kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Класссный час "Прощай, начальная школа!" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класссный час "Прощай, начальная школа!" 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Класссный час "Прощай, начальная школа!" 4 класс»

Сценарий выпускного вечера в начальной школе

Очень грустно прощаться с ребятами, когда они выросли и переходят в среднее звено. Но так хочется чтобы праздник прощания с начальной школой оставил в душе ребят светлое воспоминание.
Цель: подвести итоги обучения в начальной школе.
Задачи:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие речи и коммуникативных навыков учащихся;
- сплочение классного коллектива;
- вовлечение родителей в проведение классных мероприятий;
- повышение самооценки учащихся.

Ход праздника

Учитель:

Уважаемые гости! Сегодня мы вам подарим мгновения счастья. Примите их и сохраните в своём сердце, как можно дольше!


Приветствую, вас, дорогие родители!

Сегодня день может быть очень разным,

Но быть он обязан прекрасным.

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

А ну, друзья, входите в зал

Оставьте шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

(Ребята входят в зал и им надевают ленту «Выпускник начальных классов»)

Учитель:

Вот они, будущее нашей страны, опора планеты, и гордость родителей — наши выпускники!

1 Ученик (Лера)

Мы с радостью бежали в школу!

Нашу любимую начальную школу!

Ведь школа – это особенный мир.

2 ученик: (Настя)

Школа – это неповторимое государство.

Школа – это радости и печали.

Школа – это чудеса и традиции.

Школа – это прежде всего мы, учителя и, конечно, директор.

3 ученик (Таня)

Галина Владимировна! Не можем не понять,

Как трудно быть директором и власть в руках держать.

Проверки и комиссии вас часто достают,

Но в школе ваша миссия – создать комфорт, уют,

Понять проблемы каждого, ободрить, поддержать,

Быть твёрдым, отважным, честь школы защищать.



Слово предоставляется директору нашей школы Сушенцевой Г.В.
(поздравляет и вручает Дипломы об окончании начальной школы)


Учитель:

Только что нас поздравила Галина Владимировна, на этом наша торжественная часть не кончается, а только начинается….

Вы все готовы попрощаться с детством и отправиться в новое и увлекательное путешествие, под названием « Учеба в основной школе»,но не будем торопиться.

Итак, все по порядку.

Сегодня мы все немного волнуемся. Вспоминаем, как впервые пришли в школу: не умели писать и читать, всё было для всех вас в диковинку.

Вспомните, как на первом уроке мы с вами заполняли вагончики, составили их в школьный состав и поехали в страну Знаний.

Вспоминаются наши первые уроки, как мы вместе буква за буквой, шаг за шагом учились всему. И строки из стихотворения Агнии Львовны Барто:

4,5 Ученик: (Аня и Софья)

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?
Мне говорят: иди к доске-
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.


Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз!
Папе, маме, бабушке всё я рассказала,
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели.
Как Ольге Николаевне мы хором отвечали,
Как мы наши парты путали в начале.

Песня на мотив «Ветер с моря дул» (каждая строчка исполняется 2 раза)


1.Посмотри на нас.

Это первый класс.

Как же хороши

Эти малыши.


Припев:

В школу мы пришли.

Школа, нас встречай.

Поскорей вручай,

Всем нам буквари.


2. Целых 9 лет

Теперь будем мы

Вместе все взрослеть.

Так устроен мир.


Припев:


Школа, поскорей

Открывай нам дверь.

Мы теперь твои

Все ученики.


3.Знаем мы давно,

Что ученье – свет.

Учись, не ленись-

Дали нам совет.


Припев:

Обещаем мы:

Вас не подведем.

Будем получать

Мы отметку 5.


Учитель:
В 1классе у нас были: Обучение грамоте, Письмо, Мат-ка, Р.язык, Лит. чт. Окр. мир, Технология, Изо, Физ-ра


Ученик 6:

Мечтою устремляясь ввысь,

Как быстро годы пронеслись

От первого к последнему звонку!

Но в памяти от первых дней

Все ярче образ и нежней

Доверчивых и милых малышей.


7 Ученик:

Планету детства вспомним мы не раз,

Тот островок, особенно любимый,

Который назывался первый класс,

Наш милый первый класс неповторимый.

