kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс материалов для проведения родительского собрания на тему "Проблемы формирования здоровья современных подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс материалов содержит конспект  и презентацию для проведения родительского собрания, описание подготовительной работы и диагностические материалы.Используя предложенный алгоритм и сопроводительные материалы, можно провести собрание на эту тему в любом  классе.Материалы могут быть использованы в комплекте или по отдельности. Презентация может быть использована при проведении занятий по формированию здорового образа жизни у школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самооценка факторов риска ухудшения здоровья»

Самооценка факторов риска ухудшения здоровья

Поставь в таблице ответов + (да) или – (нет)

  1. Я часто сижу, сгорбившись, или лежу с искривленной спиной.

  2. Я ношу сумку (часто тяжелую) обычно в правой руке

  3. У меня есть привычка сутулиться

  4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь

  5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

  6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей) (отвечают только юноши)

  7. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.

  8. Нередко читаю при плохом освещении лежа

  9. Я не забочусь о своем здоровье

  10. Бывает, я курю.

Выбери один ответ (№ 11 - № 15)

  1. Помогает ли тебе школа заботится о здоровье?

А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить.

  1. Помогали ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

А)  да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить.

  1. Какие для тебя состояния наиболее типичны на уроках?

А) безразличие; Б) заинтересованность ; В) усталость; Г) сосредоточенность;

Д) волнение; беспокойство; Е) что-то другое (что?)

  1. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

А) заботятся о моем здоровье; б) наносят здоровью вред методами своего преподавания; в) подают хороший пример: г) подают плохой пример; д) учат, как беречь здоровье; е) им безразлично мое здоровье.

  1. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на здоровье?

А) не оказывает заметного влияния; б) влияет плохо; в) влияет хорошо; г) затрудняюсь ответить.


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

















Спасибо за сотрудничество!


Самооценка факторов риска ухудшения здоровья

Поставь в таблице ответов + (да) или – (нет)

  1. Я часто сижу, сгорбившись, или лежу с искривленной спиной.

  2. Я ношу сумку (часто тяжелую) обычно в правой руке

  3. У меня есть привычка сутулиться

  4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь

  5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

  6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей) (отвечают только юноши)

  7. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.

  8. Нередко читаю при плохом освещении лежа

  9. Я не забочусь о своем здоровье

  10. Бывает, я курю.

Выбери один ответ (№ 11 - № 15)

  1. Помогает ли тебе школа заботится о здоровье?

А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить.

  1. Помогали ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

А)  да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить.

  1. Какие для тебя состояния наиболее типичны на уроках?

А) безразличие; Б) заинтересованность ; В) усталость; Г) сосредоточенность;

Д) волнение; беспокойство; Е) что-то другое (что?)

  1. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

А) заботятся о моем здоровье; б) наносят здоровью вред методами своего преподавания; в) подают хороший пример: г) подают плохой пример; д) учат, как беречь здоровье; е) им безразлично мое здоровье.

  1. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на здоровье?

А) не оказывает заметного влияния; б) влияет плохо; в) влияет хорошо; г) затрудняюсь ответить.


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

















Спасибо за сотрудничество!

Просмотр содержимого документа
«Самооценка школьных ситуаций»

Самооценка школьных ситуаций

Оцени, пожалуйста, каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызвать у тебя тревогу, и занеси баллы в таблицу

0 - ситуация не волнует;
1 - ситуация волнует незначительно;
2 - ситуация достаточно волнует
3 - ситуация волнует очень сильно.

Ситуации

1. Ответ у доски. 2. Разговор с директором, завучем школы. 3. Учитель решает, кого спросить. 4. Тебя критикуют и в чем-то упрекают взрослые. 5. Выполнение контрольной работы. 6. Учитель называет оценки за контрольную работу. 7.Ожидание родителей с родительского собрания. 8. Сдача экзамена. 9. Участие в соревнованиях: конкурсах. 10. Непонимание объяснений учителя. 11. Неожиданный вопрос учителя. 12. Не получается домашнее задание. 13. Принятие важного решения. 14. Тебя критикуют друзья, одноклассники.





ситуации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

баллы
















Спасибо за сотрудничество!









Самооценка школьных ситуаций

Оцени, пожалуйста, каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызвать у тебя тревогу, и занеси баллы в таблицу

0 - ситуация не волнует;
1 - ситуация волнует незначительно;
2 - ситуация достаточно волнует
3 - ситуация волнует очень сильно.

