• Общественность: работники спорткомплекса "Олимпия", медработник, родители и дети;
• Братья и сестры: Павлючене Д., Сухомлинова Д.
Вводная часть
Для духовно-нравственного возрождения российского общества необходимо образованное, физически развитое, нравственно чистое, духовно богатое подрастающее поколение. Поэтому одним из направлений воспитательного процесса в школе должно быть - валеологическое.
Старшеклассник должен знать:
• состояние своего здоровья (показатели физического развития, уровень физической подготовки);
• основы гигиены;
• значение здорового образа жизни;
• роль физической культуры в формировании личности.
Уметь:
• заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей;
• выполнять самостоятельно физические упражнения;
• предупреждать заболевания;
• охранять природу;
• культурно вести себя в обществе;
• оказывать помощь другим;
• поддерживать гуманное и доброе отношение к людям.
Это должно привести к тому, что каждый старшеклассник, должен:
• постоянно работать над собой в плане физического самосовершенствования и духовно-нравственного саморазвития;
• посещать секцию;
• участвовать в организации и проведении спортивно- массовых мероприятий;
• владеть приемами точечного массажа;
• стремиться к физическому и духовно- нравственному совершенствованию.
Организация валеологического воспитания школьников должна осуществляться в процессе учебных занятий и во внеурочное время.
Основная часть
Учитель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая, друг другу здоровья. Вот и я говорю вам - здравствуйте дорогие участники, гости, болельщики. Ведь тема нашей сегодняшней встречи - здоровый образ жизни. И я хочу, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, а в этом нет мелочей, как нет их и в нашем мероприятии. Поэтому вначале проведем разминку.
Разминка
Цель: создание благоприятной атмосферы, сплочение коллектива.
• Упражнения "Пожелания на работу".
Что можете вы ребята пожелать друг другу вначале нашего мероприятия? (участники по очереди высказывают свои пожелания - быть жизнерадостными, не кашлять, не чихать, быть веселыми...)
• "Ласковое слово" - упражнение.
Каждый участник говорит приятное слово партнеру.
• "Ваши черты характера" - упражнение.
Участникам задают 5 вопросов, ответы на которые он записывает на листочек. Листочки отдают ведущему:
а) три ваши наилучшие черты в характере,
б) три ваши слабости,
в) три ваши способности,
г) три ваши желания,
д) три наиболее уязвимые особенности, которые позволяют управлять вами.
• Обратная связь. Участники описывают свои ощущения, эмоции по поводу предстоящего мероприятия.
• Физические упражнения ( проводит тренер ).
1. Спортивная эстафета
(фото прилагаются)
Цель: развитие валеологической культуры, воспитание коллективизма. В соревновании участвуют 3 команды по 6 человек (учащиеся и родители ) На каждом этапе команда получает максимум 3 балла.
Ход эстафеты
• Звучит музыка. Выход команд.
• Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы доказать пословицу "В здоровом теле - здоровый дух", а также показать что вы сильны не только физически, но и духовно, что взаимопомощь и взаимоподдержка - это ваши личностные качества.
• Представление команд (название, девиз).
Девиз: Умники и умницы всегда идут вперед. Умники и умницы добьются всех высот.
Приветствие:
Кто шагает дружно в ряд?
Это умников отряд.
Кто шагает дружно в ногу?
Дайте умникам дорогу.
Ведущий: С командами познакомились. Надеюсь, что вы не сомневаетесь в их боевом настрое? Тогда представляю жюри... Помогают в судействе учащиеся 7,10 классов.
Начинаются спортивные соревнования
• Сесть в круг, работая руками уплыть на другую сторону бассейна.
• Положить руки на матрац (2чел.) работая ногами, доплыть до противоположной стороны бассейна.
Один человек из каждой команды должен проявить ловкость, встать на ноги, выпрямить спину и удержаться на матраце.
Выполнить то же самое в паре.
Один участник из каждой команды лежит на матраце, другой держит сзади, работая ногами, доплывают до конца бассейна, обратно меняются местами.
Перевести пассажира в лодке.
Всей командой взяться за матрац и уплыть на другую сторону бассейна.
Игра «Водное поло»
Участники победившей команды продолжают борьбу за личное первенство.
Участники плывут на рыбках, продолжая дальнейшую борьбу.
Победившие два участника плывут 25 метров. Кто быстрее…
Победивший - «Последний герой!!!!!!!!!»
• Построение команд. Подведение итогов. Награждение победителя (абонемент на посещение бассейна в течение 2 месяцев).
Заключительная часть
Спасибо всем! Учащимся, родителям, тренеру по плаванию, болельщикам за подготовку, участие и проведение данного мероприятия.
• Подведение итогов в виде выпуска стенгазеты с фотографиями.
Результатом данного мероприятия стало сплочение коллектива, хорошее настроение учащихся, укрепление здоровья, желание учиться ..., т.е. цель была достигнута, а задачи выполнены.