Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и личную неприкосновенность. Для того, чтобы гарантировать гражданам эти права, в нашем государстве действуют правоохранительные органы, службы спасения, создаются специальные нормативно-правовые акты. Однако очень многое зависит от самих людей. От их стремления соблюдать законы, не причинять вреда друг другу, от их ответственности и неравнодушия, умения предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила безопасности. И чтобы вспомнить некоторые правила безопасности в быту, на улице, в лесу, мы и проводим конкурс «Клуб Серьёзных и Находчивых».
Цель мероприятия: воспитание основ безопасности и здорового образа жизни; изучение правил безопасного поведения в быту, на улице, в лесу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Клуб Серьёзных и Находчивых»
Конкурс «Клуб серьёзных и находчивых»
Цель: воспитание основ безопасности и здорового образа жизни; изучение правил безопасного поведения в быту, на улице, в лесу.
Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. (Антуан де Сент-Экзюпери)
Ход конкурса:
Ведущий:
-Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и личную неприкосновенность. Для того, чтобы гарантировать гражданам эти права, в нашем государстве действуют правоохранительные органы, службы спасения, создаются специальные нормативно-правовые акты.
-Однако очень многое зависит от самих людей. От их стремления соблюдать законы, не причинять вреда друг другу, от их ответственности и неравнодушия, умения предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила безопасности.
-И чтобы вспомнить некоторые правила безопасности в быту, на улице, в лесу, мы проведём с вами конкурс «Клуб Серьёзных и Находчивых».
Первый конкурс. Представление команд.
Второй конкурс. Что такое безопасность?
Участники каждой команды обсуждают, что такое БЕЗОПАСНОСТЬ и записывают определение на листах бумаги, в то время как зрители отвечают на вопросы.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
-Поднимите руку, если вы:
1) Всегда соблюдаете правила дорожного движения.
2) Проверяете, уходя из дома, выключены ли электроприборы, газ, вода.
3) Можете гулять без взрослых в незнакомых местах.
4) Пробовали сигареты и спиртные напитки.
5) Часто прогуливаете уроки.
6) Можете на спорт прогуляться по тонкому льду или искупаться в незнакомом водоёме.
7) Знаете телефоны тех служб, куда следует обратиться в случае экстремальной ситуации.
-Команды отдают свои ответы с определениями БЕЗОПАСНОСТИ жюри.
Жюри подводит итоги двух конкурсов.
-Почему люди попадают в экстремальные ситуации?
Люди не признают значения скрытой опасности;
Не умеют предвидеть, распознавать опасности;
Не знают своих возможностей;
Не думают о последствиях своего поведения;
Не умеют грамотно действовать в экстремальных ситуациях;
Часть людей проявляют беспечность, равнодушие, пренебрежение к окружающим.
Третий конкурс. Район, в котором я живу.
-Назовите те места в районе, где вы проживаете, которые могут представлять для вас опасность (команды отвечают по очереди, пока не исчерпают свои ответы)
Четвёртый конкурс. Памятка
У каждой команды своё задание:
Назвать правила безопасного обращения с электроприборами;
Как предотвратить ожоги;
Как не стать жертвой преступления.
Пятый конкурс. Один дома
Командам задаётся ситуация. Как вы поступите и почему? Отвечает тот участник, которого выберет команда.
Ты дома один. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?
Ты услышал, что кто-то пытается открыть входную дверь ключом. На твой вопрос «Кто там?» последовал ответ: «Сантехники, проверяем отопительную систему». Как ты поступишь?
Возвращаясь из школы, ты поднялся на лестничную площадку, где расположена твоя квартира, и увидел двух незнакомых мужчин. Что ты будешь делать?
Придя домой после уроков, ты обнаружил входную дверь своей квартиры открытой, а в квартире – чужой человек. Твои действия?
Ты дома один. Звонок в дверь. На твой вопрос «Кто там?» мужчина отвечает, что он – по объявлению, хочет снять квартиру, ему нужно пройти посмотреть комнаты. Что будешь делать?
Ты дома один. Кто-то звонит по телефону и просит пригласить твою маму.
Незнакомец стучит в твою дверь и просит открыть, т.к. он принёс посылку для твоих родителей.
Если возвращаясь домой, вслед за тобой в подъезд зашёл один или несколько подозрительных незнакомцев, что ты сделаешь?
Шестой конкурс. Пять правил
-Я называю одну из пяти тем, команды по очереди называют не менее пяти правил поведения.
Темы: ДОРОГА, ЛЕС, ВОДА, БЫТ, ПОЖАР.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Седьмой конкурс. Конкурс капитанов
Нарисовать на листе бумаги правила поведения на воде. Объяснить их.
В это же самое время проводится подготовка участников к 8 конкурсу.
Восьмой конкурс. Ситуации
Каждая команда получает тему на листе бумаги и обыгрывает ситуацию.
Вы пошли в поход в лес, и вам попались ягоды, которые вы раньше не встречали.
Вы пошли в поход в лес и заметили клеща на одежде вашего одноклассника.
Вы пошли в поход в лес и увидели гадюку в траве.
Во время подготовки команд и капитанов проводится игра со зрителями.