8 ученик:

Входит мальчик, он держит в руках тетрадку, рассматривает её (Сева)

Мне 10 лет,

Совсем стал взрослый

В 5 класс я перешел.

Я под диваном, на балконе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя терадь, Васильев Сева.

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова...

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючочки

И дохлые кружочки!

Согнулись будто старички

И свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь

И бабушке , и брату,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!



9ученик:

А я запомнил первый свой дневник,
Как аккуратно я тогда писал,
Как маме песню посвятил,
Как в прописях еще писал!


О.Н (вручение прописей)

Учитель:

Переходя из класса в класс у нас вводились новые предметы. Так во 2 классе, кроме тех предметов, что уже были вы стали изучать анг. язык.

На мотив песни «Счастье вдруг в тишине…»

Счастье вдруг в тишине постучалось в двери.
Неужели вы к нам? Верим и не верим.
Вы пришли в школу к нам –
Моросила осень.
Сколько лет, сколько зим
Мы вас любим очень.
Припев:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Мы английский знаем теперь.
Мы готовы книжки читать
И про Лондон смело болтать.
Мы учились, тексты зубря,
Знаем – это было не зря.
Все уроки были не зря –
Не напрасны были


1 ученик:( выходят мальчики с плакатами)
Представляем наш класс!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые…

.
Песня на мотив «Песня Крокодила Гены» (исполняют все )


1. Пусть бегут неуклюже

Втроклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.


Припев:


Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.


2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!


Припев:


2 ученик:
Так говорят о нас другие.
А так мы говорим о себе сами
Ученики по очереди:
- Наш класс – это:
- большой дружный коллектив
- наш коллектив был создан 1 сентября 2016года
- средний возраст ребят -10 лет,

-а общий возраст – далеко за сто лет
- любители поговорить с соседом
- любители поиграть в различные игры
- весёлая куча ребят
- головная боль О.Н.
- дело, но если мы возьмёмся за дело - делу не сдобровать
- гордость прекрасной половиной нашего коллектива, то есть девочками

- прекрасное отношение к нашим мальчикам
- любовь к 2 дням недели – суббота, воскресенье
- преданность каникулам!


Ученик

Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас!

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой!

Ученик

Определяем, проще нет,

Где признак, действие, предмет…

Знаем, как писать «жи-ши»,

Изучили падежи.



Русский язык


На мотив «Чунга-Чанга»
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Сценка "Русский язык"
Учитель: Что было задано на дом?
Ученик: Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.
Учитель: Читай Ученик: " Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
Учитель: Продолжай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил


Ученик:

Мы знаем правила, мы знаем орфограммы,

Умеем сочинять и правильно читать.

И постепенно научились

Задачи сложные решать.

Ученик:

Математика – наука очень интересная,

Точная наука, всем школьникам известная.

В 1-м классе изучили таблицу всю сложения,

А теперь во сне расскажем таблицу умножения.

Математика
На мотив
«Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
- Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее вериться
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

Сценка "Математика"
Учитель: Решать задачу идёт... Света. (Инна выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Инна направляется к двери) Инна, ты куда?!
Света: Домой побежала конфеты есть!
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Сережа: Нет, это Вы не знаете моего брата!
Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Дима: Марь Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката

Учитель:

1)На уроках ИЗО и труда мы творим,
Приобщаясь к большому искусству,
И учителю мы говорим:
Ольга Николаевна,спасибо большое

2)А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа

3)Спасибо всем, кто нас учил.
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
4) Кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
5) Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами в эти годы,
Мы говорим « Огромное спасибо!»

6)И учителей нам жалко,
Очень жалко покидать.
Если бы нам разрешили
В пятый класс вас всех забрать.

7) Всем учителям «спасибо»,
Очень любим, любим вас.
И на память мы вам дарим
Поздравления от нас!

А теперь Перемена


На мотив
«Погоня»
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.

Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.



Учитель:

Новый предмет, который добавился в 3 классе – Информатика


Ученик (Сироткин С.)

Информатика важна,
В жизни всем она нужна,
Наши дети будут жить,
С информатикой дружить,
Изучат детишки Word
Будет знаний целый взвод,
Станут грамотные дети,
И умнее всех на свете!
С информатикой во труд,
В институт детей возьмут,
А потом и на работу,
Примут наших без заботы,
Знайте дети что азы,
Информатики важны,
Без нее нельзя на свете,
Знайте это, знайте дети!

Ученик (Степа)

Лев Александрович!

Он работу начинает
И свистком всех созывает.
Рассчитайся, становись,
Упал, отжался, подтянись.
Разминку быстро проведем
И в игры мы играть начнем.
Баскетбол, футбол, хоккей,
Мы спортсмены, эге-гей.
Лыжи, санки и коньки,
Велик, плаванье, прыжки,
Бег, растяжка, марш-бросок –
Наш физрук провел урок.
Да, все знайте: он такой –
Сильный, смелый, волевой.
Уважает детвора
И кричит: « Физкульт-Ура!»



Учитель:

В 4 классе мы познакомились с новым предметом: Основы религиозных культур и светской этикой.

Там мы изучали мировые религии, знакомились с различными понятиями, такими как: «мораль, добро и зло» и многое другое.


Ученик

Добро и зло

Чтоб не попасть с добром и злом впросак,

Чти истину, что древние познали:

С другими поступай по жизни так,

Как хочешь, чтоб с тобою поступали.

А наша вера – благо или зло?

Когда ЖИВЁМ ПО ЗАПОВЕДЯМ, БЛАГО.

Они – религий цельное зерно,

От ложного спасающие шага.

Что плохо, вредно, скверно – то грешно.

Что хорошо, светло, полезно – свято.

Порой смотреть и грустно, и смешно,

Как нагло носит ложь одежды правды.

ДА, ВЕРА НАША – БЛАГО , а не зло,

Когда ЖИВЁМ ПО ЗАПОВЕДЯМ. БЛАГО.

Тот верует, кто в мир несёт добро,

Очистив сердце от семян разлада.

А кто ты, иудей, христианин,

Буддист, иль правоверный мусульманин…

Известно мудрым, что ГОСПОДЬ ЕДИН.

Давайте, люди, ИСТИНУ ВОССЛАВИМ



Песня на мотив песни «От улыбки»

1)От звонка на сердце веселей.

Он сегодня в юность дверь нам открывает.

Для ребят и для учителей

Все четыре года мимо проплывают.

Припев:

И хотя наверняка

Здесь останемся пока,

В пятый класс отправимся мы дружно,

Подвести пора черту

И за знанья, доброту

Всем, кто учит нас, сказать спасибо нужно!



2)От души мы всех благодарим!

Не пугают нас тяжелые нагрузки!

Изучать компьютеры хотим,

Знать желаем мы историю и русский!

Припев:

И хотя наверняка

Эта должность нелегка,

Но всегда учителя помочь нам рады.

Мы их любим всей душой

и желаем им большой

От правительства зарплаты и награды


Учитель:

Я вас благодарю от лица всех учителей и работников школы за такие теплые и добрые слова.



Слова Благодарности Ольге Николаевне




1)Наш большой четвёртый класс

От души жалеет вас.

Мы задиры, хулиганы,

Непослушны и упрямы.

2)Но спешим заверить вас -

Мы нормальный школьный класс.

Не расстраивайтесь только.

3)Будет сладким то, что горько.

Мы ведь скоро подрастём.

И, конечно, всё поймём.

4)Кто-то будет инженером,

Кто сейчас не для примера.

Кто-то будет Богом сцены,

Кто кричит на переменах.

5)И вы будете не раз

Вспоминать четвёртый класс.

Мы вас тоже не забудем.

6)Мы ведь маленькие люди.

Мы хорошие, признайтесь.

И почаще улыбайтесь.

И сегодня не грустите.

За прошедшее простите.

7)Все улыбки наши - вам!

И от наших пап и мам!


8)Учитель первый – взрослый друг,

Вторая мама детям.

Всех греет нас теплом двух рук

И ласкою рук этих.



9)Когда нам что-то не понять,

В глазах блестят слезинки –

Обнимет, станет объяснять,

Расскажет по картинкам.



10)Когда повинны, пожурит,

Без гнева и пристрастья.

И, будто мама, нас простит,

Забудет все «ненастья».



11)Когда мы умницы, она

За всех сердечно рада,

Как за родных детей горда,

Пятёрки – ей награда.



12)Учитель первый – взрослый друг,

Вторая мама детям.

Всех греет нас теплом двух рук

И ласкою рук этих.


(вручение подарка)




ПЕСНЯ (на мотив «Кабы не было зимы»)- исполняют девочки

Куплет 1
Кабы сразу взрослым стать,
Не ходить бы в школу,
Но тогда б нам не узнать
Этих дней веселых.
Ведь каникулы у нас

Часто так бывают,

А родители подчас

Мало отдыхают.

А родители подчас

Мало отдыхают.


Учитель:

Ребята, в течении всех 4 лет с вами вместе учились и ваши родители, давайте поблагодарим их за это .


Ученик:
Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.

Ученик:
Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.

Ученик:
Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!


Ученик:
Собраться, чтобы время провести,
С любимым классом, с нашими родными,
Как быстро пролетели все года,
Жалею, что взрослеть решили!

Ученик:
Как быстро время пролетело,
А кажется еще вчера,
Мне мама перед сном читала,
Теперь мне в 5-й класс пора!

Ученик:
Мечтала я порой о старшей школе,
И представляла это я себе,
Верните детство, не готова!
Позвольте девочкой, побыть немного мне!

Ученик:
Как часто маме задавала я вопросы,
Про старший класс, про то, что будет там,
Порою расплетала косы,
Сейчас одолевает страх!

Ученик:
Подумать только, пройдет лето,
Я в школу вновь в свою войду,
Но детство лишь, осталось где-то,
Я в 5-й класс теперь пойду!

Ученик:
И в это время с нами были рядом,
Родители и верные друзья,
За помощь вашу благодарны,
Нас ждут великие дела!

Ученик:
Мы благодарны вам наши родные,
За труд, за понимание, за все,
Закончили мы младшую, родную школу,
Ждет старшая нас всех еще!


на мелодию «Позови меня с собой» 
Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают.
Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать, 
Правила повторять,
Книжки большие читать.
Припев: 
А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня, как и все, себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.



Учитель:

А сейчас ребята представят вам своё Портфолио, которое они собирали 4 года, с вашей помощью.

Посмотрите, какие они и вы Молодцы!


(дети вручают родителям свое портфолио)


Слово для поздравления и вручения подарков родителям



1. Вот и окончен четвертый класс,
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережет от всяких невзгод!

2. Будьте добры, будьте скромны
И помогайте друг другу во всем.
Добрый вам путь по жизни... А мы,
Мы вас всегда с победою ждем!

3Друзья, волненью моему нет предела:
Идут детишки в 5 класс. Представьте, вот в чем дело:
Уроки новые, притом рабочая суббота.
Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?
На переменах, боже мой, движение такое,
Как будто весь пчелиный рой несется за тобою!
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,
Как справится ребенок мой с нагрузкою такою?


О.Н. вручает Благодарственные письма родителям.


На мотив «Песня Красной шапочки»

Если долго.долго, дого

Если долго в нашей школе

В первом, во втором и третьем

И в четвертом просидеть,

То пожалуй, то конечно,

То наверно-верно-верно,

То возможно-можно-можно,

Можно в пятый перейти!


А-а, в пятом уроки вот такой ширины!

А-а, в пятом задачи вот такой сложины!

А-а, математика и русский,

А-а,и английский, и французский ,

А-а, сиди дома , не гуляй!

А-а,сиди дома, не гуляй!


Если только, только, только

Если только в нашей школе,
Если только в пятом классе

Сможешь ты чего-нибудь,
Сразу же любой учитель,
Воспитатель и родитель,

Даже иногда директор,
Как начнет тебя хвалить!


А-а,ты молодец, что задачку решил,

А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,

А-а, станцевал и кувыркнулся,

А-а, подмигнул и улыбнулся,

А-а, в том же духе продолжай!

А-а, в том же духе продолжай!


Учитель:
Но вот прошло 4 года и вы многому научились. Теперь даже сами можете научить других многим интересным вещам, ведь вы научились главному –добывать знания и применять их в жизни.


Учитель: Вот и подошла к концу наша торжественная часть.

Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!


(О.Н. вручает детям папочки)





чвввввввввввввввввввввввввввв


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Класссный час "Прощай, начальная школа!" 4 класс

Автор: Хоменко Алина Витальевна

Дата: 08.06.2023

Номер свидетельства: 633326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства