Просмотр содержимого документа
«Класссный час "Прощай, начальная школа!" 4 класс»
Сценарий выпускного вечера в начальной школе
Очень грустно прощаться с ребятами, когда они выросли и переходят в среднее звено. Но так хочется чтобы праздник прощания с начальной школой оставил в душе ребят светлое воспоминание. Цель: подвести итоги обучения в начальной школе. Задачи: - развитие творческих способностей учащихся; - развитие речи и коммуникативных навыков учащихся; - сплочение классного коллектива; - вовлечение родителей в проведение классных мероприятий; - повышение самооценки учащихся.
Ход праздника
Учитель:
Уважаемые гости! Сегодня мы вам подарим мгновения счастья. Примите их и сохраните в своём сердце, как можно дольше!
Приветствую, вас, дорогие родители!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан прекрасным.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
А ну, друзья, входите в зал
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
(Ребята входят в зал и им надевают ленту «Выпускник начальных классов»)
Учитель:
Вот они, будущее нашей страны, опора планеты, и гордость родителей — наши выпускники!
1 Ученик (Лера)
Мы с радостью бежали в школу!
Нашу любимую начальную школу!
Ведь школа – это особенный мир.
2 ученик: (Настя)
Школа – это неповторимое государство.
Школа – это радости и печали.
Школа – это чудеса и традиции.
Школа – это прежде всего мы, учителя и, конечно, директор.
3 ученик (Таня)
Галина Владимировна! Не можем не понять,
Как трудно быть директором и власть в руках держать.
Проверки и комиссии вас часто достают,
Но в школе ваша миссия – создать комфорт, уют,
Понять проблемы каждого, ободрить, поддержать,
Быть твёрдым, отважным, честь школы защищать.
Слово предоставляется директору нашей школы Сушенцевой Г.В. (поздравляет и вручает Дипломы об окончании начальной школы)
Учитель:
Только что нас поздравила Галина Владимировна, на этом наша торжественная часть не кончается, а только начинается….
Вы все готовы попрощаться с детством и отправиться в новое и увлекательное путешествие, под названием « Учеба в основной школе»,но не будем торопиться.
Итак, все по порядку.
Сегодня мы все немного волнуемся. Вспоминаем, как впервые пришли в школу: не умели писать и читать, всё было для всех вас в диковинку.
Вспомните, как на первом уроке мы с вами заполняли вагончики, составили их в школьный состав и поехали в страну Знаний.
Вспоминаются наши первые уроки, как мы вместе буква за буквой, шаг за шагом учились всему. И строки из стихотворения Агнии Львовны Барто:
4,5 Ученик: (Аня и Софья)
Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс- Вставать или садиться? Мне говорят: иди к доске- Я руку поднимаю, А как держать мелок в руке, Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.
Самый трудный первый класс! Всех труднее первый класс, Потому что первый раз! Папе, маме, бабушке всё я рассказала, Как мы шли под музыку из большого зала. Как потом мы в классе хорошо сидели. Как Ольге Николаевне мы хором отвечали, Как мы наши парты путали в начале.
Песня на мотив «Ветер с моря дул» (каждая строчка исполняется 2 раза)
1.Посмотри на нас.
Это первый класс.
Как же хороши
Эти малыши.
Припев:
В школу мы пришли.
Школа, нас встречай.
Поскорей вручай,
Всем нам буквари.
2. Целых 9 лет
Теперь будем мы
Вместе все взрослеть.
Так устроен мир.
Припев:
Школа, поскорей
Открывай нам дверь.
Мы теперь твои
Все ученики.
3.Знаем мы давно,
Что ученье – свет.
Учись, не ленись-
Дали нам совет.
Припев:
Обещаем мы:
Вас не подведем.
Будем получать
Мы отметку 5.
Учитель: В 1классе у нас были: Обучение грамоте, Письмо, Мат-ка, Р.язык, Лит. чт. Окр. мир, Технология, Изо, Физ-ра
Ученик 6:
Мечтою устремляясь ввысь,
Как быстро годы пронеслись
От первого к последнему звонку!
Но в памяти от первых дней
Все ярче образ и нежней
Доверчивых и милых малышей.
7 Ученик:
Планету детства вспомним мы не раз,
Тот островок, особенно любимый,
Который назывался первый класс,
Наш милый первый класс неповторимый.
8 ученик:
Входит мальчик, он держит в руках тетрадку, рассматривает её (Сева)
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В 5 класс я перешел.
Я под диваном, на балконе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя терадь, Васильев Сева.
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова...
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючочки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И бабушке , и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
9ученик:
А я запомнил первый свой дневник, Как аккуратно я тогда писал, Как маме песню посвятил, Как в прописях еще писал!
О.Н (вручение прописей)
Учитель:
Переходя из класса в класс у нас вводились новые предметы. Так во 2 классе, кроме тех предметов, что уже были вы стали изучать анг. язык.
На мотив песни «Счастье вдруг в тишине…»
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери. Неужели вы к нам? Верим и не верим. Вы пришли в школу к нам – Моросила осень. Сколько лет, сколько зим Мы вас любим очень. Припев: Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь. Мы английский знаем теперь. Мы готовы книжки читать И про Лондон смело болтать. Мы учились, тексты зубря, Знаем – это было не зря. Все уроки были не зря – Не напрасны были
1 ученик:( выходят мальчики с плакатами) Представляем наш класс! Шустрые, спортивные, Смелые, активные, Сообразительные, любознательные, В общем, привлекательные. Все-то умные, красивые, Лукавые, счастливые…
. Песня на мотив «Песня Крокодила Гены» (исполняют все )
1. Пусть бегут неуклюже
Втроклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
2 ученик: Так говорят о нас другие. А так мы говорим о себе сами Ученики по очереди: - Наш класс – это: - большой дружный коллектив - наш коллектив был создан 1 сентября 2016года - средний возраст ребят -10 лет,
-а общий возраст – далеко за сто лет - любители поговорить с соседом - любители поиграть в различные игры - весёлая куча ребят - головная боль О.Н. - дело, но если мы возьмёмся за дело - делу не сдобровать - гордость прекрасной половиной нашего коллектива, то есть девочками
- прекрасное отношение к нашим мальчикам - любовь к 2 дням недели – суббота, воскресенье - преданность каникулам!
Ученик
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас!
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!
Ученик
Определяем, проще нет,
Где признак, действие, предмет…
Знаем, как писать «жи-ши»,
Изучили падежи.
Русский язык
На мотив «Чунга-Чанга» На уроке снова я сижу. От окна я глаз не отвожу. Там уже весна, звенят ручьи. Ну а мне твердят: учи, учи, учи. Надоели мне склоненья, Надоели мне спряженья. Надоели мне наречья и глаголы. Надоело мне учиться, я хочу летать как птица, Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
Сценка "Русский язык" Учитель: Что было задано на дом? Ученик: Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж. Учитель: Читай Ученик: " Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться". Учитель: Продолжай! Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный. Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё! Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить? Ученик: Какую? Конечно, пятёрку! Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"? Ученик: В предложном! Учитель: В предложном? Почему же? Ученик: Ну, я же её сам предложил
Ученик:
Мы знаем правила, мы знаем орфограммы,
Умеем сочинять и правильно читать.
И постепенно научились
Задачи сложные решать.
Ученик:
Математика – наука очень интересная,
Точная наука, всем школьникам известная.
В 1-м классе изучили таблицу всю сложения,
А теперь во сне расскажем таблицу умножения.
Математика На мотив «Голубой вагон» Медленно минуты уплывают вдаль Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается, Ох уж этот мне водопровод! - Медленно, медленно наш урок тянется. Двойку поставят мне, ведь решенья нет. Каждому, каждому в лучшее вериться Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
Сценка "Математика" Учитель: Решать задачу идёт... Света. (Инна выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Инна направляется к двери) Инна, ты куда?! Света: Домой побежала конфеты есть! Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег? Дима: Десять рублей. Учитель: Да ты просто не знаешь математики! Сережа: Нет, это Вы не знаете моего брата! Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника? Дима: Марь Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката
Учитель:
1)На уроках ИЗО и труда мы творим, Приобщаясь к большому искусству, И учителю мы говорим: Ольга Николаевна,спасибо большое
2)А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа
3)Спасибо всем, кто нас учил. Кто просто в класс к нам заходил, Чтоб похвалить, иль пожурить, Иль на концерт нас пригласить. 4) Кормил и охранял, Ушибы мазал, бинтовал. К кому бежали мы вприпрыжку Взять нужную к уроку книжку. 5) Кто мыл за нами, подметал, Чтоб в классе было чисто и красиво. Всем, кто был с нами в эти годы, Мы говорим « Огромное спасибо!»
6)И учителей нам жалко, Очень жалко покидать. Если бы нам разрешили В пятый класс вас всех забрать.
7) Всем учителям «спасибо», Очень любим, любим вас. И на память мы вам дарим Поздравления от нас!
А теперь Перемена
На мотив «Погоня» Усталость забыта, уроку конец Ребята сорвались с цепи, наконец. Не стой на пороге, а то пропадёшь. Несутся, несутся, несутся, несутся И их не уймёшь. Несутся, несутся, несутся, несутся И их не уймешь.
Прошло три урока, пора нам опять, Откинув тетрадки идти отдыхать. Кричать и носиться не устаём. У нас перемена, у нас перемена, Нам всё нипочём. У нас перемена, у нас перемена, Нам все нипочем.
Учитель:
Новый предмет, который добавился в 3 классе – Информатика
Ученик (Сироткин С.)
Информатика важна, В жизни всем она нужна, Наши дети будут жить, С информатикой дружить, Изучат детишки Word Будет знаний целый взвод, Станут грамотные дети, И умнее всех на свете! С информатикой во труд, В институт детей возьмут, А потом и на работу, Примут наших без заботы, Знайте дети что азы, Информатики важны, Без нее нельзя на свете, Знайте это, знайте дети!
Ученик (Степа)
Лев Александрович!
Он работу начинает И свистком всех созывает. Рассчитайся, становись, Упал, отжался, подтянись. Разминку быстро проведем И в игры мы играть начнем. Баскетбол, футбол, хоккей, Мы спортсмены, эге-гей. Лыжи, санки и коньки, Велик, плаванье, прыжки, Бег, растяжка, марш-бросок – Наш физрук провел урок. Да, все знайте: он такой – Сильный, смелый, волевой. Уважает детвора И кричит: « Физкульт-Ура!»
Учитель:
В 4 классе мы познакомились с новым предметом: Основы религиозных культур и светской этикой.
Там мы изучали мировые религии, знакомились с различными понятиями, такими как: «мораль, добро и зло» и многое другое.
Ученик
Добро и зло
Чтоб не попасть с добром и злом впросак,
Чти истину, что древние познали:
С другими поступай по жизни так,
Как хочешь, чтоб с тобою поступали.
А наша вера – благо или зло?
Когда ЖИВЁМ ПО ЗАПОВЕДЯМ, БЛАГО.
Они – религий цельное зерно,
От ложного спасающие шага.
Что плохо, вредно, скверно – то грешно.
Что хорошо, светло, полезно – свято.
Порой смотреть и грустно, и смешно,
Как нагло носит ложь одежды правды.
ДА, ВЕРА НАША – БЛАГО , а не зло,
Когда ЖИВЁМ ПО ЗАПОВЕДЯМ. БЛАГО.
Тот верует, кто в мир несёт добро,
Очистив сердце от семян разлада.
А кто ты, иудей, христианин,
Буддист, иль правоверный мусульманин…
Известно мудрым, что ГОСПОДЬ ЕДИН.
Давайте, люди, ИСТИНУ ВОССЛАВИМ
Песня на мотив песни «От улыбки»
1)От звонка на сердце веселей.
Он сегодня в юность дверь нам открывает.
Для ребят и для учителей
Все четыре года мимо проплывают.
Припев:
И хотя наверняка
Здесь останемся пока,
В пятый класс отправимся мы дружно,
Подвести пора черту
И за знанья, доброту
Всем, кто учит нас, сказать спасибо нужно!
2)От души мы всех благодарим!
Не пугают нас тяжелые нагрузки!
Изучать компьютеры хотим,
Знать желаем мы историю и русский!
Припев:
И хотя наверняка
Эта должность нелегка,
Но всегда учителя помочь нам рады.
Мы их любим всей душой
и желаем им большой
От правительства зарплаты и награды
Учитель:
Я вас благодарю от лица всех учителей и работников школы за такие теплые и добрые слова.
Слова Благодарности Ольге Николаевне
1)Наш большой четвёртый класс
От души жалеет вас.
Мы задиры, хулиганы,
Непослушны и упрямы.
2)Но спешим заверить вас -
Мы нормальный школьный класс.
Не расстраивайтесь только.
3)Будет сладким то, что горько.
Мы ведь скоро подрастём.
И, конечно, всё поймём.
4)Кто-то будет инженером,
Кто сейчас не для примера.
Кто-то будет Богом сцены,
Кто кричит на переменах.
5)И вы будете не раз
Вспоминать четвёртый класс.
Мы вас тоже не забудем.
6)Мы ведь маленькие люди.
Мы хорошие, признайтесь.
И почаще улыбайтесь.
И сегодня не грустите.
За прошедшее простите.
7)Все улыбки наши - вам!
И от наших пап и мам!
8)Учитель первый – взрослый друг,
Вторая мама детям.
Всех греет нас теплом двух рук
И ласкою рук этих.
9)Когда нам что-то не понять,
В глазах блестят слезинки –
Обнимет, станет объяснять,
Расскажет по картинкам.
10)Когда повинны, пожурит,
Без гнева и пристрастья.
И, будто мама, нас простит,
Забудет все «ненастья».
11)Когда мы умницы, она
За всех сердечно рада,
Как за родных детей горда,
Пятёрки – ей награда.
12)Учитель первый – взрослый друг,
Вторая мама детям.
Всех греет нас теплом двух рук
И ласкою рук этих.
(вручение подарка)
ПЕСНЯ (на мотив «Кабы не было зимы»)- исполняют девочки
Куплет 1 Кабы сразу взрослым стать, Не ходить бы в школу, Но тогда б нам не узнать Этих дней веселых. Ведь каникулы у нас
Часто так бывают,
А родители подчас
Мало отдыхают.
А родители подчас
Мало отдыхают.
Учитель:
Ребята, в течении всех 4 лет с вами вместе учились и ваши родители, давайте поблагодарим их за это .
Ученик: Дорогие вы наши, хорошие! Как спасибо за все вам сказать? В наше время, немыслимо сложное, Очень трудно детей воспитать.
Ученик: Так несносны порою бывали мы, Все и сразу хотелось бы нам. Силы все до конца отдавали вы Дочерям своим и сыновьям.
Ученик: Дорогие вы наши родители! Так любить нас кто будет еще? Долго-долго на свете живите вы, Мудро, счастливо и хорошо!
Ученик: Собраться, чтобы время провести, С любимым классом, с нашими родными, Как быстро пролетели все года, Жалею, что взрослеть решили!
Ученик: Как быстро время пролетело, А кажется еще вчера, Мне мама перед сном читала, Теперь мне в 5-й класс пора!
Ученик: Мечтала я порой о старшей школе, И представляла это я себе, Верните детство, не готова! Позвольте девочкой, побыть немного мне!
Ученик: Как часто маме задавала я вопросы, Про старший класс, про то, что будет там, Порою расплетала косы, Сейчас одолевает страх!
Ученик: Подумать только, пройдет лето, Я в школу вновь в свою войду, Но детство лишь, осталось где-то, Я в 5-й класс теперь пойду!
Ученик: И в это время с нами были рядом, Родители и верные друзья, За помощь вашу благодарны, Нас ждут великие дела!
Ученик: Мы благодарны вам наши родные, За труд, за понимание, за все, Закончили мы младшую, родную школу, Ждет старшая нас всех еще!
на мелодию «Позови меня с собой» Маме с папой учиться сейчас нелегко, Все это знают. Всё, что в школе учитель нам на дом даёт, Они повторяют. Нелегко им с нами задачки решать, Правила повторять, Книжки большие читать. Припев: А родители со мной тоже в 5 переходят, И сегодня, как и все, себе место не находят. Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать, Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.
Учитель:
А сейчас ребята представят вам своё Портфолио, которое они собирали 4 года, с вашей помощью.
Посмотрите, какие они и вы Молодцы!
(дети вручают родителям свое портфолио)
Слово для поздравления и вручения подарков родителям
1. Вот и окончен четвертый класс, Вы повзрослели на целый год. Пусть же дружба, связавшая вас, Убережет от всяких невзгод!
2. Будьте добры, будьте скромны И помогайте друг другу во всем. Добрый вам путь по жизни... А мы, Мы вас всегда с победою ждем!
3Друзья, волненью моему нет предела: Идут детишки в 5 класс. Представьте, вот в чем дело: Уроки новые, притом рабочая суббота. Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то? На переменах, боже мой, движение такое, Как будто весь пчелиный рой несется за тобою! Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою, Как справится ребенок мой с нагрузкою такою?
О.Н. вручает Благодарственные письма родителям.
На мотив «Песня Красной шапочки»
Если долго.долго, дого
Если долго в нашей школе
В первом, во втором и третьем
И в четвертом просидеть,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в пятый перейти!
А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
А-а, в пятом задачи вот такой сложины!
А-а, математика и русский,
А-а,и английский, и французский ,
А-а, сиди дома , не гуляй!
А-а,сиди дома, не гуляй!
Если только, только, только
Если только в нашей школе, Если только в пятом классе
Сможешь ты чего-нибудь, Сразу же любой учитель, Воспитатель и родитель,
Даже иногда директор, Как начнет тебя хвалить!
А-а,ты молодец, что задачку решил,
А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,
А-а, станцевал и кувыркнулся,
А-а, подмигнул и улыбнулся,
А-а, в том же духе продолжай!
А-а, в том же духе продолжай!
Учитель: Но вот прошло 4 года и вы многому научились. Теперь даже сами можете научить других многим интересным вещам, ведь вы научились главному –добывать знания и применять их в жизни.
Учитель: Вот и подошла к концу наша торжественная часть.
Хочу пожелать перед дальней дорогой Не так уже мало, не так уже много; Чтоб солнце светило, чтоб радостно было По лесенке знаний с друзьями шагать. Чтоб горе-несчастье вас всех обходило, Чтоб весело было расти и мечтать!