Ситуации

1. Ответ у доски. 2. Разговор с директором, завучем школы. 3. Учитель решает, кого спросить. 4. Тебя критикуют и в чем-то упрекают взрослые. 5. Выполнение контрольной работы. 6. Учитель называет оценки за контрольную работу. 7.Ожидание родителей с родительского собрания. 8. Сдача экзамена. 9. Участие в соревнованиях: конкурсах. 10. Непонимание объяснений учителя. 11. Неожиданный вопрос учителя. 12. Не получается домашнее задание. 13. Принятие важного решения. 14. Тебя критикуют друзья, одноклассники.





ситуации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

баллы
















Спасибо за сотрудничество!

Просмотр содержимого документа
«сценарий родительского собрания»

10



МБОУ «Погорельская СОШ»

имени Героя Советского Союза Н.И.Черкасова

Зубцовского района Тверской области








Родительское собрание на тему










Автор:

учитель биологии

высшей квалификационной

категории

Панцова

Наталья Ивановна










2013 год

Предлагаемый сценарий родительского собрания может быть использован для работы с родителями различных классов. Для его проведения требуется предварительная диагностическая работа с учащимися класса, системная обработка её результатов. При проведении родительского собрания была использована презентация, выполненная в программе PowerPoint (приложение 1). Данное родительское собрание является одним из цикла собраний, посвящённых проблемам воспитания подростков. Тема была выбрана по просьбе родителей 8 класса МБОУ «Погорельская СОШ» имени Героя Советского Союза Н.И.Черкасова Зубцовского района Тверской области. Материалы сценария использовались на общешкольном родительском собрании (было проведено дополнительное диагностическое исследование учащихся 7-11 классов. Диагностические материалы в приложении 2).

Родительское собрание в 8 классе

"Проблемы формирования здоровья современных подростков".

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей

Задачи:

- познакомить родителей с факторами риска для здоровья современных детей

- дать рекомендации по сохранению здоровья учащихся и формированию правил здорового образа жизни.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, памятки для родителей, диагностические материалы для учащихся.

Ход собрания

Слайд 1

I. Организационный момент.

Постановка цели и задач собрания.


Слайд 2

II. Актуализация

Учитель: Для начала я хочу вам рассказать одну притчу.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное



место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.)


Слайд 3

III.Основная часть собрания

1) Беседа о понятии «здоровье» и особенностях подросткового возраста

В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей.

Результаты многочисленных исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМН констатируют в настоящее время следующее:

90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, и около 40% - на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания.

Уважаемые родители, каждый из нас очень хочет, чтобы его ребёнок вырос здоровым, нашёл своё место в жизни и был счастлив. Как помочь в этом нашим детям? Что необходимо знать о подростке и его здоровье? На какие признаки следует обратить внимание? Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы.


Слайд 4

Что же такое здоровье? Как вы думаете? (ответы родителей)

Каково же мнение о здоровье наших детей? (ответы учащихся – обобщённые на слайде)


Слайд 5

В 1946 году Всемирной организацией здравоохранения принято единое определение термина здоровье:
"Health is a state of complete physical, mental and social well-being and not merely the absence of disease or infirmity."

- "Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".



Слайд 6

Можно ли измерить здоровье человека? Какие факторы оказывают наибольшее влияние на его формирование? Ответы на эти вопросы дают учёные. Для измерения здоровья человека применяется комплексная оценка индивидуального здоровья, которая включает в себя изучение и диагностику физического, социального и душевного благополучия. Основные факторы, влияющие на здоровье человека это наследственность, анте-интранатальные

факторы (беременность и роды), факторы окружающей среды


Слайд 7

Особенности формирования здоровья детей в Тверской области по Виноградову А.Ф. – Тверская спираль (анализ).


Слайд 8

Результаты диспансерного осмотра детского населения области показывают

(по данным Тверской государственной медицинской академии, кафедра поликлинической педиатрии с основами формирования здоровья), что 63,2%

детей в возрасте от 7 до 18 лет обладают различными патологиями развития.


Слайды 9-10

Печальные цифры даёт нам статистика смертности подростков (анализ графиков на слайде 9) и распределение учащихся по группам здоровья (анализ данных слайда 10), что указывает на необходимость особого внимания к здоровью детей, в частности подростков.


2)Характеристика подросткового периода и особенностей развития детей.

Слайд 11

Кто же они, наши дети, наши подростки?

Подростковый период – сложнейший и важнейший этап в жизни человека. Этот период является периодом изменений, преобразований в жизни ребенка, в нём изменяется все: тело, характер, мышление, идеалы, нормы, ценности и т.д. Изменения охватывают четыре сферы развития: тело, мышление, социальную жизнь, самосознание. Изменение телесных форм и его внутреннего строения влечет за собой необходимость перестройки сознания подростка, ему важно принять свой новый облик.

Одним из новообразований этого периода можно назвать чувство взрослости. Это означает, что во время самого этого периода, у подростка нет чуткого ощущения "кто он?". Ему еще предстоит в этом разобраться. Он уже чувствует себя "не ребенком", но еще и не взрослым. И этот фактор является одним из тех, что заставляют подростка вступать в конфликты с взрослыми, так как он (подросток) стремится попробовать быть взрослым. Именно попробовать сам, ему недостаточно того, что он видит вокруг себя.

Именно в этот период взрослые, в частности родители, обижаются на своих детей, думая, что те совсем отходят от них, ощущая себя безразличными для своих детей. Это не совсем верно. Подростку важен взрослый, ему важно его признание, понимание, поддержка, однако взрослеющему человеку важно еще понять, по каким нормам живут люди во взрослом мире. Поэтому некоторые начинают курить, особенно, если в семье есть курящий родитель, некоторые пробуют алкогольные напитки, "пропадают" где-то допоздна. Они тем самым воспроизводят модель поведения взрослого человека (может, кто-то из членов семьи ведет себя подобным образом, может, эта модель поведения увидена подростком где-то из окружения, взята из фильма…). Но своим поведением подросток изучает и вашу реакцию. Ему важно знать, как вы поведете себя в той или иной ситуации, чтобы сделать для себя вывод – хочет он быть похожим на вас или нет. Это и есть путь становления индивидуальности.


Слайд 12

– Подростковый возраст характеризуется интенсивным ростом. За исключением первых двух лет жизни человек никогда больше не растет так быстро. Длина тела увеличивается на 5-8см в год. Девочки растут наиболее активно в 11-12лет (рост в этот период может увеличиться на 10см в год), усиленный рост мальчиков отмечается в 13-14 лет. (После 15лет мальчики обгоняют девочек в росте). Характеристика “длинноногий подросток” очень точна: увеличение роста идет в основном за счет трубчатых костей конечностей.


Слайд 13

– Перестраивается опорно-двигательный аппарат: увеличивается степень окостенения, нарастает мускульная сила. Достигают полного развития чувствительные и двигательные окончания нервно-мышечного аппарата. Эти изменения проявляются даже внешне: наблюдается обилие лишних движений, неловкость, “угловатость” подростка. Родителям следует знать, что в этом возрасте наиболее успешным может быть овладение техникой сложных движений.


Слайд 14

– У подростка усилено развивается грудная клетка и дыхательные мышцы. Число дыханий снижается в два раза, то есть подросток дышит реже, но глубже. Организму требуется кислород. Отмечено, что его нехватку (гипоксию) подросток переносит гораздо тяжелее, чем взрослый.


Слайд 15

– Интенсивно растет сердце. Объем его увеличивается примерно на четверть. Сосуды растут, но не успевают за сердцем. Поэтому у подростков часто повышается кровяное давление, иногда наблюдается юношеская гипертония. Она носит преходящий характер, но требует особенной осторожности при дозировании физической нагрузки. Неблагоприятно отражаются не только физические нагрузки, но и отрицательные эмоции.


Слайд 16

– Меняется состояние нервной системы. Вследствие этого в поведении подростков наблюдается повышенная нервозность, несдержанность, неустойчивость эмоциональных реакций. При правильном воспитании эти явления преодолеваются самим подростком. При неправильном воспитании - могут стать основой устойчивых черт.

Какие проблемы, связанные со здоровьем подростка, наиболее актуальны? Что нужно знать и на что обратить внимание?

3) Проблемы сохранения здоровья подростков.


Слайд 17

Считают ли наши дети себя здоровыми?

Учащимся были предложены 2 анкеты: (материалы анкет в приложении 2)

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (методика Н.К. Смирнова) и анкета по методике самооценки школьных ситуаций Кондаша. Результаты диагностического исследования мы видим на слайде. Анализ диаграмм показывает, что нашим подросткам необходима помощь, мы с вами должны помочь им в выборе правильного пути для сохранения и укрепления здоровья. Для этого необходимо обозначить проблемы формирования и сохранения здоровья наших детей, какими бы взрослыми они не хотели бы казаться.

Слайд 18

1. Проблема здорового питания.

В зависимости от своего пола;

– мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;

– мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;

– у 20% мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это наблюдается во всем мире.

Родителям нужно знать, что подростки, особенно мальчики, в месяцы бурного роста нередко ощущают беспричинную мышечную слабость. Иногда они очень быстро утомляются после спортивных занятий, жалуются на боль в области сердца. Кардиологи считают, что это происходит из-за нехватки карнитина – вещества, которое обеспечивает доставку “топлива” в энергетические системы клеток. У подростков выработка карнитина отстает от потребностей бурно растущих тканей. Возникает повышение утомляемости, низкая работоспособность. Карнитин содержится в мясе говядины, телятины. Много его в молоке. Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен.


Слайд 19

Увлечение подростков диетами.

Согласно данным исследований,73%девочек заявляют, что сидели на диете на протяжении последних 12 месяцев. При этом большинство этих девушек не страдают излишним весом. Между тем родителям необходимо знать о том, что диеты опасны для подростков. Особое внимание на это следует обратить родителям, чьи дочери уже с 15 лет начинают истязать себя различными диетами, пытаясь выглядеть как настоящие фотомодели. Интересные факты обнаружили ученые университета Миссури. Они пришли к выводу, что лишний вес чаще приобретают те дети, которые реже едят вместе со своими родителями и чаще смотрят телевизор. Последите, пожалуйста, за тем, что едят ваши дети. Обеспечьте их полноценным питанием, необходимым растущему организму.


Слайд 20

Гиподинамия – вторая проблема современных подростков.

Недостаток физической активности и чрезмерная калорийность рациона привели к тому, что вес среднего современного ребенка заметно больше, чем несколько поколений назад. Если сердце не нагружать, оно выносливым не станет. Сердечная мышца, как и любая другая, требует тренировки. Природа создала этот орган для человека, который весь день проводит в движении. Американские специалисты пришли к заключению, что если хотя бы 15минут в день подросток посвящает подвижным играм, это снижает риск развития ожирения на 50%. Даже прогулка быстрым шагом и то дает положительный результат. Пусть наши дети больше двигаются, это сделает их здоровыми.


Слайд 21

Стресс и его влияние на подростка – третья проблема.

Стресс-это частое явление в жизни современных подростков, затрагивающее их здоровье и благополучие. Родители подростков должны знать о возможности возникновения стрессов и правильно вести себя в этих условиях. Возможно, иногда целесообразно снизить планку предъявляемых к ребенку требований. Многие родители оказывают большое, как прямое, так и непрямое давление на своих подростков, как в отношении физического развития, так и успеваемости. В некоторых случаях подростковые симптомы стресса могут явиться реакцией на родительское давление. Он может испытать страх, что родители будут разочарованы. В этот период важна поддержка сверстников. Подростки, которые чувствуют себя социально изолированными или у которых имеются трудности в отношении со сверстниками, оказываются более ранимыми в отношении связанных со стрессом психосоматических проблем.

Семейная поддержка также может изменять влияние стресса на здоровье подростка. Только она должна быть грамотно организована. Неправильно реагировать на проблемы подростка привлечением особого внимания и предоставлением каких-то привилегий. Более подробно о преодолении подростковых стрессов мы поговорим на следующем родительском собрании. Это тоже очень важная тема, так как психологическое здоровье одна из составляющих общего благополучия.


Слайд 22

Четвёртая проблема наших подростков - вредные привычки.

Тревожные факты:

-В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. При этом девушки потребляют практически наравне с юношами.

– В среднем курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16 - 17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%.

– Более четверти девочек и более половины мальчиков к 16 годам хотя бы раз пробовали наркотики.

Говорить с подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ очень сложно. Они не верят. Но рассказывать, что происходит с человеком, когда он курит, пьёт или принимает наркотики и чем эти привычки ему в дальнейшем грозят, – надо. Это тема отдельного родительского собрания. Сегодня я хочу попросить вас – вы являетесь примером для своих детей, если папа или мама курят сами, то, скорее всего, ваш ребёнок тоже будет курить. Бросайте вместе! Сохранение здоровья ребёнка будет хорошим стимулом и для вас. Никогда не предлагайте подростку сигарету или алкоголь, даже если это банка пива.


Слайд 23

Режим дня для подростка – одна из наиболее острых проблем.

В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня подростка.

Научите своего ребёнка правильно распределять своё время, уделять достаточно внимания не только урокам, работе по дому, но и правильно организованному разнообразному отдыху. Игра за компьютером, интернет – это не отдых! Важнейший фактор здоровья – соблюдение режима сна. Потребность во сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет – 9-9,5 часов; в 15-17 лет – 8,5-9 часов. Недостаток сна может сделать вашего ребенка тучным.

Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на “сов”, “жаворонков”, “голубей”. В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется. Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а недосыпание опасно – это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным. Если работоспособность снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, то есть общую работоспособность у детей, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета, и конечно, понимание взрослых.


Слайд 24

IV. Заключительная часть.

Завершая наш разговор, хочу прочитать вам слова Яноша Корчака, выдающегося польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля, адресованные вам: ”Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься”. Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь – это, прежде всего, здоровье. Берегите его!

Рефлексия.

Уважаемые родители, какие вопросы вы хотели бы задать по теме нашего собрания. ( Ответы на вопросы, обсуждение)

Классный руководитель: Что же является самым главным для подростка в столь сложный для него период жизни? Думаю, что, во-первых, подросток должен знать, что родители его любят. Любовь рождает доверие друг к другу. Доверие является основой понимания и поддержки.

Слайд 25

Для того чтобы вам вместе с детьми было легче сохранять своё здоровье, я предлагаю вам памятку «Правила здорового образа жизни». Вы можете добавить что-то своё к этим правилам. (Распечатанные тексты памяток раздаются родителям – текст памятки см ниже).

Уважаемые родители! Сегодня мы лишь обозначили проблемы и осмыслили их. Поиск разрешения - процесс длительный и кропотливый. Давайте же объединим усилия, и будем двигаться по этому трудному пути вместе. Здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


Правила здорового образа жизни.

(Памятка)

  • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.

  • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

  • Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.

  • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

  • Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

  • Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

  • Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное. Расти здоровым!





















Просмотр содержимого презентации
«Формирование здоровья современных подростков»

Проблемы формирования здоровья современных подростков Автор учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МБОУ «Погорельская СОШ» Зубцовского района Тверской области

Проблемы формирования здоровья современных подростков

Автор

учитель биологии

высшей

квалификационной

категории

Панцова Н.И.

МБОУ «Погорельская СОШ»

Зубцовского района

Тверской области

здоровье любовь богатство

здоровье

любовь

богатство

Хотим быть здоровы По данным Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья  детей и подростков

Хотим быть здоровы

По данным

Института возрастной

физиологии

РАО и НИИ гигиены и охраны

здоровья

детей и подростков

Здоровье - это наша жизнь!

Здоровье - это наша жизнь!

  • Здоровье – это состояние организма, когда человек может нормально жить, его не беспокоят болезни
  • Здоровье – это незаменимая часть жизни человека, без которой он не может существовать
  • Здоровье – это когда ты редко болеешь, не пьёшь, не куришь и не принимаешь наркотики
  • Здоровье – это то, что надо беречь в своей жизни, потому, что это сама жизнь
В 1946 году Всемирной  организацией  здравоохранения  принято  единое  определение  термина  здоровье :

В 1946 году

Всемирной организацией здравоохранения

принято единое определение термина здоровье :

"Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов"

здоровье Измерение здоровья комплексная оценка индивидуального здоровья.  наследственность Анте-интранатальные факторы Факторы  окружающей среды

здоровье

Измерение здоровья

комплексная оценка индивидуального здоровья.

наследственность

Анте-интранатальные

факторы

Факторы

окружающей среды

"Тверская спираль"

К онцепци я спиралеобразного, поступательного формирования здоровья

(А.Ф. В иноградов,1990).

Результаты диспансерного осмотра детского населения Тверской области

Результаты диспансерного осмотра детского населения Тверской области

Динамика смертности подростков   15-19 лет  (на 100 тыс., стандартизованный коэффициент)

Динамика смертности подростков 15-19 лет (на 100 тыс., стандартизованный коэффициент)

Распределение старшеклассников  по группам здоровья в динамике за 40 лет, %  (по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН)   Группа здоровья  Период наблюдений  1997  2000  Начало 90-х  Начало 80-х  Начало 70-х  Н ачало 60-х 10,6  2,3  8,6  21,8  36,5  Здоровые дети 22,6  36,1  28,7  36,0  23,3  25,4  Здоровые дети   23,7  53,3  69,0  55,4  52,0  40,2  Дети с хронической патологией  44,5

Распределение старшеклассников по группам здоровья в динамике за 40 лет, % (по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН)

Группа

здоровья

Период наблюдений

1997

2000

Начало 90-х

Начало 80-х

Начало 70-х

Н ачало 60-х

10,6

2,3

8,6

21,8

36,5

Здоровые дети

22,6

36,1

28,7

36,0

23,3

25,4

Здоровые дети

23,7

53,3

69,0

55,4

52,0

40,2

Дети с хронической патологией

44,5

Особенности подросткового возраста

Особенности подросткового возраста

  • Подростковым периодом называется этап развития человека от 10 до 18-20 лет, в течение которого…
  • завершается половое развитие от появления вторичных половых признаков до наступления половой зрелости;
  • психологические детские процессы сменяются поведением, характерным для взрослых;
  • происходит переход от полной социально-экономической зависимости от взрослых к относительной независимости.
Интенсивность роста подростков Длина тела  увеличивается на 5-8 см в год активный рост девочек в 11-12 лет, рост может увеличиться на 10 см в год Усиленный рост мальчиков в 13-14 лет, после 15 лет обгоняют девочек в росте

Интенсивность роста подростков

Длина тела

увеличивается на 5-8 см в год

активный рост девочек

в 11-12 лет,

рост может увеличиться

на 10 см в год

Усиленный рост мальчиков

в 13-14 лет,

после 15 лет обгоняют девочек в росте

Изменения  в опорно-двигательном аппарате подростка мышцы подростка

Изменения в опорно-двигательном аппарате подростка

мышцы подростка

Грудная клетка подростка

Грудная клетка подростка

Особенности сердца и сосудов подростков

Особенности сердца и сосудов подростков

  • Интенсивность роста сердца превосходит
  • объём сердца увеличивается на 25%
  • юношеская гипертония
Состояние нервной системы подростка

Состояние нервной системы подростка

Считают ли подростки себя здоровыми?

Считают ли подростки себя здоровыми?

Проблемы здорового питания

Проблемы здорового питания

  • Мальчики едят втрое больше девочек, потребляют на 55,5 % калорий больше
  • 20% мальчиков во всём мире обладают избыточным весом
Проблемы здорового питания

Проблемы здорового питания

  • 73 % девочек заявляют , что последние 12 месяцев сидели на диете
  • Лишний вес приобретают дети, которые реже едят вместе с родителями и чаще смотрят телевизор
  • Следите за тем, что едят ваши дети
Гиподинамия подростков 15 минут активных игр в день  снижают риск развития ожирения на 50 %

Гиподинамия подростков

15 минут активных игр в день

снижают риск развития

ожирения на 50 %

Подростковые стрессы Стресс затрагивает здоровье и благополучие

Подростковые стрессы

Стресс затрагивает

здоровье и благополучие

Вредные привычки подростков

Вредные привычки подростков

Режим дня подростков Режим строится с учётом биоритма ребёнка Игра за компьютером, интернет – НЕ отдых! Сон – важнейший фактор здоровья  Потребность во сне:  7-12 лет – до 10 часов  13-14 лет – до 9-9,5 часов  15-17 лет – 8,5 -9 часов

Режим дня подростков

  • Режим строится с учётом биоритма ребёнка
  • Игра за компьютером, интернет – НЕ отдых!
  • Сон – важнейший фактор здоровья

Потребность во сне:

7-12 лет – до 10 часов

13-14 лет – до 9-9,5 часов

15-17 лет – 8,5 -9 часов

Янош Корчак - польский педагог, писатель, врач  «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же , как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься.»

Янош Корчак - польский педагог, писатель, врач

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же , как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься.»

Правила здорового образа жизни .

Правила здорового образа жизни .

  • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю
  • Не переедать и не голодать
  • Не переутомляться умственной работой
  • Доброжелательно относиться к людям
  • Выработать способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
  • Заниматься ежедневным закаливанием организма
  • Учиться не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету, спиртное или наркотик


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Панцова Наталья Ивановна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства