед штаб-квартирой ООН среди флагов других независимых государств. Когда наш гимн наконец-то зазвучал на Олимпийских играх в Атланте, возвещая на весь мир о победах казахстанских спортсменов. Когда мы впервые увидели наш герб на отчеканенной монете и отпечатанной банкноте нашей национальной валюты тенге. Нельзя не вспомнить о том, как наши государственные символы побывали в космосе вместе с нашими первыми казахстанскими космонавтами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сарсенева Рахима Есимкановна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Астана - столица Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(38) "astana-stolitsa-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "157374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421588268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства